116 просмотров

Репутация санитайзеров оказалась не безупречной

Осторожно - антисептики для рук могут принести больше вреда, чем пользы

На прошлой неделе Управление США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов выявило девять наименований санитайзеров для рук с содержанием метанола. В ведомстве отмечают, что вещество может быть токсичным.
ФОТО: BRITTANY MURRAY/ZUMA PRESS

Выйти из дома без антисептика для рук сегодня страшнее, чем забыть телефон, ключи или даже своего старшего ребенка.

Пандемия длится уже несколько месяцев, однако задача раздобыть качественный антисептик для рук по-прежнему требует смекалки и времени. Дефицит пахучего эликсира даже стал причиной странного поведения у некоторых. Так, в социальных сетях люди писали о том, что видели, как кто-то, вероятно в отчаянии, замешательстве или в надежде, пытался в кафе выдавить себе на руки ароматизированные сиропы.

В любом случае, остерегайтесь подделок. Поиск антисептиков на Amazon выдает огромное количество вариантов, большая часть которых никому неизвестна, да и не все они одинаковые. На прошлой неделе американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов выявило девять наименований антисептиков для рук одного и того же производителя с содержанием токсичного метанола. Также ведомство выразило обеспокоенность по поводу тех заведомо ложных утверждений, которые делают некоторые производители антисептиков для рук, например, заявляя о том, что антисептики способны обеспечивать защиту от коронавируса в течение 24 часов.

Однако даже, если вы нашли хороший санитайзер, вряд ли это гарантирует безопасность. К примеру, недавно сообщалось о том, что из-за высокого содержания алкоголя антисептики для рук стали причиной возгорания автомобилей, оставленных владельцами на солнце. Впрочем, эксперты считают, что это маловероятно.

Так или иначе, но похоже, попытка перестраховаться вполне может стать поводом для сожалений.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

47 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg