США вводят санкции против Пекина

53 государства поддержали позицию Пекина

Фото:Aurore Duwez/Pixabay

Палата представителей Конгресса США единогласно поддержала новые санкции против китайских официальных лиц в ответ на принятие 30 июня нового закона «О совершенствовании правовой системы и правоприменительного механизма Гонконга», передает ВВС.

Санкции предусматривают наказание банков за ведение дел с чиновниками КНР и полицейскими, причастными к репрессиям против сторонников демократии в Гонконге и подрыву автономии города.

«Акт об автономии Гонконга» теперь поступит в сенат, а затем на подпись президенту Трампу.

Ранее США запустили процесс лишения Гонконга особого статуса в торговле и инвестициях. В частности, предусматривается запретить экспорт в Гонконг оборонной продукции и ограничить его доступ к американским высоким технологиям.

В прошлом году конгресс принял Акт о правах человека и демократии, где выражается поддержка движению за демократию в Гонконге.

Что в новом законе?

Новый закон о безопасности Гонконга вводит уголовную ответственность вплоть до пожизненного заключения за любую деятельность, которую Пекин сочтет угрозой для своей власти над территорией, включая призывы к независимости и сотрудничество с нежелательными иностранными организациями.

Рассмотрение дел, касающихся национальной безопасности, передается судебным органам, подконтрольным центральному правительству. Блокада транспортных коммуникаций, к которой ранее нередко прибегали участники продемократических акций протеста, по новому закону приравнивается к терроризму.

По мнению критиков, это означает конец свободам граждан Гонконга, которыми они, по условиям соглашения о передаче бывшей британской колонии КНР, должны были пользоваться минимум 50 лет.

Что сейчас происходит в Гонконге?

Уже через несколько часов после подписания закона лидером КНР Си Цзиньпином в городе начались аресты.

Полиция задержала около 360 участников массовой акции, ежегодно проводимой 1 июля в день передачи Гонконга Китаю. В этот раз она была запрещена под предлогом антивирусного карантина.

Десяти человекам предъявлены обвинения на основании нового законодательства, в том числе демонстранту, несшему флаг с надписью «Независимый Гонконг».

Правительство КНР уже назначило генерального секретаря комитета по обеспечению национальной безопасности, создаваемого в Гонконге в соответствии с новым законом. Им стал Эрик Чан Вок-ки, ранее работавший начальником канцелярии главы исполнительной власти автономии Кэрри Лэм.

Сама Лэм, неизменно поддерживающая любые действия Пекина, будет по совместительству председателем комитета.

Новый орган уполномочен надзирать за расследованием дел о национальной безопасности и координировать полицейские операции. Вся его работа будет засекречена, он станет подчиняться напрямую Пекину и не будет связан в своих действиях Основным законом (мини-конституцией) Гонконга и судебной системой автономии.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал принятие нового закона «очевидным и серьезным нарушением» китайско-британской Совместной декларации от 1997 года.

Согласно этому документу, Гонконг был в 1997 году передан КНР с условием сохранения принципа «одна страна - две системы» минимум до 2047 года.

Лондон ранее обещал убежище, а в перспективе - британское гражданство примерно трем миллионам жителей Гонконга, родившимся во времена британского правления.

В четверг постоянный заместитель министра иностранных дел Британии Саймон Макдональд вызвал китайского посла Лю Сяоминя и сообщил ему, что Лондон рассматривает новый закон как очевидное нарушение Совместной декларации 1985 года.

В ответ китайское посольство обнародовало заявление, в котором назвало эту позицию «безответственной и необоснованной».

«Ни один параграф Совместной декларации не наделяет Великобританию какими-либо правами в отношении Гонконга», - говорится в документе.

В отдельном заявлении дипмиссия выразила неудовольствие планами Лондона касательно предоставления убежища гражданам Гонконга.

«Если британская сторона предпримет односторонние изменения существующей практики, это будет нарушением прежней позиции и взятых на себя обязательств, а также международного права», - сказано в заявлении посольства.

Реакция в мире

«Нынешний закон - грубое и всеохватывающее наступление на жителей Гонконга, имеющее целью уничтожить свободы, которые им были обещаны», - заявила спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси.

Австралия рассматривает возможность предоставления убежища жителям Гонконга. Кабинет министров обсудит соответствующие предложения в ближайшее время, заявил премьер-министр Скотт Моррисон.

Министр иностранных дел Японии Тошимицу Мотеги назвал новый китайский закон достойным сожаления и подрывающим доверие к принципу «одна страна - две системы».

Президент Европейского совета Шарль Мишель выразил сожаление, добавив, что новое законодательство «разрушительно подействует на независимость суда и верховенство закона в Гонконге».

Канада предупредила своих граждан об опасности поездок в Гонконг, поскольку там отныне существует угроза произвольного задержания и экстрадиции в материковый Китай.

53 государства поддержали позицию Пекина.

«Мы полагаем, что каждая страна имеет право оберегать свою национальную безопасность путем принятия соответствующего законодательства и проведения в жизнь необходимых мер», - заявил представитель Кубы на 44-й сессии Генассамблеи ООН.

Позиция Китая

В наиболее развернутом виде она представлена в заявлении посольства КНР в Лондоне от 2 июля.

Китайские дипломаты назвали новый закон «фундаментальным решением, призванным положить конец хаосу и восстановить порядок в Гонконге», и утверждали, что он не противоречит принципу «одна страна - две системы».

«Он направлен против горстки преступников и защищает подавляющее большинство жителей Гонконга», - говорится в заявлении.

По мнению представительства КНР, новый закон сделает Гонконг «еще более процветающим».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg