nedvijimost-v-krizis.png

179 просмотров
179 просмотров

Как наркосубмарина пересекла Атлантический океан

Впервые полиции удалось захватить крупное судно из флотилии поставщиков кокаина

Фотографии: Manu Brabo

Правоохранительные органы заявляют, что захваченное в Испании судно с тоннами кокаина продемонстрировало новую тактику наркопоставок в Европу.
 
АЛЬДАН, Испания. В прошлом году ранним утром в одной из скалистых бухт местная полиция наблюдала за тем, как трое мужчин выбирались из люка необычного судна, едва показывающегося над поверхностью Атлантического океана.

Когда все трое достигли берега, где они были задержаны полицией, 66-футовое судно медленно затонуло. Два дня ушло у полиции на то, чтобы отбуксировать затопленный объект в местный порт, где позже они обнаружили на его борту около трех тонн кокаина на сумму в $100 млн.

Впервые полиции удалось захватить столь крупное судно из флотилии наркоторговцев – трансатлантическую наркосубмарину.

Учитывая, что Южная Америка просто наводнена кокаином, наркоторговцы изобретают все новые способы его доставки в Европу. В американском управлении по борьбе с наркотиками считают, что скоро статус крупнейшего в мире рынка сбыта наркотиков может перейти от США к Европе.

Как правило, наркосубмарины – это полупогружные аппараты, то есть погружаются в воду они не полностью, что делает их практически незаметными. Большинство таких лодок тайно строят в джунглях Южной Америки и продают по цене около $1 млн за судно.

Ноябрьский инцидент у северо-западного побережья Испании впервые подтвердил слухи о том, что такие лодки могут достичь берегов Европы, куда большая часть кокаина попадает через морские порты в контейнерах.

«Это меняет правила игры», – говорит Майкл О’Салливан, глава Европейского центра морского анализа и операций, участвующего в координации деятельности европейских агентств по борьбе с наркотиками.

Представленный материал о вояже наркосубмарины из Южной Америки в Европу подготовлен на основе интервью с 10 сотрудниками правоохранительных органов Испании, США и других стран, владеющих информацией о деталях этой полицейской операции, а также различных фотографий и видео.

Адвокаты трех подозреваемых – Агустина Альвареса из Испании, Луиса Бенитеса и Педро Дельгадо из Эквадора – на запрос предоставить комментарии не ответили. Все трое – фигуранты уголовного дела по обвинению в незаконном обороте наркотиков и участию в деятельности организованной преступной группы. Согласно постановлению испанского суда, до конца следствия Альварес будет находиться под стражей, поскольку суд считает, что он является главарем группы и в случае выхода под залог может скрыться. Двое других фигурантов дела были отпущены на свободу.

Сама наркосубмарина из серого стекловолокна была построена на хорошо охраняемой территории недалеко от бразильского города Макапа в устье реки Амазонка. Экипаж прибыл на место в октябре. Двое мужчин из Эквадора – штурман и механик, обоим уже за сорок, должны были заработать за поездку несколько тысяч евро – это довольно большая сумма для мест, где они живут. Альварес, 29-летний бывший чемпион по боксу среди любителей из галисийского города Виго – является членом испанской преступной группы, которая должна была доставить груз на берег. Проживая в Мадриде без постоянной работы, Альварес мог бы заработать на этом деле сотни тысяч евро. Ранее у него не было судимостей за незаконный наркотрафик, однако он имел разрешение на управление морскими судами, что навело полицию на мысль, что мужчина мог участвовать в этом и раньше.

В конце октября субмарина взяла курс на Испанию, расположенную в 4 тыс. миль от места отплытия. У берегов Бразилии быстроходные катера доставили на судно кокаин, упакованный в 152 тюка, промаркированных логотипами производителей с изображениями быка, лошади и дьявола. Пакеты были транспортированы по реке Амазонка из Колумбии, где в последние годы производство наркотиков резко возросло.

С технической точки зрения наркосубмарины имеют простое устройство, они неудобные и опасные, из-за чего их еще называют водяными гробами.

11111_0.jpg

Экипаж располагался в тесной кабине вместе с грузом, зажатый между громыхающим дизельным двигателем и пятью с лишним тысячами галлонов топлива. Чтобы справить естественную нужду, им приходилось открывать люк, а после того, как сломалась вентиляционная труба, делать это стало необходимо ради обеспечения притока свежего воздуха. Рацион экипажа лодки составляли лишь печенье, шоколад и вода. Единственным источником обзора были узкие иллюминаторы.

im-246228.jpg

im-246229.jpg

15 ноября европейские власти получили от правоохранительных органов Великобритании сообщение о том, что некое судно с кокаином на борту пересекает Атлантический океан. Однако, когда три дня спустя лодка подошла к юго-западному побережью Испании в надежде перегрузить тюки на катера, местным властям субмарину обнаружить не удалось. Из-за сильного шторма и качки выход в море был опасным, в особенности для выгрузки тяжелых тюков через небольшой люк. Экипаж выжидал два дня. Затем с побережья пришло сообщение: «Это невозможно».

В итоге наркосубмарина направилась на север в Галисию, где береговая линия протяженностью в 1 тыс. миль уже давно является излюбленным маршрутом контрабандистов.

Проходя вдоль побережья Португалии на пути к северо-западной оконечности Галисии, судно избежало встречи с полицией. Однако на месте экипаж субмарины поджидала очередная неудача. Рыболовецкое судно, которое должно было забрать груз, так и не появилось, вероятно из-за присутствия полиции.
Очевидно, что в тот момент галисийская банда попросту бросила команду лодки, решив, что риск быть пойманными перевешивает риск потерять кокаин. И хотя шторм помешал властям точно определить местонахождение судна, перехват телефонных переговоров и другие данные давали примерное представление о том, где находится субмарина. Для патрулирования предполагаемого полицией места подхода лодки к берегу власти привлекли порядка 250 сотрудников полиции на машинах, лодках и вертолетах.

Рано утром 24 ноября наркосубмарина зашла в бухту. Примерно в 100 ярдах от берега ее команда открыла донные клапаны судна с целью затопить его. Вероятно, план Альвареса заключался в том, чтобы бросить судно в относительно мелком месте и забрать груз позже, либо чтобы показать колумбийским и галисийским бандам то, что груз он не украл.

Одного из эквадорцев, который пытался отдышаться на пляже, полицейские задержали сразу же. Вскоре неподалеку был схвачен другой злоумышленник. Оба мужчины были истощены, похудев более чем на 20 фунтов. Альваресу удалось скрыться в поросших деревьями склонах, где расположились многочисленные домики для отдыха.

Пять дней спустя полицейские обнаружили Альвареса. Он выглядел изможденным и все еще был одет в гидрокостюм и розовую спортивную обувь, то есть пребывал в том же виде, в каком и появился на берегу. Поначалу Альварес отрицал все, что касалось наркотиков, называл себя  рыбаком и отказывался от воды и печенья, которые предложили ему офицеры полиции. Однако в итоге он все же сдался, в одно мгновенье выпив полулитровую бутылку воды. «Это конец. Все окончено», – сказал он, сразу поникнув. 

22222.jpg

В подготовке данного материала также принимали участие Хавьер Фонтдеглория и Мария Мартинез

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif