225 просмотров

Более 600 бессимптомных носителей COVID-19 нашли в Казахстане

За сутки появились новые летальные случаи

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане за 12 июня зарегистрированы 623 бессимптомных носителя коронавирусной инфекции, не входящих в общую статистику. Об этом сообщает оперштаб.

Итого бессимптомных в Казахстане - 3782. В разрезе регионов:

  • Нур-Султан - 449 (+64)
  • Алматы - 615 (+194)
  • Шымкент - 431 (+36)
  • Акмолинская область - 44 (+14)
  • Актюбинская область - 84 (+24)
  • Алматинская область - 246 (+32)
  • Атырауская область - 379 (+36) 
  • Восточно-Казахстанская область - 148 (+12)
  • Жамбылская область - 46
  • Западно-Казахстанская область - 262 (+13)
  • Карагандинская область - 556 (+128)
  • Костанайская область - 31 (+3)
  • Кызылординская область - 92 (+10) 
  • Мангистауская область - 155 (+25)
  • Павлодарская область - 41 (+6) 
  • Северо-Казахстанская область - 107 (+4)
  • Туркестанская область - 96 (+22)

Также за сутки выявлено 366 заболевших коронавирусом. Прирост составил 2,6%. 

В разрезе регионов:

  • Карагандинская область - 77 (5,7%)
  • Алматы –  46 (1,5%) 
  • Шымкент – 46 (4,4%)
  • Нур-Султан - 24 (0,9%)
  • Павлодарская область - 35 (11,7%)
  • Атырауская область  – 32 (2,6%)
  • Западно-Казахстанская область – 20 (2,2%)
  • Туркестанская область – 20 (4,8%)  
  • Актюбинская область – 10 (2,0%)
  • Алматинская область – 10 (2,0%)
  • Восточно-Казахстанская область - 10 (4,5%)
  • Жамбылская область - 9  (1,9%)
  • Северо-Казахстанская область - 8 (10,5%)
  • Кызылординская область – 7 (1,4%)
  • Костанайская область - 5 (2,4%)
  • Акмолинская область – 4 (2,2%)
  • Мангистауская область – 3 (0,8%)

Выписаны по выздоровлению 236 человек. Зарегистрировано три летальных случая.

Коронавирус был обнаружен в Казахстане 13 марта. Режим чрезвычайного положения был введен в стране с 16 марта по указу главы государства. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин. Позже президент дважды, 14 и 27 апреля, продлевал режим чрезвычайного положения.

Президент выступил 11 мая и заявил, что на всей территории страны прекращается действие режима чрезвычайного положения. Однако в ряде регионов сохраняется угроза заражения. Поэтому карантинные ограничения будут сниматься постепенно, по мере улучшения ситуации в каждом регионе.

Ознакомиться со всеми материалами по коронавирусу можно по ссылке.

banner_wsj.gif

67 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер