Перейти к основному содержанию
3867 просмотров

Соблюдение уральцами карантина будут отслеживать через их смартфоны

Обеспечивать «карантинную цифровизацию» будут приложение Smart Uralsk и сайт Stopcovid

Фото: Shutterstock.com

Теперь на региональном сайте жители будут получать всю информацию о вирусе в регионе, там же предприниматели будут просить разрешения на работу в период ЧП. А контактные жители на домашнем карантине будут отслеживаться по GPS через приложение в телефоне.

О том, что отслеживать тех, кто находится на домашнем карантине, будут через телефон, стало известно из постановления санитарного врача Уральска от 6 апреля, которое вступило в силу 10 апреля в 22.00. Примечательно, что о постановлении нигде не сообщалось, журналистам его прислали источники, а пресс-конференцию с разъяснениями провели уже после публикации текста постановления в СМИ – вечером 8 апреля, когда до введения мер осталось менее полутора дней.

Согласно постановлению, тем, кто находится на домашнем карантине, нужно установить в телефон приложение «Смарт Уральск», не выключать GPS и держать телефон включенным, чтобы соответствующие службы могли отследить перемещения по телефону. Путаница произошла из-за статуса «домоседов»: горожане решили, что речь идет о самоизоляции и тех, кто сидит дома в отсутствии работы. Понадобилось время, чтобы местные исполнительные власти смогли объяснить горожанам, что речь идет только о контактных лицах.

Впрочем, программа и сама предупреждает об этом.

«Сервис «Я на домашнем карантине» доступен только определенным лицам-пользователям, отмеченным как с высоким эпидемическим риском COVID-19. Указанные пользователи должны соблюдать правила изоляции на дому и условия использования данного сервиса. Для остальных пользователей кнопка «Я на домашнем карантине» недоступна», — эта подсказка высвечивается в приложении у тех, кого нет в списке контактных.

«Разработчики – компания «Центр устойчивого развития столицы» – проявили социальную ответственность и бесплатно доработали приложение Smart Uralsk», – рассказали в пресс-службе акимата ЗКО.

Компания создана постановлением акимата города Астаны от 6 августа 2004 года в целях выполнения протокольного поручения президента Казахстана для развития Астаны, но с тех пор серьёзно расширила географию работ. Руководителем ТОО числится Мейрлы Сагимбаев. 

Сайт Stopcovid позволяет компаниям подать заявку для перемещения по городу и через блок-посты при помощи ЭЦП компаний. Там же опубликованы номера телефонов региональных Call-центров, информация о наличии масок, перчаток и антисептиков в аптеках и так далее.

«Многие компании, после того как им разрешили работать, стали пририсовывать себе «сотрудников»: раздавать справки с места работы родственникам и друзьям, чтобы они могли спокойно ездить на личном автомобиле. Поэтому мы решили, что фирмы, которые ещё не подавали заявку, должны сделать это, используя ЭЦП, через сайт Stopcovid. Их заявки рассмотрят в течение дня и дадут ответ. А те фирмы, которые уже одобрены, должны только заново с ЭЦП подать списки своих работников», – рассказал заместитель акима Уральска Мирас Мулкай.

Напомним, что карантинные меры стали применять в ЗКО с 19 марта, когда все торговые дома, центры и супермаркеты более 2000 кв. метров прекратили свою работу. Первые случаи заражения зафиксировали только 29 марта: обе заболевшие – жительницы ЗКО. После этого в области усилили карантинный режим. Теперь появление на улице после 21.00 запрещено без крайней необходимости. Исключение составляют экстренные и чрезвычайные ситуации. В настоящее время на карантине в провизорных стационарах ЗКО находятся 97 человек, а на домашней изоляции – 3608 человек. Всего в области 9 случаев подтверждённых COVID-19, 8 из них «ввезены» из России, одна – из Атырауской области.

banner_wsj.gif

803 просмотра

Какой дизайн многоразовых масок в тренде у казахстанцев

В каждом регионе – свой стиль

Иллюстрация: Shutterstock/Angelina Bambina

В Казахстане в связи с пандемией коронавируса режим чрезвычайного положения был введен с 16 марта, а снят 11 мая. За это время часть казахстанцев покупала маски, а другая шила их сама. Kursiv решил выяснить, какой дизайн многоразовых масок в тренде.

Уральск

До объявления режима ЧП дизайнер из Уральска Мария Сергеева шила костюмы для шоу-балетов в местных клубах, но после запрета на проведение массовых мероприятий осталась без заказов. «Я осталась дома с вышивальной машиной и запасами ткани. Подумала, а почему бы не сделать что-то веселое с масками? Повсюду только и было разговоров, что про маски и коронавирус. Поделилась намерениями с подругой, она поддержала идею и попросила сделать ей маску с черепом. Вторая подруга попросила сделать с губами. Ну а дальше – сила интернета: все стали выкладывать, начали писать друзья, знакомые, знакомые знакомых». 

IMG_20200520_154811.jpg

В тренде у уральских девушек маски с губами. Именно их заказывали больше всего. Парни чаще заказывают черепа или дерзкие надписи. Пользуются спросом и хищные улыбки. Цена маски – 1–2 тыс. тенге, она зависит от объема, сложности рисунка и стоимости ткани. Мария Сергеева уверена, что ее маски – это еще и стильный аксессуар, поэтому они будут пользоваться спросом и после отмены карантина.

Шымкент

До эпидемии коронавируса шымкентский дом моды Janna Eltanova шил повседневные платья и вечерние наряды для местных модниц. Но как только из аптек пропали одноразовые маски, телефон Жанны Елтановой стал разрываться от просьб сшить маску. И она справилась с челленджем как настоящий дизайнер, сделав несколько коллекций многоразовых масок. «Моя первая коллекция была черного цвета, из натурального хлопка. Фишка была в том, что внутри был специальный кармашек для дополнительного фильтра. Следующую коллекцию сделали с кружевами и стразами, она очень хорошо разошлась. Девушки ведь в любой ситуации хотят быть красивыми», – рассказывает Жанна. 

2020-05-20_21-46-58.png

В день сотрудники дома моды отшивали до 500 эксклюзивных масок, хотя подобрать материалы во время карантина было непросто. «Мало того что ткань на маски во время пика подорожала чуть ли не в два раза, так еще и фурнитура дорогая. К тому же эти резиночки сложно было купить в городе. Были только ужасные, которые и пришивать-то стыдно было. Приходилось заказывать дорогую фурнитуру», – делится дизайнер. Сейчас в линейке дома моды Janna Eltanova есть даже детская коллекция масок, а недавно здесь запустили летнюю линейку из джинсовой ткани.

Атырау

Атырау маска с орнаментом 1_0.png

Маски с казахским орнаментом шьет дизайнер одежды и основатель ателье Assyl collection Асыл Дюзбаева. «В первые дни карантина в аптеках не было медицинских масок, а спрос был. И мы решили шить их сами, отложив все другие заказы. В первый же день сшили 40 многослойных многоразовых масок, которые можно стирать и снова использовать. Идея вышить на масках национальные узоры возникла накануне Наурыза. Вначале мы раздавали их бесплатно социально уязвимым семьям, работали совместно с благотворительным фондом «Рауан». Сейчас планируем шить маски в виде дополнительного аксессуара к наряду – например, если женщина закажет нам платье, то под него мы обязательно сошьем маску в тон. Но спрос на маски с орнаментом сохраняется – многие клиенты спрашивают именно их. К летнему сезону хотим шить маски светлых тонов, но только из хлопчатобумажного материала». 

Петропавловск

IMG_20200520_170704.jpg

В петропавловский швейный клуб Fashion Stories первые заказы на маски стали поступать после объявления режима ЧП – клиенты хотели сэкономить и купить многоразовую маску вместо одноразовой, цена на которые в аптеках города выросла с 30 до 500 тенге. «Клиенты стали просить шить оригинальные маски, дизайнами вышивки поделились коллеги по интернету, – рассказывает хозяйка швейного клуба Любовь Хряпина. – Шить мы их начали в марте, продолжили дома на карантине и сейчас снова работаем в ателье. Мужчины чаще спрашивают камуфляжные, женщинам нравятся с вышивкой 36,6, девочки много заказывают кошечек, молодежь – спортивную тематику. Пошив одной маски (вместе с вышивкой) занимает около часа». 

Нур-Султан

IMG_8431.png

Идея шить маски для жителей столицы у предпринимателя Александра Романова родилась случайно – во время телефонного разговора с друзьями. У одного был опыт в ресторанном бизнесе, у другого – навык шитья и машинка с функцией вышивки. К делу партнеры подошли серьезно – каждого клиента просили прислать замеры. «Размерный план» стал конкурентным преимуществом на рынке, где маски бросились шить многие. Посадку по размеру оценили родители и стали заказывать детские маски с вышивкой супергероев. Наладка производства масок шла во время карантина, поэтому основные производственные сложности были связаны с поиском ткани по подходящей цене, организацией сначала поставки необходимых материалов, а потом – доставки масок клиентам. 

Материал подготовили Нана Иксанова, Динара Кан, Юлия Захарова, Марина Низовкина

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png