Поездка в Актау по системе «все включено»

Во сколько обойдется отдых в курортном Rixos

Фото: Pixabay

В Актау открывается пятизвездочный отель Rixos Water World Aktau. Это будет первый в РК курортный отель, работающий по системе all inclusive. Больше половины средств на строительство Rixos на каспийском побережье занято у Банка развития Казахстана. 

Открытие Rixos Water World Aktau намечено на 30 июля. Первый в Казахстане пятизвездочный брендовый отель, работающий по системе «все включено», находится в 20 км от Актау. Курортный отель на 500 номеров занимает 150 тыс. кв. м, на которых расположены 5-этажный главный корпус, 15 вилл с террасами, три ресторана и семь баров, СПА-центр с хамамом, саунами и массажем, теннисные корты, аквапарк и три бассейна, а также 420 м песчаного пляжа с пирсом и водными активностями и конгресс-центр. В наличии все атрибуты курортов сети Rixos – от детского клуба Rixy до батлер-сервиса для постояльцев вилл.

Курортный кредит

Инвестиции в Rixos на казахстанском берегу Каспия составили 66,8 млрд тенге (для сравнения – Hilton Astana стоил в полтора раза меньше). Размер инвестиций указан на основе информации о проектах, финансируемых Банком развития Казахстана (БРК), где проект называется «Строительство I очереди многофункционального гостинично-туристского комплекса Aktau Resort Hotel в Мангистауской области», но описание морского курорта Aktau Resort Hotel полностью совпадает с характеристиками Rixos Water World Aktau.
 
Кредитную линию от БРК – 42 млрд тенге под 13% на 20 лет – получило частное предприятие Aktau Tourism City Ltd (ATC), чей акционерный капитал составляет $14,9 млн. Эта фирма организована в прошлом году турецкой FTG и управляющей компанией Казахстанского фонда инвестиционного развития (KIDF). Во главе FTG – один из самых влиятельных турецких предпринимателей, владелец сети Rixos Феттах Таминдже. 

Он же является и основателем компании Sembol Construction, которая строила каспийский курорт и множество других знаковых объектов в Казахстане, в том числе отели Rixos в Боровом, Алматы и Нур-Султане, казахстанский павильон Astana Expo, Назарбаев центр и Дворец мира и согласия, известный в народе как «пирамида». 

KIDF, напомним, был создан весной 2019 года специально для реализации «прорывных проектов» с привлечением прямых иностранных инвестиций. Управляет KIDF правительство РК – в совет директоров, принимающий инвестиционные решения, входит премьер-министр Аскар Мамин, министр финансов Алихан Смаилов и министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди, а денежные средства фонда аккумулируются на счетах Нацбанка. 

Aktau Tourism City Ltd вложило в строительство каспийского курортного отеля 24,8 млрд тенге (37% от стоимости проекта), не менее половины из которых, по правилам KIDF, принадлежит FTG. В созданном бизнесе KIDF является партнером с полными правами акционера и рассчитывает на долю в доходах совместного предприятия, получая ту же прибыль, что и иностранный инвестор.

Финансовый и туристический поток

По данным турфирм, стоимость базового двухместного номера площадью 35 кв. м для первых гостей Rixos Water World Aktau в августе начинается от 100 тыс. тенге в сутки, вилла обойдется гостям минимум в 330 тыс. тенге в сутки, а ночь в президентском номере – около 800 тыс. тенге (цены по промоакции по состоянию на 22 июля 2020 года). 

«Если сравнивать с другими отелями Rixos – услуги, как в Текирова (Rixos Premium Tekirova – премиальный отель Rixos в Турции. – «Курсив»), цены, как в Бельдиби (Rixos Beldibi 5* – чуть более скромный представитель отелей семейства Rixos. – «Курсив»)», – прокомментировал ценовую политику отеля директор отдела продаж и маркетинга Реджеп Али Теллиоглу.

Только номерной фонд отеля в 500 номеров (462 делюкс, 22 люкс, 15 вилл, 1 президентский) при текущих ценах (без надбавок турфирм) и 100%-ной загрузке может приносить отелю около 43,6 млн тенге в день, или 16 млрд тенге в год. Это без учета дополнительных услуг для гостей и делового туризма. 

В 2019 году, по данным Комстата РК, средняя заполняемость отелей 5* в Казахстане составила 40–50% (в сезон до 80%), но сейчас, в период пандемии, она упала в несколько раз. Тем не менее управляющий отелем Rixos Water World Aktau Серик Исагалиев (он же является руководителем филиала Aktau Tourism City Ltd) уверен, что возврат инвестиций произойдет «в кратчайшие сроки». Отель намерен привлечь казахстанских туристов за счет сервиса, который, по мнению Исагалиева, не будет уступать уровню зарубежных курортных отелей. Подготовкой персонала в Актау занялись еще в декабре прошлого года. Для этого была открыта Rixos Aktau Training Academy, где с декабря по май проводили бесплатные месячные курсы по гостиничному бизнесу для всех желающих, без возрастных ограничений. Кроме того, Rixos Water World Aktau планирует стать площадкой для проведения правительственных встреч.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg