186 просмотров
186 просмотров

В Комитет по защите прав потребителей поступило в три раза больше жалоб

В сравнении с прошлым годом

Фото: kursiv.kz

За 10 месяцев 2020 года в Комитет и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений. Об этом рассказал главный эксперт Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан Мухтар Аяпбергенов, сообщает пресс-служба премьер-министра РК.

«Нами также ведется статистика по форме жалоб. Из общего количества письменных – 5 079, на «горячую» линию поступило 9 370 жалоб, на Telegram bot – 2 033, во время приема граждан – 907, на блог министра – 87, на блог председателя – 331 обращение», – отметил он.

Эксперт отметил, что люди чаще всего жаловались, к примеру, на транспортные услуги – 6 920, розничную торговлю – 4 560, бытовые услуги – 2 553, туристские услуги – 1 976, услуги связи – 546 и т. д. По транспортным услугам возникают вопросы невозврата денежных средств за отмененные авиарейсы, по розничной торговле – продажа некачественных товаров, непредставление покупателю полной и достоверной информации о товаре, отказ в обмене/возврате товара и обмана потребителей. В сфере бытовых услуг граждан чаще не устраивает качество изготовления и ремонта мебели, работа салонов красоты и некачественный ремонт бытовой техники. Если взять туристские услуги, то это невозврат денег за отмененные турпоездки, по услугам связи – предоставление некачественного интернета, отсутствие выбора оператора при подключении интернета и ТВ в жилых комплексах и т. д.

«Количество удовлетворенных обращений составляет 6 995, из общего числа обращений есть и перенаправленные в другие госорганы, их у нас 3 258, даны разъяснения по 7 409 обращениям. В результате принятых мер потребителям возвращено более 166 млн тенге. Также необходимо отметить проведенную работу по отстаиванию интересов граждан, которым авиакомпания «Бек Эйр» не вернула денежные средства за отмененные рейсы. Так, по результатам трех исков Комитета по защите прав потребителей решением суда авиакомпания «Бек Эйр» должна вернуть 93,9 млн тенге 1 525 потребителям. 20 ноября 2020 года был подан четвертый иск комитета в интересах 121 потребителя на сумму 7,6 млн тенге», – резюмировал Мухтар Аяпбергенов.
 

Комитет по защите прав потребителей создан Постановлением Правительства Республики Казахстан в 2019 году. Основной миссией Комитета является формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей. Комитет имеет 17 территориальных департаментов в регионах, со штатной численностью 64 единиц. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер