143 просмотра

Платная подписка на онлайн-кинотеатры становится нормой

Как карантин повлиял на размер аудитории стриминговых видеосервисов

Фото: Shutterstock

Запрет на работу традиционных кинотеатров из-за пандемии усилил позиции онлайн-кинотеатров. Аудитория проводит в интернет-сервисах все больше времени и проявляет готовность платить за легальный продукт. Почему покупка легального контента становится нормой? Какие особенности есть у аудитории онлайн-кинотеатров? Об этом «Курсив» рассказывает на примере сервисов IVI и MEGOGO.

Самоизоляция уходит в онлайн

Закрытые на время карантина кинотеатры резонно опасаются массового перетока клиентов в платные стриминговые видеосервисы. В то же время последние описывают выгодную для них ситуацию общими фразами, которые не подтверждают прямыми данными.

К примеру, директор по международному развитию онлайн-кинотеатра IVI Артем Егоренков подтвердил «Курсиву», что аудитория сервиса «значительно выросла на фоне самоизоляции, начиная с середины марта». Однако показатели этого роста он не приводит.

«На текущий момент наша ежемесячно платящая аудитория достигла 3 миллионов, что является внушительной цифрой. Сейчас уровень смотрящей аудитории значительно выше прошлогодних значений», – сообщил Егоренков. IVI работает 10 лет, аудитория сервиса по всему миру превышает 50 млн уникальных посетителей в месяц, которые проводят в сервисе более 80 млн часов.

Директор по стратегическому развитию медиасервиса MEGOGO Иван Шестаков предполагает, что во всех странах время, проведенное в сервисе, выросло на 20–25%.

«Например, если в Казахстане в новогодние праздники подписчик в среднем смотрел 20 часов в неделю, то в апреле этот показатель вырос до 30 часов», – говорит Шестаков.

Что касается прироста платящих пользователей MEGOGO на фоне карантина, Иван Шестаков характеризует его как «незначительный». Общая аудитория сервиса сейчас – 55 млн человек в странах Восточной Европы и СНГ. Причем в рамках рынка Содружества казахстанская аудитория считается одной из ключевых.

Особенности национального смотрения

«Сейчас мы «собираем» не­удовлетворенный спрос людей на кино. Но прокатное кино не потеряет свою аудиторию», – комментирует Иван Шестаков конкуренцию с классическими кинотеатрами.

«Мы даем возможность смотреть контент на любых удобных платформах: от веб-интерфейса и Smart TV до смартфонов и планшетов», – подчеркивает преимущества онлайн-потребления Артем Егоренков.

Описывая казахстанскую аудиторию медиасервиса MEGOGO, Иван Шестаков затрудняется выделить какие-то особенности.

«Всегда такие вопросы ставят в тупик. Мы делаем исследования на разных рынках, и не видим различий. Это семьи, предпочитающие смотреть кино через телевизор в гостиных, мы просто помогаем создавать атмосферу домашнего уюта», – говорит он.

«Нас смотрят родители с детьми, для которых приоритетны мультфильмы и фильмы для семейного просмотра. Люди, которые интересуются казахстанским кинематографом или стремятся приучать своих детей говорить на родном языке. Молодое поколение, ставящее в приоритет новинки кино и эксклюзивный контент. Старшему поколению интересен бесплатный ТВ-контент, любимые сериалы и классические картины», – делится наблюдениями Артем Егоренков. IVI выпускает и собственный продукт. Например, в партнерстве с Carbon Production создан комединый сериал «ЧУМА!», который собрал 2,2 млн просмотров.

«Зрителям нужен самый разный контент, и мы должны его давать», – говорит Иван Шестаков. Помимо кино и телепрограмм медиасервис MEGOGO предлагает пользователям аудиоконтент, киберспорт, видеоблоги.

«Есть компании, которые хотят сосредоточиться на одном сервисе. А мы считаем, что это было бы недальновидно», – объясняет Шестаков.

«Во время самоизоляции возник спрос на альтернативный контент: лектории, музыкальные и спортивные трансляции. Поэтому мы оперативно расширили предложение такого контента на нашей платформе», – говорит Артем Егоренков.

Плата за комфорт

Одна из основных особенностей клиентов онлайн-кинотеатров – готовность платить. «Мы работаем восемь лет и видим растущее желание платить за качественный сервис. При этом мы не делаем ставку на каких-то особо продвинутых или осознанных пользователей, нет – мы создаем масс-маркет. Нас выбирают люди, не желающие тратить время на поиск пиратских версий. Один раз согласившись на подписку, они понимают, что это недорого и качественно», – говорит Иван Шестаков.

«В структуре доходов IVI доходы от платной модели выше, чем от рекламы. Доля монетизации от подписки продолжает расти как на нашем сервисе, так и на рынке в целом. Подписка становится нормой и постепенно входит в список стандартных покупок», – согласен Артем Егоренков.

banner_wsj.gif

42 просмотра

Әлем елдерінің парламентінде гендерлік теңдік сақтала ма?

Соңғы 25 жылда әйелдердің үлесі 2 есе өскен

Фото: Асқар Ахметуллин

Соңғы 25 жылда парламенттегі әйелдердің үлесі екі есе өскен. Халықаралық парламент одағының (Inter-Parliamentary Union) мәліметі бойынша, бүкіл әлемдегі сайланбалы заң шығарушы органдардағы орынның 25 пайызы әйелдерге тиесілі. 

1995 жылдары парламенттегі әйелдердің үлесі бойынша Скандинавия және басқа да дамыған мемлекеттер көшбасшы болып, бірінші орында Швеция тұрған. Қазіргі кезде парламенттегі әйелдер саны бойынша Шығыс Африкада орналасқан Руанда көш бастап тұр. 

Төменгі палатадағы депутаттық 80 орынның 49-ын әйелдер иеленген, соның ішінде 24 орын әу баста-ақ әйел адамдар үшін арнайы квота ретінде бөлінеді. Дүниежүзілік экономикалық форумның байламы бойынша, 2015 жылы Руанда Үкіметі әлемдегі ең нәтижелі биліктің ондығына енген.

Куба Республикасының бір палаталы парламентіндегі 605 депутаттың 322-і – әйелдер, бұл мемлекетте биліктегі әйелдердің үлесі өте жоғары. Одан кейінгі орында Боливия тұр, онда парламен төменгі палатасының 53,3 пайызын әйелдер құрайды. 2019 жылдан республиканы ел тарихындағы алғашқы әйел-президент Жанин Аньес басқарып келеді. 

Ал төртінші орында – Біріккен Араб әмірліктері. Бұл елде парламеттің қызметін ұлттық аймақтық кеңес атқарады, онда президент резолюциясы бойынша әйел адамдарға 50 пайыз квота бөлінген. БАӘ ұлттық кеңесі – заң шығарушы орган емес. Тек заңды талқылау мен оған өзгертулер мен толықтыру енгізуге құқылы. 

Ал Швеция қазір жетінші орынға түсіп кеткен. Ел парламентіндегі әйелдердің үлесін арттыру бағытында соңғы ширек ғасырда Оңтүстік және Солтүстік Америка елдері қарқынды дамыды. Бұл ретте Тынық мұхиты аймағындағы мемлекеттерде алға жылжу аз. Мәселен, Папуа-Жаңа Гвинея және Вануату сынды мемлекеттердің парламентінде әйел адамдар мүлдем жоқ. 

Ал ТМД елдері арасында парламенттегі әйелдер саны бойынша бірінші орында Беларусь келеді, ал әлем елдері арасында –22 орында. Бұл елде парламент төменгі палатасындағы әйел депутаттардың саны 40 пайызды құрайды.

aiel.png

Осы ретте әйелдердің сайлау процесіне қатысуы елдегі саяси еркіндіктің кепілі бола алмайтынын айта кеткен жөн. Айталық, Руанданың өзі Freedom House тұжырымы бойынша, еркіндік рейтингіндегі 100 балдың тек 22-сін жанап, еркіндік жоқ елдердің қатарына кірген. Ал Араб әмірліктеріндегі еркіндік деңгейі 17 баллға бағаланса, Куба Республикасында тіптен төмен – бар-жоғы 14 балл. 

Кейбіл елдерде парламенттегі әйелдер санының артуын арнайы квота енгізілуімен түсіндіруге болады. Парламентаралық кеңестің бас хатшысы Мартин Чунгонг  квота енгізілген елдерде әйелдер өз қабілеттерін барынша көрсете алатынын атап өткен.

Әйелдердің сайлау процесіне қатысуына кепіл берілуі көптеген елдерде өз нәтижесін беріп келеді. Биліктің сайланбалы органдарында әйелдер үшін арнайы квота бөлу тәжірибесі әлемнің 104 елінде қолданылады. 
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg