Платная подписка на онлайн-кинотеатры становится нормой

Опубликовано
Как карантин повлиял на размер аудитории стриминговых видеосервисов

Запрет на работу традиционных кинотеатров из-за пандемии усилил позиции онлайн-кинотеатров. Аудитория проводит в интернет-сервисах все больше времени и проявляет готовность платить за легальный продукт. Почему покупка легального контента становится нормой? Какие особенности есть у аудитории онлайн-кинотеатров? Об этом «Курсив» рассказывает на примере сервисов IVI и MEGOGO.

Самоизоляция уходит в онлайн

Закрытые на время карантина кинотеатры резонно опасаются массового перетока клиентов в платные стриминговые видеосервисы. В то же время последние описывают выгодную для них ситуацию общими фразами, которые не подтверждают прямыми данными.

К примеру, директор по международному развитию онлайн-кинотеатра IVI Артем Егоренков подтвердил «Курсиву», что аудитория сервиса «значительно выросла на фоне самоизоляции, начиная с середины марта». Однако показатели этого роста он не приводит.

«На текущий момент наша ежемесячно платящая аудитория достигла 3 миллионов, что является внушительной цифрой. Сейчас уровень смотрящей аудитории значительно выше прошлогодних значений», – сообщил Егоренков. IVI работает 10 лет, аудитория сервиса по всему миру превышает 50 млн уникальных посетителей в месяц, которые проводят в сервисе более 80 млн часов.

Директор по стратегическому развитию медиасервиса MEGOGO Иван Шестаков предполагает, что во всех странах время, проведенное в сервисе, выросло на 20–25%.

«Например, если в Казахстане в новогодние праздники подписчик в среднем смотрел 20 часов в неделю, то в апреле этот показатель вырос до 30 часов», – говорит Шестаков.

Что касается прироста платящих пользователей MEGOGO на фоне карантина, Иван Шестаков характеризует его как «незначительный». Общая аудитория сервиса сейчас – 55 млн человек в странах Восточной Европы и СНГ. Причем в рамках рынка Содружества казахстанская аудитория считается одной из ключевых.

Особенности национального смотрения

«Сейчас мы «собираем» не­удовлетворенный спрос людей на кино. Но прокатное кино не потеряет свою аудиторию», – комментирует Иван Шестаков конкуренцию с классическими кинотеатрами.

«Мы даем возможность смотреть контент на любых удобных платформах: от веб-интерфейса и Smart TV до смартфонов и планшетов», – подчеркивает преимущества онлайн-потребления Артем Егоренков.

Описывая казахстанскую аудиторию медиасервиса MEGOGO, Иван Шестаков затрудняется выделить какие-то особенности.

«Всегда такие вопросы ставят в тупик. Мы делаем исследования на разных рынках, и не видим различий. Это семьи, предпочитающие смотреть кино через телевизор в гостиных, мы просто помогаем создавать атмосферу домашнего уюта», – говорит он.

«Нас смотрят родители с детьми, для которых приоритетны мультфильмы и фильмы для семейного просмотра. Люди, которые интересуются казахстанским кинематографом или стремятся приучать своих детей говорить на родном языке. Молодое поколение, ставящее в приоритет новинки кино и эксклюзивный контент. Старшему поколению интересен бесплатный ТВ-контент, любимые сериалы и классические картины», – делится наблюдениями Артем Егоренков. IVI выпускает и собственный продукт. Например, в партнерстве с Carbon Production создан комединый сериал «ЧУМА!», который собрал 2,2 млн просмотров.

«Зрителям нужен самый разный контент, и мы должны его давать», – говорит Иван Шестаков. Помимо кино и телепрограмм медиасервис MEGOGO предлагает пользователям аудиоконтент, киберспорт, видеоблоги.

«Есть компании, которые хотят сосредоточиться на одном сервисе. А мы считаем, что это было бы недальновидно», – объясняет Шестаков.

«Во время самоизоляции возник спрос на альтернативный контент: лектории, музыкальные и спортивные трансляции. Поэтому мы оперативно расширили предложение такого контента на нашей платформе», – говорит Артем Егоренков.

Плата за комфорт

Одна из основных особенностей клиентов онлайн-кинотеатров – готовность платить. «Мы работаем восемь лет и видим растущее желание платить за качественный сервис. При этом мы не делаем ставку на каких-то особо продвинутых или осознанных пользователей, нет – мы создаем масс-маркет. Нас выбирают люди, не желающие тратить время на поиск пиратских версий. Один раз согласившись на подписку, они понимают, что это недорого и качественно», – говорит Иван Шестаков.

«В структуре доходов IVI доходы от платной модели выше, чем от рекламы. Доля монетизации от подписки продолжает расти как на нашем сервисе, так и на рынке в целом. Подписка становится нормой и постепенно входит в список стандартных покупок», – согласен Артем Егоренков.

Читайте также