115 просмотров

В Костанайской области усилили карантин

Ограничительные меры вступили в силу с 18 июня

Фото: Аскар Ахметуллин

В Костанайской области с 18 по 30 июня вводятся новые ограничительные меры из-за коронавируса. Об этом написал в Instagram глава региона Архимед Мухамбетов.

По его словам, в последние дни в области отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции, а также имеются факты несоблюдения режима карантина.

В связи с этим оперативным штабом принято решение по введению следующих ограничительных мер:

1) установление 3 санитарных постов с 00.00 час. 19 июня т.г., расположенных на автодороге Костанай – Аулиеколь – Сурган и Костанай – Рудный, Аркалык – Амантогай;
2) запрещение работы аттракционов и фонтанов, надувных конструкций (батуты);
3) запрещение работы караоке-баров, бильярдных, боулинг-центров, тату-салонов, массажных салонов;
4) ЦОНам перейти на оказание услуг в режиме онлайн, услуги которые невозможно осуществлять в онлайн-режиме, осуществлять по записи с 10-00 до 18-00;
5) работу салонов красоты, парикмахерских ограничить с 10-00 до 18-00 только по записи;
6) работу образовательных центров, кружков, центров детского развития – с 9-00 до 16-00 (заполняемость не более 15 человек);
7) ограничить работу объектов, реализующих товары промышленной группы, до 20-00;
8) работу продовольственных и непродовольственных рынков ограничить с 10-00 до 16-00;
9) перевод 80% госслужащих на дистанционную форму работы, проведение собраний, совещаний, семинаров, конференций в селекторном режиме и видеоконференций.

Вместе с тем по поручению правительства в целях стабилизации эпидемиологической ситуации на ближайшие выходные дни – с 20  по 21 июня т.г. – вводятся дополнительные временные ограничения для населенных пунктов численностью свыше 50 тыс. чел. (Костанай и Рудный), в частности:

1) приостанавливается функционирование общественных мест: парков, скверов, набережных, пляжей, аквапарков;
2) ограничивается выход на улицу лиц старше 65 лет.

«В очередной раз призываю жителей области со всей серьезностью отнестись к соблюдению ограничительных мер, вводимых на территории региона», – предупредил Архимед Мухамбетов.

Напомним, за сутки в области было обнаружено шесть человек, зараженных коронавирусом. Всего в области заражено 247 человек, 187 – выздоровели, скончались два пациента.

 

banner_wsj.gif

69 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер