Главные советы по безопасности и приватности в Zoom

От управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии, странах СНГ и Балтии

Фото: Shutterstock

После введения мер социального дистанцирования и карантина люди по всему миру начали искать новые способы коммуникации. Удобный и доступный сервис Zoom быстро набрал популярность. Но в скором времени выяснилось, что разработчики были не вполне готовы к тому, что их детище привлечет так много внимания. При столь интенсивном использовании недочеты Zoom мгновенно всплыли на поверхность. Вот 10 советов, которые помогут обеспечить безопасность и приватность общения в Zoom.

Защитите свою учетную запись

В первую очередь учетная запись Zoom – это еще один ценный аккаунт, и его тоже нужно защищать. Используйте надежный уникальный пароль и включите двухфакторную аутентификацию: она защитит ваш аккаунт, даже если учетные данные утекут в Сеть (к счастью, пока этого не произошло, но полностью исключать такую неприятность нельзя).

У сервиса есть особенность: помимо логина и пароля пользователь получает идентификатор персональной конференции (Personal Meeting ID, или PMI). Его довольно легко засветить – через PMI можно приглашать людей на публичные конференции в Zoom. Будьте с ним осторожны: делитесь PMI только с доверенными лицами, поскольку каждый, кто знает ваш идентификатор, может подключиться к любой организованной вами онлайн-встрече.

Используйте для регистрации в Zoom рабочую почту

Из-за странного глюка Zoom считает, что все электронные адреса в одном домене (если только это не очень популярный домен, такой как @gmail.com или @yahoo.com) принадлежат одной компании. Поэтому сервис объединяет все аккаунты с одним и тем же доменом в группу, участники которой могут просматривать контактную информацию друг друга. Например, это произошло с пользователями из Казахстана, чьи адреса заканчивались на @популярнаябесплатнаяпочта.kz. 

Поэтому для регистрации в Zoom мы рекомендуем завести неличный ящик или ящик в любом непопулярном публичном домене, чтобы сохранить персональные данные в тайне.

Остерегайтесь поддельных приложений Zoom

Как выяснил исследователь «Лаборатории Касперского», в марте число вредоносных файлов, имена которых включают названия популярных сервисов для видеосвязи (Webex, GoToMeeting, Zoom и др.), увеличилось почти втрое по сравнению с прошлым годом. Это значит, что злоумышленники активно эксплуатируют растущую популярность Zoom и похожих приложений, пытаясь замаскировать вредоносные программы под клиенты для видеосвязи. Не попадитесь на эту уловку! Загружайте клиенты Zoom для Windows и Mac только на официальном сайте сервиса zoom.us, а приложения для мобильных устройств – в App Store или Google Play.

Не делитесь ссылками на конференции в социальных сетях

Возможно, вы хотите не только общаться с коллегами или родственниками, но и проводить публичные конференции. Но даже если ваше событие открыто для всех, мы не рекомендуем публиковать ссылку на него в соцсетях. Если вам все же нужно это сделать, отключайте для этих мероприятий опцию «Использовать идентификатор персональной конференции» (PMI).

Защищайте каждую конференцию паролем

Защита конференции при помощи установления пароля – самый надежный способ ограничить список участников теми, кого хотите видеть вы. С недавнего времени она применяется по умолчанию, и это очень хорошо. (Внимание: не путайте пароль конференции с паролем учетной записи!) 

Включите комнату ожидания

Комната ожидания – еще одна полезная функция, которая теперь включена по умолчанию. Идея в том, что желающие присоединиться к собранию попадают в «лист ожидания» и остаются в нем, пока организатор конференции не одобрит их участие.

Обращайте внимание на настройки демонстрации экрана

Как правило, приложения для видеоконференций позволяют демонстрировать другим участникам экран устройства, и Zoom – не исключение.

Обратите внимание на следующие настройки:

Кто может демонстрировать экран – только организатор или любой участник конференции. В случае публичной видеоконференции вы точно не захотите, чтобы случайные пользователи имели такую возможность, так что стоит эту возможность отключить.

Разрешена ли одновременная демонстрация экранов нескольких участников. Если вы не знаете наверняка, нужна ли вам эта возможность, скорее всего, она так и не понадобится и лучше ее не разрешать. Просто имейте в виду, что такая настройка есть.

По возможности пользуйтесь веб-клиентом

Приложения Zoom имеют разные недочеты. Например, одна из версий позволяла злоумышленникам получать доступ к микрофону и камере устройства. Другая версия разрешала веб-сайтам добавлять к звонкам пользователей без их согласия. Поэтому для верности рекомендуем использовать Zoom в браузере и не устанавливать приложения сервиса. Веб-версия работает в «песочнице» и не имеет разрешений на устройстве, которые обычно требуют приложения. Это ограничивает ущерб, который она может нанести.

Не верьте рекламе сквозного шифрования в Zoom

Zoom стал популярен не только благодаря ценовой политике и своим возможностям, но и из-за разрекламированного создателями сквозного шифрования. Оно предполагает, что все коммуникации между собеседниками шифруются и расшифровать их могут только участники звонка (а все остальные, включая сотрудников Zoom Video Communications, – нет). Звучит отлично. Но, как обнаружили исследователи безопасности, на практике дело обстоит иначе. Мы не призываем вас немедленно отказаться от Zoom – в других сервисах для видеоконференций сквозного шифрования тоже нет. Но имейте эту особенность в виду и старайтесь не обсуждать в Zoom действительно важные конфиденциальные вопросы.

Задумайтесь о том, что могут увидеть и услышать ваши собеседники

Этот пункт распространяется на все сервисы для видеосвязи, а не только на Zoom. Перед тем как подключиться к конференции, задумайтесь, что увидят и услышат ваши собеседники. Даже если вы одни дома, лучше привести себя в порядок и прилично одеться. Можно заодно убрать стикер с паролем, если он попадает в поле зрения камеры.

То же касается экрана вашего устройства. Если вы собираетесь демонстрировать его, закройте все посторонние окна, которые другим видеть нежелательно.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg