3123 просмотра

В Алматы объявили дополнительные меры по борьбе с COVID-19

По поручению акима создана комиссия по недопущению распространения коронавируса

Фото: Аскар Ахметуллин

Власти Алматы объявили о дополнительных мерах, которые вводятся в городе для борьбы с коронавирусной инфекцией, сообщает акимат мегаполиса.

С 22 июня будет увеличена мощность лабораторий. На сегодняшний день ПЦР-тестирования на коронавирус проводятся в шести специализированных лабораториях. Бесплатным тестированием охвачены лица, относящиеся к группе риска. Также имеется возможность пройти обследование на КВИ методом ПЦР на платной основе.

Возобновляет работу лаборатория «Олимп». С 24 июня также возобновит деятельность лаборатория MPK с пунктом забора на территории БЦ «Нурлы тау». С 26 июня начнет работу седьмая лаборатория мощностью 1 тыс. исследований в сутки, размещенная на территории КЦДС «Атакент». В данной лаборатории возможно проведение до 5 тыс. тестов в сутки.

С 22 июня к имеющимся 600 провизорным койкам дополнительно будет развернуто еще 300 мест на базе больницы скорой неотложной медицинской помощи. Ведется работа по увеличению количества инфекционных коек. Для этого будут перепрофилированы ряд других медицинских учреждений.

Для приема пациентов с подтвержденным случаем коронавирусной инфекции в Алматы развернуто 9 инфекционных стационаров, где получают лечение 1 409 пациентов. На сегодняшний день состояние здоровья у 14 пациентов оценивается как крайне тяжелое, 131 пациент – в тяжелом состоянии, у 937 пациентов – состояние средней степени тяжести.

Помимо этого, в штатном режиме работают многопрофильные стационары, которые круглосуточно принимают пациентов, в том числе в экстренном порядке.

Составлен реестр поставщиков услуг компьютерной томографии, помимо государственных клиник, вовлечены частные поставщики медицинских услуг. Также дополнительно закуплено два компьютерных томографа. Во всех поликлиниках работают кабинеты рентгенографии.

Для обеспечения обратной связи с населением в городе функционирует единый contact-центр Управления общественного здоровья с круглосуточным номером 3000-103, данный contact-центр интегрирован с call-центрами поликлиник.

Для мониторинга пациентов с бессимптомным течением заболевания или легкой степенью тяжести в каждой поликлинике работает специально обученная мобильная бригада.

Также приняты меры по лекарственному обеспечению медицинских организаций. Сформированы необходимые запасы.

Напомним, в Алматы за все время пандемии коронавирусом заболели 3 390 человек, из которых вылечились 2 177, умерли 20 человек. За сутки прирост заболевших составил 1%. Также в городе насчитывается 1 225 бессимптомных носителей вируса, которые проходят лечение дома в изоляции. 

Коронавирус был обнаружен в Казахстане 13 марта. Режим чрезвычайного положения был введен в стране с 16 марта по указу главы государства. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин. Позже президент дважды, 14 и 27 апреля, продлевал режим чрезвычайного положения.

Президент выступил 11 мая и заявил, что на всей территории страны прекращается действие режима чрезвычайного положения. Однако в ряде регионов сохраняется угроза заражения. Поэтому карантинные ограничения будут сниматься постепенно, по мере улучшения ситуации в каждом регионе.

Ознакомиться со всеми материалами по коронавирусу можно по ссылке.

banner_wsj.gif

65 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер