Три самых новых российских сериала, о которых все говорят

Дети 90-х, победа над раком и предприимчивые проститутки

Фото: Pixabay

Российским фильммейкерам все чаще удается создавать качественный сериальный продукт. Если раньше из более или менее приличных российских сериалов вспоминались только «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики, то сейчас у соседей как минимум несколько успешных кейсов. Пусть не «Игры престолов» и не «Во все тяжкие», но тоже любопытно посмотреть. 

«Мир! Дружба! Жвачка!» – самый нежный сериал о 90-х 

Карантинной весной российский сервис PREMIER начал показ восьмисерийного драмеди-сериала Ильи Аксенова «Мир! Дружба! Жвачка!». Чуть позже продукт появился на телеканале ТНТ. «Мир! Дружба! Жвачка!» – это прекрасный, ностальгический сериал о жизни подростков, чей пубертатный период, взросление и первые драмы пришлись на лихие 90-е. 

Итак, 1993 год, какой-то провинциальный городок новой России (съемки проходили в Туле). В стране тотальный дефицит, зарплату дают табуретками, доценты и профессора вышли торговать на рынок, где заправляют рэкетиры и другие местные криминальные группы. Надеть нечего, есть тоже, из деликатесов у всех на столе только хлеб с маргарином, посыпанный сахаром-песком. Взрослые выживают как могут: одни торгуют некрасивым бельем, другие продукцией «Гербалайф», третьи – ваучерами. Люди ввязываются в финансовые пирамиды, возят товары из Китая, а как же их дети? Дети предоставлены сами себе. 

В центре сюжета три друга: 14-летний Саша Рябинин, романтичный юноша с модной длинной челкой (Егор Губарев), а также его друзья-сверстники: коротко стриженный шустряк Вова (Егор Абрамов) и длинноволосый парень с богатым внутренним миром Илья (Федор Рощин). Они целыми днями сидят на бесхозной крыше своей многоэтажки, мечтают о кроссовках Марти Макфлая и футболках с надписью Nirvana и ненавидят местную шпану, которая все время требует от них подати. 

Все меняет появление девочки из Казахстана Жени (Валентина Ляпина). Именно из-за нее Саша разбивает новую машину местного криминального авторитета-кавказца, и теперь семья Рябининых должна возместить причиненный ему ущерб. Тут в дело вступает родной дядя Саши – молодой афганец Алик, тоже местный бандит, но «с понятиями» (брутальный Юрий Борисов, известный по фильму Акопова «Бык»). 

Авторы сериала, к слову, бывшие кавээнщики, сумели в один сериал уместить все. «Мир! Дружба! Жвачка!» – это и тонкое эссе о взрослении, первой любви, робком поцелуе, о первых мужских поступках, дружбе и первом предательстве. Это и воспоминание о 90-х с точки зрения подростка. С одной стороны, там есть захватывающие зарисовки о криминале тех лет: с убийствами, рэкетом, поджогами, перестрелками и прочим насилием. С другой – там разворачивается крутая социальная драма. Одни уезжают в Германию, другие бегут в Америку, пока подворачивается такой шанс, а у третьих никогда не будет такой возможности. 

Любопытно, как авторы сериала – сценаристы Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!»), Александр Белов («Физрук») и Алексей Иванов («СашаТаня», «Физрук») – проработали историю каждой семьи, это настоящая портретная галерея людей тех лет. Отец Саши Рябинина – типичный советский интеллигент, который не сумел перестроиться и привыкнуть к реалиям дикого капитализма, тюфяк и никудышный писатель, но зато человек, который может остановить бандитов поэзией Маяковского. Мать Саши – полная противоположность супругу: она из тех героических мам 90-х, благодаря которым многим семьям удалось пройти через это трудное время без особых потерь. Дед Рябинина – вояка, мужчина токсичной маскулинности, который угнетает родного сына за то, что тот не погиб в Афгане, «как все нормальные пацаны», и занимается воспитанием внука, заставляя его, к примеру, съесть напрасно убитую ворону.
 
Несмотря на драматичные моменты, сериал вовсе не из чернушных, в нем юность такая, какая должна быть, – с романтичными посланиями по телефону, конкуренцией за понравившуюся девушку и совместным прослушиванием любимых композиций. Добавляют ностальгических ноток незабвенные ретро-хиты от Татьяны Булановой («Мой ненаглядный»), Ирины Аллегровой («Свадебные цветы») и It’s My Life Доктора Албана. Словом, каждому, кто взрослел в поздние 90-е, смотреть сериал обязательно. 

«257 причин, чтобы жить» – романтический сериал о сильной героине 

Этот тринадцатисерийный сериал, снятый Максимом Свешниковым (самый заметный его проект – сериал «Отель Элеон») и придуманный сценаристом Алексеем Ляпичевым (сериалы «Физрук», «Молодожены»), можно сказать, неплохой, довольно своевременный и, несмотря на тяжелую тему, очень светлый и позитивный сериал для большой женской аудитории. Впрочем, если не быть сексистами и снобистски настроенными киноманами, то сериал подойдет и всем тем, у кого сейчас нелегкие времена и кому нужен пример человека, который старается радоваться жизни в любых обстоятельствах. 

Грустная, но при этом смешная история Жени Коротковой (Полина Максимова) – москвички, которая победила рак, но потеряла все остальное: прежнюю прическу, любимого мужчину, родственные отношения, друзей, работу, кажется, прочно завоевала себе место среди любителей романтических комедий. Ведь если верить им, то большая любовь приходит к человеку в то самое время, когда вся жизнь катится к чертям, и единственное, что еще держит в ней, – это блокнот из 256 желаний, которые нужно непременно исполнить перед тем, как сдаться. Женя завела его еще в больнице, во время прохождения лечения тяжелого заболевания.

257-е желание – найти свою любовь – было дописано позднее, когда наша героиня узнала, что любимый ушел к той, от которой она меньше всего ждала предательства. Позже выясняется, что никто из тех, кто поддерживал Женю во время болезни, по-настоящему не был готов к ее возвращению. Ее подруги всерьез обсуждают, передается ли рак контактным путем и стоит ли им продолжать общение, работодатель считает, что она своей короткой прической портит в офисе вид. И даже родная душа, сестра-блогерша, очень расстроилась, когда поняла, что Женя выкарабкалась, и теперь вместо того, чтобы собирать ей деньги на лечение и паразитировать на них, она должна банально работать.
 
«257 причин, чтобы жить» часто сравнивают с британской «Дрянью» и видно, что авторы ее точно вдохновлялись: взять хотя бы манеру героини обращаться напрямую к зрителю сквозь «четвертую стену». Но надо признать: у британской сценаристки Фиби Уоллер-Бридж получилось намного объемнее – у нее это высказывание о современной женщине, у российских авторов, к слову, в большинстве своем мужчин, это лишь еще одна история о том, что надо любить жизнь и тогда она тебя полюбит тоже. Зато для наших стрессовых времен – самое то. 

Сериал «Чики» – о сексе в маленьком городе 

Самый обсуждаемый, хайповый и свежий российский комедийно-драматический сериал этого лета (он еще даже не закончился, остались еще два эпизода) – это «Чики» Эдуарда Оганесяна. За три недели первые четыре серии сериала собрали 3,5 миллиона просмотров, что является своего рода рекордом. Но, увы, просмотр, вызвал неоднозначные чувства. 

С одной стороны, «Чики» – это очень любопытная история с большим потенциалом (сюжет строится вокруг четырех проституток, которые решили завязать с профессией, стать бизнес-леди и открыть первый в городе фитнес-центр), с другой стороны, там совершенно беспомощная режиссура. В ней огромное количество ненужных деталей, зачем-то вклеенных в сюжет стилистически клиповых зарисовок, и сценарий с сюжетными дырами и банальными несостыковками. К примеру, одна из экс-проституток, которой не на что жить и ей приходится работать за три копейки в местном сельпо, планирует сделать недешевую процедуру ЭКО.

В ролях медийные персоны с большой аудиторией: к примеру, роль бывшей проститутки Жанны играет королева инста-мемов Ирина Горбачева, а полицейского – не менее популярный сетевой юморист Антон Лапенко. Но увидеть их в новых образах зрители не могут – в сериале только эксплуатация старого амплуа. Бодрый саундтрек к сериалу написал модный Ваня Дорн, но впечатление от «Чики» не как от модного продукта, вдохновленного провинцией, а чего-то настолько эклектичного, аляпистого и как будто сделанного на скорую руку. А жаль – основная история прекрасна, и если хочется посмотреть дичи, с матом, сельскими буднями и проблемами русской провинции, то вперед. 

Итак, сюжет: после того как три проститутки, работающие у местной шашлычной под помпезным названием «Колизей» – Марина, Света и Люда (Алена Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова), попали в аварию, они решили навсегда изменить свою жизнь. Правда, поступили они по-старому – обворовали горе-водителя, за что угодили в местное отделение полиции. На их счастье из Москвы приезжает успешная Жанна (тоже в прошлом жрица любви) и спасает подруг по цеху. Сейчас у нее другая жизнь: маленький сын, новенький «Мини Купер» и готовая бизнес-идея – открыть в родном городке фитнес-клуб. Теперь нужно всего-то ничего: уговорить подруг избавиться от сутенера Валеры (Виталий Кищенко), взять кредит и начать зарабатывать деньги. И тогда все будет: любовь, романтические поездки на полицейской машине по полям и встречи с батюшками, которые были когда-то первой любовью. Чем закончится сериал, непонятно: заключительная серия в сети появится только 16 июля, но глянуть продукт любопытно – хоть какое-то разнообразие на общем фоне.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Стендап-артистки, взбунтовавшиеся хасидки и плохие-хорошие матери

Рассказываем о трех женских сериалах, номинированных на «Эмми-2020»

Фото: Bokskapet/Pixabay

На прошлой неделе были объявлены номинанты нового сезона премии «Эмми». Вручение ее главных наград должно состояться 20 сентября этого года.

Лидерами по числу номинаций стали основанный на комиксе мини-сериал «Хранители» (его выдвинули по 26 позициям) и комедийно-драматический сериал «Удивительная миссис Мейзел» (он получил 20 номинаций), что хорошо, ведь для него это не первый сезон. Этот ультрауспешный, легкий и красивый ретро-сериал о стендап-комикессе, по сюжету работавшей в 50-х годах в Нью-Йорке, написан сценаристкой Эми Шерман-Палладино, четырехкратной обладательницей «Эмми». Было бы справедливо рассказать и о других сериалах, созданных женщинами и подаривших кино новые женские образы.

Пожалуй, моду на нестандартных героинь задал хит прошлых сезонов – отличный, честный, дерзкий, полный сарказма и маленьких женских секретов сериал «Дрянь», созданный британкой Фиби Уоллер-Бридж. Подхватил тему небанальных героинь образ киллерши-психопатки из «Убивая Еву» (ее также явила миру Уоллер-Бридж), а продолжил – образ бунтарки, сбежавшей из ортодоксальной хасидской общины в Нью-Йорке, показанный в немецко-американском мини-сериале «Неортодоксальная». Он получил в этом сезоне «Эмми» восемь номинаций, в том числе важные – «Лучший мини-сериал» и «Лучшая женская роль». Новых сериалов, где поднимается женская тема, много: это и прекрасное «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, и мини-детектив «Невероятное», который называют одним из лучших сериалов нового времени, и «Миссис Америка» с Кейт Бланшетт, названный «идеальным высказыванием о феминизме». Но «Курсив» сделал свою, субъективную, подборку.

«Неортодоксальная»

Начнем с прорывного мини-сериала, который основан на автобиографической книге Деборы Фельдман, сумевшей вырваться из хасидской коммуны в Нью-Йорке в Берлин и отрекшейся от правил и образа жизни своей семьи. Продюсером и шоураннером «Неортодоксальной» стала Анна Вингер, а режиссером - Мария Шредер. Ранее обе работали над сериалами «Германия’83» и «Германия’86». Вингер познакомилась с Фельдман на родительском собрании в школе и была так поражена ее откровениями, что решила снять сериал.

Поразиться там действительно было чему: хасидам нужно соблюдать все традиции, носить национальную одежду и прически и жить так, как было завещано пять тысяч лет назад. Особенно строги хасиды к женщинам. Они не должны учиться и получать образование и профессию. Их главная задача – обслуживание мужчин и нужд семьи: стирка, готовка, уборка, и, конечно, секс, рождение детей и их воспитание согласно списку канонов. Всем членам общины запрещено общаться с посторонними людьми и пользоваться многими благами цивилизации, в частности, смартфонами, и уж тем более интернетом.

17-летняя Эстер или, как ее называют в фильме, Эсти живет в одной из хасидских общин Бруклина вместе со своей бабушкой и тетей, отец ее пьянствует, а мать сбежала и бросила девочку – во всяком случае, так ей говорят с детства. Вскоре Эсти выдают замуж. Матери девушки разрешено следить за колоритной свадьбой со всеми церемониями лишь издалека. Замужняя жизнь Эсти была бы точно такой же, как у соплеменниц, если бы она была такой же, как и остальные женщины коммуны. Но она другая: читает, украдкой ходит на уроки фортепиано, любит музыку и не понимает, зачем нужно было сбривать волосы невесте. Когда выясняется, что у нее проблемы с зачатием и семья тяготится ею, девушка сбегает в Берлин к матери - и ее жизнь становится в миллион раз лучше. Естественно, избавиться от прошлого ей не удастся сразу, ведь ее начинают преследовать. Но тем слаще окажется ее свобода.

На главную роль была приглашена нежная, хрупкая, совсем еще юная (24-летняя девушка играет 17-летнюю) и очень талантливая израильская актриса Шира Хаас. Кастинг в сериале роскошен, он является такой же причиной успеха, как сама история и главная героиня. Это сериал о свободе, изменившейся роли женщины в обществе и устаревших патриархальных правилах, собранный на экзотическом и любопытнейшем материале: жизнь и уклад хасидов – занимательная штука. К просмотру «Неортодоксальная» обязательна, особенно учитывая, что это будет несложно – там всего четыре эпизода.

«Удивительная миссис Мейзел»

Еще один сериал, еще об одной еврейской девушке в Америке, о котором мы уже упоминали ранее, был номинирован на рекордное количество номинаций «Эмми-2020», в том числе на «Лучший комедийный сериал», «Лучшая женская роль» (великолепная Рэйчел Броснахэн), «Лучшая женская роль второго плана» (сразу две актрисы – харизматичная Алекс Борштейн и утонченная Марин Хинкль), «Лучшая мужская роль второго плана» (также сразу два актера – душка Тони Шэлуб и обаятельный Стерлинг К. Браун).

Главная героиня – образцовая домохозяйка Мириам Мейзел (Мидж), обитающая вместе с родителями, супругом, детьми и домработницей в элитном Верхнем Вест-Сайде. Она хорошая дочь и примерная жена, которая и курицу подаст как надо, и в платье всегда будет новом, и мужа поддержит во всех авантюрах, во всем поможет и даже шутки ему напишет, ведь он мечтает стать стендап-комиком. Лишь после того, как он ей изменил с секретаршей, она напивается, случайно оказывается на сцене любимого клуба, где муж всегда терпит фиаско, и понимает, что ей нравится шутить на публику, а публике нравится она. С этого момента ее жизнь и быт становятся для Мидж творческим материалом.

В первом сезоне Мидж переживает развод и пытается привыкнуть к мысли, что женщина может быть комедианткой. Во втором она встречает первого человека, который в нее верит как в артистку – мужиковатую Сьюзи (Алекс Борштейн) и заводит первых друзей и врагов. А в третьем Мидж решает, что карьера важнее, и отправляется с чернокожим певцом на гастроли (актер Лерой МакКлейн). Когда в сериале начинают развиваться и линии всех родственников Мидж, становится в разы интереснее, ведь еврейская семья – тот еще кладезь юмора, любви и взаимных претензий.

Стойкий успех «Удивительной миссис Мейзел» на самом деле неудивителен. Во-первых, это интересная история, в которой сошлись и ностальгические ретро-декорации (дело, как мы уже отмечали, происходит в 50-х), и актуальные для сегодняшнего дня темы. Во-вторых, очень своевременная героиня – красотка, которая пытается сделать карьеру и заработать славу на истинно мужском поприще. В-третьих, легкий комедийный стиль без нравоучений, истерик и пафоса.

В-четвертых, «Миссис Мейзел» – это прекрасный образец бадди-муви, только он не о лучших друзьях-мужчинах, а о подругах. В-пятых, там великолепный визуальный стиль – с огромным количеством винтажной одежды и атрибутов той эпохи, этакий живописный экскурс в моду 50-х. В-шестых, это погружение в увлекательный и совершенно особый мир евреев – тебе интересно узнать, что такое мезуза и зачем они стучат по груди, когда молятся. И, наконец, в-седьмых, там много приятной музыки, особенно в третьем сезоне. Только не рассчитывайте на то, что искрометные шутки будут сыпаться на вас каждую минуту, там это не главное.

«И повсюду тлеют пожары»

Завершает нашу подборку продюсерский проект Риз Уизерспун «И повсюду тлеют пожары». Он получил неоднозначную оценку критиков, но не перестал быть от этого пронзительной сагой о материнстве. Экранизация одноименного бестселлера китаянки Селесты Инг о двух очень разных женщинах оказалась вполне смотрибельной и местами душещипательной. В любом случае, сериал, начинающийся как очередная зарисовка американского быта с перио­дическим скатыванием в мелодраматизм и чрезмерную расовую риторику, к финалу превращается в большую драму. Сериал заметили, и на нынешнем «Эмми» он был отмечен в номинациях «Лучший мини-сериал» и «Лучшая женская роль» (Керри Вашингтон). 

Итак, конец 90-х. В уютном семейном городке Шейкер-Хайтс в штате Огайо, где даже газонной траве не разрешается расти выше допустимых 15 сантиметров, иначе штраф, живет идеальная женщина – мать четверых детей, журналистка провинциальной газеты Элена Ричардсон (Риз Уизерспун). У нее все по плану, включая секс дважды в неделю, книжный клуб раз в месяц и вино не больше мерного стаканчика в 100 мл. Зато у гостьи городка – черной художницы Мии Уоррен (Керри Вашингтон), все наоборот: она плюет на общепринятые правила, свободна, как ветер, работает и занимается сексом только тогда, когда хочет. Одно удручает – она катастрофически бедна, у нее нет даже дома, поэтому Мия с дочерью спят в машине. И когда спасительница всех и вся Элена решает ей помочь – сдает женщине дом, дает работу и знакомит со своей семьей, тут-то все и начинается. Спойлер: для Элены она станет той самой искрой, из-за которой все заполыхает испепеляющим огнем.

Большой плюс сериала – сложные и неоднозначные героини. Правда, если Уизерспун продолжает обогащать полюбившееся ей амплуа (похожие роли у нее были и в «Большой маленькой лжи», и в «Утреннем шоу»), то работу Вашингтон заметили и номинировали. Забавно, что хоть по задумке сценаристов зрительские симпатии должны быть на стороне Мии, большую часть сериала получается ровно наоборот – до определенного момента многие симпатизируют Элене. И все из-за назойливо звучащего в фильме расового вопроса. Если бы не чрезмерный акцент на проблемах меньшинств – национальных, сексуальных, социальных, то сериал мог бы стать идеальным поводом для рассуждений на тему настоящих семейных и нравственных ценностей. Смотреть его нужно хотя бы для того, чтобы провести ревизию в своей жизни – те ли мы люди, за кого себя выдаем, и не предавали ли мы свои мечты?

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg