Как выбрать хорошее вино, ничего в нем не понимая

И помогут ли в выборе винные приложения в смартфоне

Фото: Maksym Kaharlytskyi / Unsplash.com

Мнения любителей вина со всего света собраны сегодня в винных приложениях App Store и Google Play, и эти поисковые ресурсы становятся все более известными.

Один из самых авторитетных среди знатоков, и, кстати, один из самых давних по истории возникновения, это WineRatings+ от американского журнала WineSpectator, в котором собраны рейтинги профессионалов. В мобильной версии этого журнала можно посмотреть, насколько удачен был тот или иной год в конкретном винном регионе, какие вина до $20 получили высокую оценку от журнала, и почитать новости о виноградниках известных виноделов. Винные рейтинги можно сортировать по регионам, годам, цене вина или даже гастрономическим сочетаниям. Также здесь можно вести свои дегустационные заметки, делать фото и добавлять в избранное любимые вина. Приложение доступно только в английской версии, работает в бесплатном формате 30 дней, а затем надо оформить подписку примерно за 1500 тенге. 

Но самым популярным среди любителей вина сейчас является приложение Vivino. В чем его суть? Идея очень проста, вы фотографируете этикетку вина, и приложение определяет его в своем рейтинге. После этого вы получите максимум информации: название вина и винодельни, год урожая, регион производства, среднюю стоимость вина и отзывы других пользователей. Это самое скачиваемое приложение для проверки вина в мире – в нем зарегистрировано больше 30 миллионов человек, и многим оно заменяет другие, более серьезные, профессиональные винные рейтинги. Если вы больше доверяете оценкам других любителей вина, то это приложение однозначно вас заинтересует. Кроме того, этот ресурс стал уже своего рода винной соцсетью. Очевидные плюсы: приложение бесплатно, доступно на русском языке, располагает рекомендациями относительно сочетания его с едой. Минусы: мнения любителей вина без долгого вдумчивого опыта потребления зачастую очень субъективны, и, например, если вы так же еще не знакомы со стилистикой вин из определенных регионов, то таким мнениям доверять, конечно же, не стоит.

Вот результаты небольшого опроса, как к приложению Vivino относятся алматинские сомелье и любители вина. 

Антон Хасбиев, 
сомелье ресторана Nautica:

«Как для профессионала, для меня Vivino не является, по сути, источником информации и показателем уровня или качества вина. В том случае, например, если я рассматриваю определенное вино для того, чтобы включить его в свою винную карту. Но Vivino присутствует в моем андроиде, поскольку мне очень нравится в этом приложении возможность фиксировать хронологию того, что я пробовал сам, и это отличная опция, которой я пользуюсь».

Игорь Юхт,
фармацевт:

«Рейтингами и приложениями я не пользуюсь. Вино покупаю только в специализированных винотеках. Если покупка внеплановая – доверяю совету продавца-консультанта. Если плановая – знакомому сомелье, который знает мой вкус, или руководствуюсь вкусом того, кому покупаю вино в подарок».

Александр Аверьянов, 
сомелье ресторана «Абай»: 

«Для меня программа Vivino – это программа для любителей, и оценка многих вин в этом рейтинге вызывает спорное мнение. В поиске нужной мне информации я предпочитаю другие ресурсы, один из них, например, приложение Delectable».

Егор Постников, 
коммерческий директор IT-компании:

«Я очень позитивно отношусь к Vivino и пользуюсь им постоянно. Там много 
статистики, и да, я ориентируюсь на этот рейтинг. Есть ряд вин, которые я люблю, и по ним у меня уже накоплен личный опыт. 
А если вино мне незнакомо и я не могу его ассоциировать ни с чем из своего опыта, я фотографирую этикетку и смотрю Vivino. По совету знакомого сомелье я скачал более профессиональное приложение, но по факту выяснил, что мнения простых людей мне более интересны, чем чопорные мнения известных винных критиков. На мой вкус этого вполне достаточно».

Зульфия Ибрагимова, 
сомелье ресторана Il Ponte:

«Мне нравится использовать Vivino в качестве записной книжки. В целом приложение удобное, так как в нем можно отследить вкусы потребителей в разных странах. Но я очень редко пользуюсь именно данным рейтингом в качестве «авторитетного мнения». То есть как потребитель я им пользуюсь крайне редко. Однако если брать общую картину попсовых вин, то это приложение немного облегчает жизнь в анализе рынка».

Назгуль Таимова, 
директор IT-компании:

«Я не пользуюсь такими приложениями, наверное потому, что я больше консерватор.
Пью проверенные вина на свой вкус и доверяю советам выбранного для себя сомелье-профессионала, 50% вин покупаю в винотеке, где она работает, 30% в магазинах и 20% привожу из различных поездок».

Совет: если бутылка стоит в два с лишним раза дороже, чем в европейском рейтинге, значит, наш продавец наценку необоснованно завысил. Поищите другое вино или магазин.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg