48639 просмотров

Кто сможет вновь подать на получение 42 500 тенге

В Минтруда разъяснили механизм повторного рассмотрения заявлений

Фото: Аскар Ахметуллин

Те наемные работники или индивидуальные предприниматели, которым до 11 мая было отказано в социальной выплате 42 500 тенге в период чрезвычайного положения (ЧП), смогут вновь подать заявление на ее назначение. Для этого необходимо подать заявление в районный штаб через районный отдел занятости. Сделать это должны за работников работодатели или индивидуальные предприниматели. Об этом на брифинге сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения Ахмади Сарбасов.

Сарбасов сообщил, что Минтруда понимает, что были вопросы по случаям, когда фактически потерял работу, но в назначении соцвыплаты было отказано. Все такие случаи будут проверены на основании заявлений работодателей и самих работников.

«На основании обращений, которые к нам поступили, мы действительно убеждались, что те доходы, которые мы видели через информационную систему, прекратились. По факту они имели право на такие социальные выплаты, поэтому исключительно для них был предусмотрен отдельный алгоритм», – сказал он.

По его словам, были внесены изменения в правила, которые предусматривают повторное рассмотрение ранее принятых заявлений, по которым было отказано в назначении социальной выплаты.

Алгоритм предусматривает необходимость подачи заявления в районный штаб через районный отдел занятости.

«Если мы ведем речь о наемных работниках, то такое заявление за наемных работников должен подавать работодатель – и только за тех работников, которым было отказано в назначении социальной выплаты. Самостоятельно могут подавать такие заявления граждане, которые являются индивидуальными предпринимателями, которые работают сами за себя; лица, которые осуществляют частную практику, либо работают по договорам гражданско-правового характера», – сказал Сарбасов.

Обязательным условием пересмотра решений по поданным ранее заявлениям является предоставление перечня документов, подтверждающих факт потери работы (приказы об отправлении в отпуск без сохранения зарплаты, для индивидуальных предпринимателей – банковские справки и другие финансовые документы, подтверждающие факт потери доходов в связи с введением ограничений в период ЧП).

Всего на получение соцвыплат до 11 мая было подано свыше 8 млн заявлений от казахстанцев.

«Эти социальные выплаты были предназначены на период действия чрезвычайного положения, поэтому все заявления принимались до 11 мая текущего года. После 11 мая прием новых заявлений не осуществляется. Впервые эту сумму получили 4,6 млн граждан нашей страны на сумму 194,2 млрд тенге, из них 3,7 млн получили выплату в первый месяц, 2,9 млн эта выплата была продлена», – сказал Сарбасов.

Вице-министр напомнил, что причин отказа в назначении соцвыплаты 42 500 тенге несколько.

В частности, это неправильно указанные личные данные заявителя; неправильно указанный номер банковского счета; заявитель имеет работу с постоянной заработной платой (в том числе госслужащие и работники бюджетных организаций); заявитель является получателем пенсий и пособий, не работал официально до периода введения режима ЧП; по заявителю отсутствуют обязательные социальные отчисления, пенсионные взносы, ЕСП за последние 12 месяцев до введения режима ЧП или оплата ЕСП до подачи заявления от неформально самозанятых; заявитель значится умершим или выехавшим за пределы РК на постоянное место жительства. 

Ранее сообщалось, что более 4,28 млн казахстанцев была назначена социальная выплата из государственного фонда соцстрахования в связи с потерей доходов в период чрезвычайного положения.

Режим ЧП был введен главой государства 16 марта и отменен 11 мая. Первый случай коронавирусной инфекции был выявлен 13 марта, а 16 марта был введен карантин в столице и Алматы, а затем и других регионах. На фоне ЧП было принято решение о назначении социальной выплаты в 42 500 тенге тем казахстанцам, которые потеряли доходы в период ЧП. 

banner_wsj.gif

47 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg