ООН призывает открыть школы

Опубликовано (обновлено )
Журналист
Как только будет стабилизирована эпидситуация

Закрытие школ в 2021 году приведет к серьезным негативным последствиям для нескольких поколений. Если для развитых стран это будет означать ухудшение грамотности, то для менее развитых государств – это еще и голод, и рост уровня насилия.

Согласно заявлению исполнительного директора Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Генриетты Фор, в случае закрытия общеобразовательных учреждений в этом году возможности получать образование лишатся более 24 млн детей по всему мире. Это означает откат назад на несколько лет.

«Несмотря на то, что доказано негативное воздействие блокировок на уровень образования и тот факт, что школы не являются «движущей силой пандемии», многие страны решили держать школы закрытыми. Некоторые почти на год. В итоге это затронуло 90% учащихся во всем мире, треть их них не имели доступа к дистанционному образованию. Это разрушительно», — отмечает представитель ЮНИСЕФ.

Аргументируя свою позицию, Генриетта Фор обращает внимание, что в наименее развитых странах школа для детей – это и возможность получать питание, заниматься спортом, безопасность. Не говоря уже о том, что во время ограничений дети (в частности, в младших классах) были лишены возможности получать самых элементарные знания, учиться писать, читать, считать.

«Там, где наблюдается высокий уровень передачи инфекции в общинах, где закрытие школ считается неизбежным, необходимо принимать меры по обеспечению безопасности. Но по возможности нужно избегать закрытия школ, это должно стать крайней мерой. Если детям придется пережить еще один год ограничений, последствия будут ощущаться на протяжении последующих поколений», — говорится в заявлении исполнительного директора фонда. Она призывает власти государств при ослаблении ограничений в первую очередь открывать школы и дать возможность детям наверстать упущенное.

Ранее Kursiv.kz писал о том, как пандемия COVID-19 повлияла на образование в Казахстане. В материале за авторством постоянного представителя Всемирного банка в РК Жана-Франсуа Марто говорится о возможном снижении показателей функциональной грамотности школьников страны и увеличении разрыва в успеваемости между детьми из бедных и богатых семей.

Читайте также