1900 просмотров

Как цифровизация стала вопросом национальной безопасности

Рассказывает CEO Prime Source

Фото: Shutterstock/maxkabakov

Программу «Цифровой Казахстан» будут пересматривать. Это решение было принято на совещании по цифровизации 4 марта 2020 года с участием президента. Глобальный вирусный кризис показал, какие отрасли экономики нуждаются в модернизации своих «цифровых» стратегий.

В этом списке есть системные направления, к примеру, электронное правительство и системы дистанционного обучения.

Рынки информационных технологий Казахстана и в целом мира переживают сегодня очередной ренессанс. Пандемия коронавируса показала, что если у вашей компании нет современных цифровых каналов связи с потребителем (или хотя бы с агрегатором товаров, услуг), то вашего бизнеса нет. Казахстанская IТ-индустрия меняется под воздействием коронавируса, и, по мнению участников рынка, есть несколько основных выводов из этого процесса. 

Первый. Возникли большие риски непрерывности бизнеса IТ-компаний. Закрытие физических офисов клиентов IТ-компаний сделало невозможным оказание услуг и исполнение работ по договорам. Большинство новых проектов и закупок было приостановлено. Со временем удалось наладить работу сотрудников IТ-компаний на проектах в наиболее оцифрованных предприятиях, однако общий объем выручки упал с 25 до 75%. Без принятых государством мер по временному снижению налоговой нагрузки на отрасль большое количество IТ-специалистов осталось бы без работы и доходов. Есть вероятность дальнейшего сокращения IТ-бюджетов, однако у большинства владельцев бизнесов появилось убеждение в необходимости инвестировать в «цифру».

Второй. Чем больше процессов на предприятии являются цифровыми, тем меньшее влияние на них имеет карантин. Клиенты перестали к вам приходить в физические офисы, но вернулись по цифровым каналам. Например, банки, где много цифровых процессов, продолжили дистанционную работу в удаленном режиме. А нероботизированные предприятия оказались в режиме заморозки работы. Коронакризис показал, что цифровизация предприятий обязательна.

Третий. Необходимо популяризировать цифровые сервисы среди населения страны. Все большее применение технологий в быту и на предприятиях поможет гражданам в ускоренном режиме научиться работать с дистанционными сервисами электронного правительства, пользоваться электронными магазинами, доставкой и т. п. Это, в свою очередь, повысит всеобщее проникновение технологий и станет стимулом для роста производительности труда.

Четвертый. Нужна корректировка программы «Цифровой Казахстан», потому что появились неизвестные до недавнего времени вызовы со стороны коронавируса. При этом в РК все готово для дальнейшего развития цифровой экономики: зрелый рынок, стабильно растущий спрос, инвестиции, технологии и главное – недавно появившаяся всеобщая воля к трансформации.

Пятый. Скептики цифровизации убедились, что технологии крайне полезны и помогают существенно повышать производительность труда. Цифровизация необходима, чтобы обес­печить конкурентоспособность страны в целом и конкретных предприятий в частности. IТ способна стать отраслью-драйвером для развития несырьевого направления экономики Казахстана. Недостаточное внимание к вопросам цифровизации может привести к угрозам национальной безопасности страны.

banner_wsj.gif

620 просмотров

Три самых новых российских сериала, о которых все говорят

Дети 90-х, победа над раком и предприимчивые проститутки

Фото: Pixabay

Российским фильммейкерам все чаще удается создавать качественный сериальный продукт. Если раньше из более или менее приличных российских сериалов вспоминались только «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики, то сейчас у соседей как минимум несколько успешных кейсов. Пусть не «Игры престолов» и не «Во все тяжкие», но тоже любопытно посмотреть. 

«Мир! Дружба! Жвачка!» – самый нежный сериал о 90-х 

Карантинной весной российский сервис PREMIER начал показ восьмисерийного драмеди-сериала Ильи Аксенова «Мир! Дружба! Жвачка!». Чуть позже продукт появился на телеканале ТНТ. «Мир! Дружба! Жвачка!» – это прекрасный, ностальгический сериал о жизни подростков, чей пубертатный период, взросление и первые драмы пришлись на лихие 90-е. 

Итак, 1993 год, какой-то провинциальный городок новой России (съемки проходили в Туле). В стране тотальный дефицит, зарплату дают табуретками, доценты и профессора вышли торговать на рынок, где заправляют рэкетиры и другие местные криминальные группы. Надеть нечего, есть тоже, из деликатесов у всех на столе только хлеб с маргарином, посыпанный сахаром-песком. Взрослые выживают как могут: одни торгуют некрасивым бельем, другие продукцией «Гербалайф», третьи – ваучерами. Люди ввязываются в финансовые пирамиды, возят товары из Китая, а как же их дети? Дети предоставлены сами себе. 

В центре сюжета три друга: 14-летний Саша Рябинин, романтичный юноша с модной длинной челкой (Егор Губарев), а также его друзья-сверстники: коротко стриженный шустряк Вова (Егор Абрамов) и длинноволосый парень с богатым внутренним миром Илья (Федор Рощин). Они целыми днями сидят на бесхозной крыше своей многоэтажки, мечтают о кроссовках Марти Макфлая и футболках с надписью Nirvana и ненавидят местную шпану, которая все время требует от них подати. 

Все меняет появление девочки из Казахстана Жени (Валентина Ляпина). Именно из-за нее Саша разбивает новую машину местного криминального авторитета-кавказца, и теперь семья Рябининых должна возместить причиненный ему ущерб. Тут в дело вступает родной дядя Саши – молодой афганец Алик, тоже местный бандит, но «с понятиями» (брутальный Юрий Борисов, известный по фильму Акопова «Бык»). 

Авторы сериала, к слову, бывшие кавээнщики, сумели в один сериал уместить все. «Мир! Дружба! Жвачка!» – это и тонкое эссе о взрослении, первой любви, робком поцелуе, о первых мужских поступках, дружбе и первом предательстве. Это и воспоминание о 90-х с точки зрения подростка. С одной стороны, там есть захватывающие зарисовки о криминале тех лет: с убийствами, рэкетом, поджогами, перестрелками и прочим насилием. С другой – там разворачивается крутая социальная драма. Одни уезжают в Германию, другие бегут в Америку, пока подворачивается такой шанс, а у третьих никогда не будет такой возможности. 

Любопытно, как авторы сериала – сценаристы Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!»), Александр Белов («Физрук») и Алексей Иванов («СашаТаня», «Физрук») – проработали историю каждой семьи, это настоящая портретная галерея людей тех лет. Отец Саши Рябинина – типичный советский интеллигент, который не сумел перестроиться и привыкнуть к реалиям дикого капитализма, тюфяк и никудышный писатель, но зато человек, который может остановить бандитов поэзией Маяковского. Мать Саши – полная противоположность супругу: она из тех героических мам 90-х, благодаря которым многим семьям удалось пройти через это трудное время без особых потерь. Дед Рябинина – вояка, мужчина токсичной маскулинности, который угнетает родного сына за то, что тот не погиб в Афгане, «как все нормальные пацаны», и занимается воспитанием внука, заставляя его, к примеру, съесть напрасно убитую ворону.
 
Несмотря на драматичные моменты, сериал вовсе не из чернушных, в нем юность такая, какая должна быть, – с романтичными посланиями по телефону, конкуренцией за понравившуюся девушку и совместным прослушиванием любимых композиций. Добавляют ностальгических ноток незабвенные ретро-хиты от Татьяны Булановой («Мой ненаглядный»), Ирины Аллегровой («Свадебные цветы») и It’s My Life Доктора Албана. Словом, каждому, кто взрослел в поздние 90-е, смотреть сериал обязательно. 

«257 причин, чтобы жить» – романтический сериал о сильной героине 

Этот тринадцатисерийный сериал, снятый Максимом Свешниковым (самый заметный его проект – сериал «Отель Элеон») и придуманный сценаристом Алексеем Ляпичевым (сериалы «Физрук», «Молодожены»), можно сказать, неплохой, довольно своевременный и, несмотря на тяжелую тему, очень светлый и позитивный сериал для большой женской аудитории. Впрочем, если не быть сексистами и снобистски настроенными киноманами, то сериал подойдет и всем тем, у кого сейчас нелегкие времена и кому нужен пример человека, который старается радоваться жизни в любых обстоятельствах. 

Грустная, но при этом смешная история Жени Коротковой (Полина Максимова) – москвички, которая победила рак, но потеряла все остальное: прежнюю прическу, любимого мужчину, родственные отношения, друзей, работу, кажется, прочно завоевала себе место среди любителей романтических комедий. Ведь если верить им, то большая любовь приходит к человеку в то самое время, когда вся жизнь катится к чертям, и единственное, что еще держит в ней, – это блокнот из 256 желаний, которые нужно непременно исполнить перед тем, как сдаться. Женя завела его еще в больнице, во время прохождения лечения тяжелого заболевания.

257-е желание – найти свою любовь – было дописано позднее, когда наша героиня узнала, что любимый ушел к той, от которой она меньше всего ждала предательства. Позже выясняется, что никто из тех, кто поддерживал Женю во время болезни, по-настоящему не был готов к ее возвращению. Ее подруги всерьез обсуждают, передается ли рак контактным путем и стоит ли им продолжать общение, работодатель считает, что она своей короткой прической портит в офисе вид. И даже родная душа, сестра-блогерша, очень расстроилась, когда поняла, что Женя выкарабкалась, и теперь вместо того, чтобы собирать ей деньги на лечение и паразитировать на них, она должна банально работать.
 
«257 причин, чтобы жить» часто сравнивают с британской «Дрянью» и видно, что авторы ее точно вдохновлялись: взять хотя бы манеру героини обращаться напрямую к зрителю сквозь «четвертую стену». Но надо признать: у британской сценаристки Фиби Уоллер-Бридж получилось намного объемнее – у нее это высказывание о современной женщине, у российских авторов, к слову, в большинстве своем мужчин, это лишь еще одна история о том, что надо любить жизнь и тогда она тебя полюбит тоже. Зато для наших стрессовых времен – самое то. 

Сериал «Чики» – о сексе в маленьком городе 

Самый обсуждаемый, хайповый и свежий российский комедийно-драматический сериал этого лета (он еще даже не закончился, остались еще два эпизода) – это «Чики» Эдуарда Оганесяна. За три недели первые четыре серии сериала собрали 3,5 миллиона просмотров, что является своего рода рекордом. Но, увы, просмотр, вызвал неоднозначные чувства. 

С одной стороны, «Чики» – это очень любопытная история с большим потенциалом (сюжет строится вокруг четырех проституток, которые решили завязать с профессией, стать бизнес-леди и открыть первый в городе фитнес-центр), с другой стороны, там совершенно беспомощная режиссура. В ней огромное количество ненужных деталей, зачем-то вклеенных в сюжет стилистически клиповых зарисовок, и сценарий с сюжетными дырами и банальными несостыковками. К примеру, одна из экс-проституток, которой не на что жить и ей приходится работать за три копейки в местном сельпо, планирует сделать недешевую процедуру ЭКО.

В ролях медийные персоны с большой аудиторией: к примеру, роль бывшей проститутки Жанны играет королева инста-мемов Ирина Горбачева, а полицейского – не менее популярный сетевой юморист Антон Лапенко. Но увидеть их в новых образах зрители не могут – в сериале только эксплуатация старого амплуа. Бодрый саундтрек к сериалу написал модный Ваня Дорн, но впечатление от «Чики» не как от модного продукта, вдохновленного провинцией, а чего-то настолько эклектичного, аляпистого и как будто сделанного на скорую руку. А жаль – основная история прекрасна, и если хочется посмотреть дичи, с матом, сельскими буднями и проблемами русской провинции, то вперед. 

Итак, сюжет: после того как три проститутки, работающие у местной шашлычной под помпезным названием «Колизей» – Марина, Света и Люда (Алена Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова), попали в аварию, они решили навсегда изменить свою жизнь. Правда, поступили они по-старому – обворовали горе-водителя, за что угодили в местное отделение полиции. На их счастье из Москвы приезжает успешная Жанна (тоже в прошлом жрица любви) и спасает подруг по цеху. Сейчас у нее другая жизнь: маленький сын, новенький «Мини Купер» и готовая бизнес-идея – открыть в родном городке фитнес-клуб. Теперь нужно всего-то ничего: уговорить подруг избавиться от сутенера Валеры (Виталий Кищенко), взять кредит и начать зарабатывать деньги. И тогда все будет: любовь, романтические поездки на полицейской машине по полям и встречи с батюшками, которые были когда-то первой любовью. Чем закончится сериал, непонятно: заключительная серия в сети появится только 16 июля, но глянуть продукт любопытно – хоть какое-то разнообразие на общем фоне.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg