285 просмотров

Казахстанские сомелье впервые прошли сертификацию по стандартам ASI

Международную категорию получили пять из семи претендентов из нашей страны

Весной 2020 года Казахстан впервые провел сертификацию сомелье ASI. Эта некоммерческая организация была создана в 1969 году в Париже, и ее главной целью является формирование высочайших стандартов профессии сомелье, а также популяризация этой специальности в мире.

На данный момент в ASI входят 56 стран, еще 5 стран находятся под наблюдением. Одна из этих пяти стран – Казахстан, который присоединился к ASI в 2019 году. Наблюдение в ASI – это один шаг до официального членства. Период рассмотрения позволяет нацио­нальной ассоциации проводить ежегодную сертификацию сомелье международной категории, посещать ежегодную ассамблею ASI, чтобы быть максимально в курсе всех новостей и изменений в профессиональном мире, а также участвовать в континентальных и мировых конкурсах сомелье. Максимальное время испытательного срока – 2 года, однако, по словам президента Ассоциации винных специалистов Казахстана (АВСК) Артема Лебедева, Казахстан рассчитывает получить официальное подтверждение своего статуса уже в этом году.

Сертификация ASI – это ежегодные испытания, которые проводятся в странах – членах ассоциации для выявления высококвалифицированных специалистов, достойных носить статус «сомелье международной категории». 

Здесь нужно понимать специ­фику работы сомелье, ведь, помимо непосредственного общения с гостями ресторана и сервировки напитков, он также занят составлением винных карт, подбором гастрономии, работой с поставщиками, ведением учета, созданием различных акций, проведением мероприятий, тренингов для персонала и многим другим.

«Профессионализм сомелье заключается в энциклопедических знаниях, практических навыках, ответственности, навыках грамотного общения, креативности и выносливости. Профессиональный сомелье – это сердце зала ресторана, так же как шеф-повар – сердце кухни», – отметил Артем Лебедев. 

В этом году на диплом ASI претендовали 74 сомелье из 14 национальных ассоциаций, в том числе семеро казахстанских сомелье. Экзамен включал в себя слепую дегустацию вин, крепкого алкоголя и традиционных напитков; написание теста и эссе на тему профессии; демонстрацию навыков продаж, сервировки-декантации вина и подбора соответствующей гастрономии. Судьями сертификации выступили президент АВСК Артем Лебедев, шеф-повар ресторана «Афиша» Александр Прошенков и владелец виноторговой компании «Эко-трейд» Петр Лубянцев. Для повышения качества судейства весь ход сертификации записывался на видео, и финальные баллы дополнительно проверялись международными экспертами ASI.

ASI объявила, что 52 кандидата успешно прошли испытания. Среди них 5 представителей Казахстана: Даяна Насырова, Ратмир Ахметов, Зульфия Ибрагимова, получившие золотые дипломы, и Антон Хасбиев и Александр Аверьянов, получившие серебряные. Игроки винного рынка считают, что такие результаты на руку всем.

87469183_3005850502806021_8543820455855783936_o.jpg

Ратмир Ахметов

«Как ресторатор хочу отметить, что мы испытываем постоянную необходимость в квалифицированных кадрах. Нам нужны хорошо обученные специалисты, которые бы могли составить интересную винную карту, грамотно рассказать о вине гостям, увлечь их. Без специфических знаний это невозможно», – считает шеф-повар ресторана La Rioja Жанар Аумушева.

Дарья Насырова 2.jpg

Даяна Насырова

Владелец виноторговой компании Monte Bianco Куан Кетебаев замечает, что рост профессионализма сомелье на руку и виноторговым компаниям.

87385365_3005825586141846_1972652649119481856_o.jpg

Антон Хасбиев

«Появляются молодые ребята, которые следят за мировыми трендами. Они просят завозить новые винные регионы, малоизвестные здесь. Мы стараемся прислушиваться к мнению сомелье, потому что именно они представляют нас и наш продукт конечному потребителю», – говорит он.

87780485_3005815129476225_5070466810009092096_o.jpg

Александр Аверьянов

Артем Лебедев добавляет, что именно сомелье во многом формирует привычки потребителя.

«Чем выше уровень сомелье – тем качественней и интереснее будет ассортимент и тем выше в итоге будет уровень винной культуры. Профессиональный сомелье – это мастер общения и мастер сервиса. А главное, это мастер поиска интересных и честных позиций в винную карту. Благодаря этому выигрывают все», – заключил он.

Зульфия Ибрагимова.jpg

Зульфия Ибрагимова

banner_wsj.gif

65 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер