Перейти к основному содержанию
3255 просмотров

Как эпидемия коронавируса изменила привычки казахстанцев

Люди чаще моют руки, стирают и следят за новостями. Лишь 4% не поменяли стиль жизни

Фото: Shutterstock

Казахстанский офис американской маркетинговой компании Nielsen замерил изменения потребительского поведения в стране. Опрос проводился с 30 марта по 5 апреля. Результаты отражают новую реальность, которую формируют ограничения в экономике и обществе, принятые в условиях карантина.

Потребление стало осознанным

Мадина Сейсенгалиева, коммерческий директор Nielsen Казахстан, главной характеристикой потребления в этот период называет осознанность. Всего 81% опрошенных понимает опасности коронавируса. При этом 70% думают о сохранении здоровье, 51% переживает за уровень личного благосостояния, 51% беспокоят цены на товары и услуги. Только 19% опрошенных оценивают перспективы трудоустройства, но в ближайшее время этот показатель будет расти.

Вот как карантин изменил привычное поведение казахстанцев:

             76% ограничили передвижение по городу

             69% прекратили посещение мероприятий

             56% закупили впрок средства дезинфекции и личной гигиены

             55% отказались от поездок на общественном транспорте

             45% позаботились о создании домашних запасов продуктов питания

             29% участников опроса работают удаленно из дома

             22% решили отказаться от посещений больниц или врача

             19% отменили путешествия за границу

             16% закупили впрок лекарства

Никак не изменил карантин стиль жизни всего у 4% опрошенных казахстанцев.

Отмечается, что 49% участников опроса оценивают риск распространения коронавируса в Казахстане как очень высокий. По ожиданиям респондентов, эпидемия в Казахстане закончится через 3,5 месяца, а в Европе – через 5 месяцев. Еще 96% уверены, что последствием для страны будет экономический кризис, который продлится 1,5 года. А 31% считает, что общество адаптировалось к ситуации. Считают правильными меры, которые принимает правительство, 66% респондентов, а 25% готовы к еще более жестким мерам.

Карантин заставил чаще стирать и мыть руки

Изменения коснулись и бытовых привычек. Например, 26% респондентов признались, что стали чаще пользоваться стиральной машиной. Причем 18% запускают более высокое качество стирки, 13% стали использовать больше моющих средств, 4% поменяли моющее средство на более сильное. Стали при стирке использовать дезинфицирующие средства 17%. При этом 58% не внесли в этот процесс никаких изменений.

Домашняя уборка: 46% теперь делают ее чаще, 20% - с использованием более эффективных моющих средств. 22% чаще моют ванну, 22% при этом стали постоянно использовать дезинфицирующие средства, а 38% используют их чаще. Признались, что не изменили привычный регламент домашней уборки 32%.

В вопросах личной гигиены 80% опрошенных рассказали, что стали чаще мыть руки, 34% - чаще принимать душ. Ничего не изменилось у 12% из всех участников опроса.

Новости интересуют всех

Еще одна привычка, ставшая приметой нового времени – внимание к новостям. Почти две трети опрошенных проверяют новостную повестку несколько раз в день, четверть – хотя бы раз в день. Один раз в два-три дня новости изучают 5%, и 3% – раз в неделю и реже.

Основные источники информации, которые называют казахстанцы: ТВ-новости – 51%, социальные медиа – 56%, чаты в мессенджерах – 35%. Ищут новости через онлайн-поисковики 34% опрошенных. Казахстанские издания читают 28%, регулярно посещают специальный интернет-ресурс coronavirus2020.kz 24%.

Исследование отмечает рост посещения казахстанцами социальных сетей, а также рост популярности видеоконтента и онлайн-чтения. Половина участников опроса призналась, что стали чаще посещать соцсети, 44% отметили привычный уровень, 2% заметили снижение интереса, еще 2% чужды социальным сетям.

А вот какие изменения в области чтения онлайн: 42% стали читать чаще, 41% сохранили привычный уровень, 4% делают это меньше и 13% онлайн-чтение не интересует.

Онлайн-игры: 17% опрошенных стали играть чаще, 32% как прежде, 6% играют теперь меньше, 16% не интересуются этим предметом. Музыка или онлайн-радио стали более привлекательными для 24% респондентов, 52 не изменили привычек, 8% сократили прослушивание, 8% это не интересует.

Видео онлайн: 43% стали смотреть больше, 44% не изменили привычек, 4% сократили общее время просмотра, 8% видео не смотрят. Статистика прослушивания подкастов: 9% стали слушать больше, 35% не изменили привычку, 7% стали слушать меньше, 50% опрошенных подкасты не интересуют.

Аудиокниги: 11% стали использовать чаще, 34% не изменили привычки, 6% сократили время, 49% аудиокниги не интересуют. Наконец, традиционное чтение бумажных носителей: книги, журналы и газеты стали больше интересовать 19% опрошенных, 47% не изменили привычке, 8% констатировали снижение интереса, 26% чтение не интересует.

Коммерческий директор Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева отмечает, что угроза распространения коронавируса заставила жителей всех стран укрепить собственную защиту. Главными товарами во всем мире стали средства личной гигиены и продукты длительного хранения.

Например, продажи санитайзеров в Италии выросли на 4563%, в Сингапуре – на 834%, в Великобритании на 746%, во Франции и Германии на 446%. Продажи мыла в Южной Корее выросли на 333%, в Великобритании - на 215%, во Франции - на 99%, в Италии - на 84%.

В Великобритании на 214% выросли продажи детских лекарств, а в Испании на 262% - термометров. В Италии на 106% больше продается чистящих средств, в Китае на 115% продается медицинских масок и на 69% - туалетной бумаги, в США на 277% - медицинского спирта.

А вот яркие показатели рынка продуктов питания. В Сингапуре на 306% увеличились продажи консервированной фасоли, а консервы мясные выросли на 293%. Во Франции продажи макарон выросли на 71%. В Германии продажи смеси для выпечки хлеба выросли на 392%, риса – на 164%. В Южной Корее на 115% выросли продажи кофейных капсул и на 65% - готового супа, в Китае на 114% выросли продажи лапши. В России главные продукты - гречка (рост на 66%), рис (64%) и сахар (56%).

banner_wsj.gif

2194 просмотра

Статуи животных возле входа: ставить ли их?

Мнения «за» и «против» от профессиональных дизайнеров

Фото: GETTY IMAGES

Есть те, кто уверен: ставить статуи львов перед входом простительно лишь Элвису Пресли и Нью-Йоркской публичной библиотеке. Но есть и те, кто с этим утверждением не согласен.

«Нет»

Где вы, по-вашему, живете? В Грейсленде? Или, может быть, в Нью-Йоркской публичной библиотеке? «Самовлюбленность», «безвкусица» и «китч» – такими словами профессионалы называют привычку украшать уличное пространство вокруг дома скульптурами животных. Некоторые даже полагают, что размещать перед входом в дом пару фигур в виде львов, собак, лебедей или, упаси Боже, гусей, не только вопрос плохого вкуса, но и прямое неуважение к своим соседям. «У вас довольно красивый дом и вы ставите это перед ним? Я просто не хочу этого видеть, это нелепо и неприятно», – говорит Джессика Лагранж, дизайнер интерьеров из Чикаго. 

По ее мнению, свою индивидуальность домовладельцам лучше выражать при помощи ландшафтного дизайна. То же самое относится и к фигуркам животных на заднем дворе, где кое-кто может поддаться соблазну установить копии кроликов или оленей в натуральную величину. Арт Луна, ландшафтный дизайнер из Санта-Моники, штат Калифорния, находит такие объекты более чем заурядными.

«Если бы это было чем-то, что я никогда не видел ранее, нечто выдающееся и смешное, может быть найденное на блошином рынке, возможно, тогда бы мне это понравилось. Но если это что-то такое, что можно купить на Amazon, то в этом не может быть ничего особенного», – говорит он.

Как подметил Гарри Аллен, специалист по промышленному дизайну и дизайну интерьеров, придумавший популярную копилку под названием Bank in the Form of a Pig: «Единственные животные в саду должны быть живыми».  

 

B3-GT251_WSJM_S_16H_20200521103845.jpg

Популярные у домовладельцев скульптуры животных, которые, однако, могут не понравиться соседям.

Слева направо: бетонная сова на постаменте из цельного камня, высота 27 дюймов, может быть окрашена в 13 разных оттенков, Dr. Hoo, $730, garden-fountains.com; кролики Стэн и Оливер из полимерных материалов, набор статуй Большого Кролика, $125, предзаказ можно сделать на сайте design-toscano.com; металлические фигурки оленей 37 дюймов высотой, предназначены для установки на вершину колонн или столбов, Alpine Stag Finial, $998 за пару, shopterrain.com; владельцы этой каменной охотничьей собаки любят фотографироваться, завязав ей на шею шарф, высота скульптуры 28,5 дюйма, $199, ballard-designs.com.

«Да»

Лев или другие животные, олицетворяющие власть, на ступеньках дома? Вполне символично и стильно, считают другие дизайнеры – по крайней мере, в том случае, если основная идея, материал и размер фигурки соответствуют вашему дому. «Более традиционный стиль архитектуры вполне приемлет льва, однако он должен соответствовать вашему дому, нельзя просто плюхнуть туда что попало», – объясняет Марио Нивера из дизайн-бюро Nievera Williams Design, в Палм-Бич, штат Флорида.

Он рекомендует соблюдать пропорции между статуей и ее постаментом (необходимое условие), а также между двумя этими элементами и входной дверью. Его простая формула выглядит так: высота льва либо статуи любого другого животного (в сидячем или лежащем положении) не должна превышать трети высоты двери, а пьедестал должен составлять не более половины высоты статуи. Для современных домов Нивера предлагает использовать изящные скульптуры из черного металла, например, статую собаки борзой породы, даже если собаки в доме на самом деле нет. Однако, если все же у вас есть собака, отмечает он, важно, чтобы статуя соответствовала ее породе. 

«Нельзя ставить статую французского бульдога, если у вас ретривер. В этом нет никакого смысла», – подчеркивает Нивера. Джон Карлофтис, ландшафтный дизайнер из Лексингтона, штат Кентукки, рекомендует использовать такой незамысловатый стиль в загородных домах, например, в коттеджах для отдыха. Ему также нравится размещать такие статуи в необычных местах во дворе или в роще с целью создать элемент неожиданности. Он сравнивает свой рецепт использования уличной скульптуры с прической маллет: «Деловой стиль спереди и разбитной – сзади».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png