В Сарани возле индустриальной зоны построят 52 дома

Опубликовано (обновлено )
редактор кор.пункта регион "Центр"
Из бюджета на это выделят 45,3 млрд тенге

В Сарани планируют жилищное строительство вокруг новой индустриальной зоны, ядром которой станут заводы по выпуску автобусов и автомобильных шин. Об этом сообщается на сайте акимата Карагандинской области. 

В Сарани (небольшой город в 25 км к юго-западу от Караганды) собираются создать индустриальную зону и комплекс готовых производственных помещений (Ready Built Factory). Ядром индустриальной зоны станут заводы по производству автобусов и автомобильных шин, которые запустят на базе бывшего завода резинотехнических изделий (РТИ). Объем инвестиций составляет 95 млрд тенге.

Работа индустриальной зоны должна «вдохнуть жизнь» в новые производства – более мелкие, которые будут изготавливать комплектующие и компонентную базу для машиностроителей. Чтобы предприятия развивались, власти хотят «реинкарнировать» инженерную инфраструктуру и дороги, восстановить заброшенные и построить новые дома.

В ближайшие пять лет в районе бывшего завода РТИ Сарани возведут 52 пятиэтажки, что обойдется городскому бюджету в 45,3 млрд тенге. В частности, на 2022 год намечено строительство 10 домов (7,5 млрд тенге), на 2023 – еще 10 (9 млрд тенге). В следующие два года ожидается возведение сразу 32 жилых зданий (28,8 млрд тенге).

Деньги из городского бюджета – 7,3 млрд тенге – потратят и на реконструкцию 20 пустующих домов. В 2021 году вокруг индустриальной зоны восстановят шесть заброшенных домов (1,8 млрд тенге), в 2022 – семь (2,5 млрд тенге), в 2023 – еще семь (3 млрд тенге).

С 2021 по 2024 год в новом жилом массиве возведут четыре модульные котельные, на это уйдет 1,1 млрд тенге, а 1,2 млрд тенге потратят на строительство детского сада. Еще 282,7 млн тенге предусмотрены на реконструкцию моста на автодороге Сарань –РТИ в 2021 году.

Напомним, ранее завод резинотехнических изделий в Сарани принадлежал ТОО «Карагандарезинотехника». В мае 2015 года компанию признали банкротом. Имущественный комплекс передали в АО «Фонд проблемных кредитов». В сентябре 2019 года провели торги, победителем стало ТОО «КазПромМеталл».

Однако акт-приема передачи не был подписан из-за одного спорного вопроса. Оказалось, что при проведении оценки имущественного комплекса были учтены не все активы. АО «Фонд проблемных кредитов» инициировало инвентаризацию, уведомив победителя торгов о возможном расторжении договора купли-продажи.

Позже стало известно, что на базе предприятия хотят реализовать два крупных инвестиционных проекта – производство автобусов Yutong (инвестиции составляют 22 млрд тенге) и автомобильных шин Doublestar (75 млрд тенге). Запуск первого запланирован на 2021 год, второго – на 2022.

Читайте также