В Казахстане перестанут регистрировать автобусы старше 10 лет

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
Норма вводится по соображениям безопасности

В настоящее время в законодательстве отсутствует норма, запрещающая первичную регистрацию автобусов по году их выпуска. Теперь такая норма предлагается в проекте закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения». Документ, разработанный по инициативе депутатов, поступил 4 ноября на рассмотрение парламента.

Законопроектом вводится запрет на первичную государственную регистрацию автобусов возрастом более десяти лет. В обосновании к поправкам отмечается, что отсутствие ограничений по сроку эксплуатации автобусов приводит к существенному старению парка автобусов в стране, а также эксплуатации автобусов, не соответствующих современным требованиям пассивной и активной безопасности. В частности, в таких автобусах отсутствуют ремни и подушки безопасности, заводские устройства по контролю за режимом труда и отдыха, нет устройств автоматического вызова экстренных служб при ДТП.

Также поправками из действующего законодательства исключаются нормы, обязывающие водителя иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

В настоящее время из общего числа 90 603 автобусов в стране более 76% старше 10 лет (68 967 единиц), более 55% – старше 15 лет (49 837 единиц) и 36% – старше 20 лет и более (32 959 единиц). При этом большая часть старых автобусов приходится на долю физических лиц, которые не в состоянии обеспечить их исправное техническое состояние и эксплуатируют эти автобусы на нерегулярных маршрутах.

Ранее «Курсив» рассказывал историю предпринимателя из Атырау, который начинал свою деятельность на рынке пассажирских перевозок с покупки 10-летнего автобуса.

Читайте также