1214 просмотров

С 1 июня в Узбекистане возобновится внутренний туризм

Но только в «зеленых» и «желтых» зонах  

Фото: Pixabay

С 1 июня в Узбекистане возобновится внутренний туризм. Соответствующее постановление подписал президент республики.

В первый день лета в «зеленых» и «желтых» зонах начнут работу туроператоры, гостиницы, объекты культуры и культурного наследия.

Поэтапно возобновится и въездной туризм. Для этого составят список стран, гражданам которых разрешат пересекать границу.

Постановлением также предусмотрен ряд льгот. С 1 июня до конца 2021 года гидам будут выделять 5 млн ($500), а туроператорам 10 млн сумов ($1 тыс.) в виде грантов на разработку и продвижение новых маршрутов и турпродуктов. До 100 млн сумов ($10 тыс.) смогут получить организаторы проектов по доставке еды, продуктов и сувениров в регионах. Также частично будут субсидировать стартапы и инновационные бизнес-идеи в этой сфере, а туроператорам предоставят ряд налоговых и кредитных преференций. 

«Операторы сектора должны осознать серьёзность кризиса, понимать, что «капитальный ремонт» сектора неизбежен. Мелкие фирмы вряд ли будут существовать в мире будущего туризма после пандемии. Придется объединиться и найти новые формы совместной работы», – прокомментировал ситуацию эксперт центра прикладных исследований Вестминстерского университета в Ташкенте Фабрисси Виельмини.

Для сохранения отрасли Виельмини считает необходимым внедрение новых турпродуктов, осведомлять общественность о потенциале внутреннего туризма и поощрять к таким домашним поездкам разными льготами. Также он уверен в потенциале агро- и гастрономического туризма. Фабрисси Виельмини считает, что при обновлении туристических предложений можно сделать акцент на азартные игры.  

Эксперт уверен, что для восстановления отрасли нужен целостный подход и усилия всех игроков этой сферы – государства, предпринимателей и зарубежного бизнеса.

banner_wsj.gif

65 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер