Перейти к основному содержанию

1734 просмотра

Улыбайтесь: Ваш босс отслеживает уровень вашего благополучия

Не является ли это новой угрозой для личного пространства работника?

Фото: John Holcroft

В некоторых компаниях элект­ронные письма и сообщения в Slack, где есть слова, которые могут быть увязаны с депрессией и усталостью, выявляются специальными программами. В других работников просят регулярно фиксировать свое душевное состояние, кликая на веселый или хмурый смайлик либо отслеживать свое настроение при помощи приложения.

Чтобы снизить уровень тревожности и подбодрить сотрудников, все больше компаний говорит о том, что считают своим приоритетом «сделать работников счастливыми». Во многом источником такого тренда стал сегмент бизнеса на дому, где мониторингу, анализу и улучшению настроения работников традиционно уделяется много внимания. Однако это также поднимает вопросы о том, не угрожает ли желание компаний отслеживать поведение своих сотрудников личному пространству последних.

В компании Amazon многие сотрудники ежедневно получают анкеты с вопросами из серии «не много ли встреч они проводили в последнее время или благодарил ли их на прошлой неделе менеджер за работу». В другой компании, Workday, которая занимается разработкой программного обеспечения для отделов кадров и бухгалтерии, анкеты сотрудникам рассылаются в конце каждой недели – в компании это называют «Пятницы обратной связи». Гигант индустрии газированных напитков – PepsiCo просто предлагает работникам при помощи инструмента, известного как «уничтожитель процесса», определить то, что мешает им быстро выполнять свою работу.

По словам самих работодателей, то возросшее внимание, которое корпоративный мир начал уделять состоянию ментального благополучия, лишь отражает реальность: при безработице в США на уровне 50-летнего минимума поиск новых сотрудников может быть сложным и дорогостоящим занятием. В более тяжелых экономических условиях работники были бы просто счастливы оттого, что у них есть работа, однако, когда речь идет о действительно больших талантах, удержать их всегда непросто. Согласно опуб­ликованному в прошлом году исследованию Оксфордского университета, счастливые работники, как правило, продуктивнее, а сильная корпоративная культура способна сделать компанию более привлекательной для потенциальных соискателей.

«Мы вышли за рамки пожелания «Я хочу, чтобы вы делали 10 тысяч шагов каждый день», – говорит Синди Бьерквист, директор по здоровью и благополучию компании Blue Cross Blue Shield of Michigan. – «Теперь позиция компаний – «Я хочу, чтобы ваше душевное состояние улучшилось», – отмечает она.

Сдвиньте вправо, если у вас плохое настроение

Приложение Blue Cross Blue Shield для работодателей, которые подписываются на страховые программы компании, позволяет сотрудникам сдвигать слайдер с улыбающегося лица слева на хмурое лицо справа и фиксировать таким образом свое настроение. По словам Анжелы Дженкинс, координатора Blue Cross Blue Shield, помогающей компаниям создавать оздоровительные программы, затем работники могут отслеживать колебания своего эмоционального состояния. Работодатели эти индивидуальные данные не видят. 

«Приятно сдвинуть слайдер на улыбающийся смайлик», – говорит она.

Даже если у человека был плохой день, фиксирование эмоций может носить катарсистический характер и способно побудить проанализировать причину плохого эмоционального самочувствия, отмечает Дженкинс.

Другой сервис (его продвигает Receptiviti, компания-разработчик из Торонто) подключается к электронной почте и мессенджерам вроде Slack, чтобы выявить сигналы, показывающие, что работники испытывают депрессию или чувство выгорания.

«Эти вещи неосязаемые, но их можно измерить», – говорит генеральный директор компании Джонатан Крейндлер.

Когда работники испытывают чувство выгорания, их стиль вербального общения больше обращен внутрь, рассказывает он, например, чаще используются слова «я» и «меня», а не «мы» или «нас».

Этот подход основан на исследованиях Джеймса Пеннбейкера, профессора психологии Техасского университета в Остине, также являющегося сооснователем и миноритарным владельцем Receptiviti. Он обнаружил, что поэты, которые в итоге покончили жизнь самоубийством, в своем творчестве намного чаще использовали слово «я» по сравнению с теми авторами, которые предположительно имели более крепкое психическое здоровье. В другом эксперименте, когда его участников просили написать историю о своем прошлом опыте, ученый установил, что в счастливых историях, наоборот, чаще используется слово «мы».

«Слова, которые мы используем в повседневной жизни, отражают наше психологическое состояние», – говорит доктор Пеннбейкер.

Три компании в Канаде и США используют программное обеспечение Receptiviti, для того чтобы детально изучить эмоциональное состояние своих работников. За услуги по мониторингу сообщений сотрудников клиенты оплачивают Receptiviti от $250 тыс. до $1 млн в год.

«Конечно, нас беспокоит возможное восприятие компании как «Большого брата», – говорит Крейндлер о своем программном обеспечении. По его словам, он предпочитает воспринимать эту услугу как некую «корпоративную осознанность», отмечая, что менеджерам полезно знать, как чувствуют себя их сотрудники.

Еще одно устройство для мониторинга уровня ментального благополучия разрабатывается компанией Cornerstone OnDemand, где работают 2 тыс. сотрудников и которая поставляет програм­мное обеспечение для рекрутинга и привлечения талантов таким компаниям, как Visa и T-Mobile US. Пока проект по сбору данных о сердечном ритме при помощи носимых устройств, к примеру часов, только тестируется. С разрешения сотрудников в компании рассчитывают увязать эту информацию с записями из календаря или программой по управлению проектами.

По словам Грега Хага, директора по архитектуре Cornerstone, это может пролить свет на то, как определенные встречи, проекты или даже люди в офисе могут способствовать повышению уровня стресса. Однако компания все еще тестирует этот инструмент, отмечает он.

«Данные об уровне стресса действительно меняются от одного момента к другому», – говорит Хаг.

Как измерить счастье

Некоторые компании свое отношение к ментальному благополучию демонстрируют наглядно. Так, дверь манхэттенского офиса софтверной компании Sprinklr украшена словами «Счастлив сотрудник Sprinklr – счастлив клиент».

Компания занимается разработкой программного обеспечения для социальных сетей и управления клиентским опытом. В 2018 году Sprinklr запустила «Программу гарантированного восторга для сотрудников». Каждые два месяца все 1900 работников компании встречаются со своими начальниками и по 10-балльной шкале называют уровень своего ощущения счастья (где 10 – это самые счастливые). Также сотрудники предлагают три нововведения, которые они или компания могут реализовать, чтобы повысить свой уровень удовлетворения от работы.

«Я хочу, чтобы каждый чувствовал себя все более счастливым с каждым днем», – говорит генеральный директор компании Рэги Томас.

Изначально эта инициатива была направлена на то, чтобы преодолеть упаднические настроения в период, который Томас называет «темным годом». В 2017 году, после ряда лет быстрого роста штата компании, люди начали уходить. Сотрудники превратились в негативно настроенных людей, а работа стала хаотичной и конфликтной. 

Когда данные по ментальному благополучию стали доступными, они были сведены воедино, откуда был выведен общий показатель текущего уровня счастья в компании – 7,87 балла по сравнению с 7,2 балла, когда инициатива только стартовала. Обрабатывает и агрегирует результаты искусственный интеллект, который также проверяет их на наличие жалоб общего характера. Так, по итогам запросов от сотрудников, Sprinklr увеличил количество растений в офисе, отрегулировал работу кондиционера в своих конференц-залах (некоторым работникам было холодно) и внедрил практику ежемесячных собраний, где сотрудники могут откровенно поговорить со своим руководством.

25-летняя Эмили Спаркс, которая работает в отделе маркетинга и продаж в офисе компании в Остине, попросила подставку для ног (по ее словам, при росте в 161 см она чувствует себя менее профессионально, когда ее ноги не касаются земли), а также больше свежих фруктов и овощей в офисе. Несколько дней спустя она получила подставку для ног с роликом для массажа сверху, а через неделю на кухне начали появляться такие продукты, как клубника, морковь и горох. 

«Мелочи имеют большое значение», – говорит она.

Сбор инсайтов из информации, сгенерированной сотрудниками, или то, что некоторые называют утечкой данных, становится все более актуальным для многих компаний, хотя некоторые эксперты по персоналу не скрывают и опасений. 

«Очевидная проблема, – говорит Питер Каппелли, профессор управления в Школе Уортона Пенсильванского университета, – заключается в том, что если выбирать какую-то конкретную информацию из всего ее объема, то это означает, что компания прислушивается лишь к каким-то отдельным сотрудникам».

Кроме того, по словам Каппелли, хотя и существуют сложные методы обеспечения анонимности информации, «если руководитель запросит у IТ-специалистов более детальную информацию по конкретным сотрудникам, о какой-либо конфиденциальности говорить уже не приходится».

Сделать хорошую мину

Впрочем, многие работодатели уверены в том, что более совершенные технологии способны помочь сотрудникам, а вместе с этим и бизнесу. Исполнительный директор компании Grant Thornton Николь Джордан даже выступает за использование камер ноутбуков для регулярного сканирования лиц работников – для того чтобы выявлять даже незначительные изменения в их настроении.

Если сотрудник бухгалтерской или консалтинговой компании испытывает стресс, рассеян или просто скучает, то в дело может вмешаться программное обеспечение по распознаванию лиц и восприятию эмоций, предложив человеку прогуляться или выпить чашечку кофе.

Джордан признает, что решить вопрос с конфиденциальностью может только согласие сотрудников на взаимодействие с такой системой, однако на ограниченном рынке труда, где компании хотят, чтобы их работники были довольны и продуктивны, в информировании сотрудников об их эмоциях она видит потенциальные преимущества. В настоящее время Grant Thornton не использует подобные технологии, однако эта тема с клиентами уже обсуж­далась, отмечает она.

«Компаниям необходимо найти наиболее эффективные способы вовлечения сотрудников в работу и повышения их производительности. Если бы это зависело от меня, мы бы пошли по этому пути», – говорит Джордан, управляющий партнер Grant Thornton по центральному региону.

Мэтью Шайлер, главный специалист по персоналу в гиганте гостиничного бизнеса Hilton Worldwide Holdings Inc., где работают 420 тыс. человек, говорит, что компания рассмат­ривает возможность использования инструментов анализа соцсетей сотрудников с целью выявить негативные сигналы об их жизни за пределами работы. Шайлер тоже согласен с тем, что такое программное обеспечение неизбежно поднимает вопросы конфиденциальности и только ради удобства компании может зайти слишком далеко. Вместо применения подобных технологий Hilton обучает генеральных менеджеров отелей выявлять признаки, сигнализирующие о том, что работникам требуется помощь, тренируя их, в частности, реагировать на необычные заявления или неявку на работу.

«Мы хотим, чтобы они были теми, кто внимательно следит за благополучием своих сотрудников», – говорит Шайлер. 

Автомобильный гигант Ford Motor Co. адаптировал новый подход к получению обратной связи от сотрудников – это терминалы HappyOrNot, аналогичные устройствам, используемым в комнатах отдыха в аэропортах. На экране девайса показываются два смайлика в виде хмурого и улыбающегося лица, на которые сотрудники могут кликнуть, отвечая на вопросы типа «насколько оптимистичны вы в отношении сегодняшнего дня?» Также аппарат предоставляет возможность дать развернутый комментарий.

Как рассказала Джули Лодж-Джар­ретт, директор Ford по привлечению талантов, компания начала использовать эти устройства в 2018 году, разместив их на некоторых производственных предприятиях у входа в головной офис в Мичигане, а также рядом с комнатами для переговоров.

«Когда в компании работают 200 тысяч человек, порой непросто собрать данные о том, как сотрудники чувствуют себя в тот или иной день», – говорит Лодж-Джарретт.

Также компания Ford начала анализировать комментарии, которые сотрудники оставляют под материалами и видеороликами в корпоративной сети компании, используя для этого инструменты обработки естественного языка. По словам Лодж-Джарретт, система может собирать данные по отдельным регионам либо по конкретным демографическим показателям, например по возрасту, с тем чтобы определить, отличается ли настроение людей, которые только начали свою карьеру, от настроя сотрудников, проработавших в Ford долгие годы. В итоге HR-команда компании может сообщить о выявленных тенденциях внутреннему комитету, состоящему из сотрудников Ford, и попросить их разобраться в проблеме.

«Вне зависимости от того, насколько хороша зарплата или стабильна работа, люди не склонны мириться с деятельностью в компании, где не чувствуют себя счастливыми», – говорит Лодж-Джарретт. «Они попросту голосуют ногами», – добавляет она.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

70 просмотров

Нұр-Сұлтан мен Алматыда жұмыссыз режим бір аптаға ұзартылды

Шымкент қаласында карантин жарияланды

Фото:primeminister.kz

Нұр-Сұлтан мен Алматыда жұмыссыз режим тағы бір аптаға ұзартылды, деп хабарлайды, үкімет басшысының ресми сайты. 

3 сәуір күні Асқар Маминнің төрағалығымен ҚР Президенті жанындағы Төтенше жағдай режимін қамтамасыз ету жөніндегі мемлекеттік комиссияның селекторлық отырысы өтті.

Еліміздегі санитарлық-эпидемиологиялық жағдай туралы денсаулық сақтау министрі Е. Біртанов, өңірлердегі ахуал туралы Нұр-Сұлтан қаласының әкімі А. Көлгінов, Алматы қаласының әкімі Б. Сағынтаев, Шымкент қаласының әкімі М. Әйтенов, сондай-ақ Қызылорда облысының әкімі Г. Әбдіқалықова, Жұмыспен қамтудың жол картасын іс жүзіне асыру шаралары туралы еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі Б. Нұрымбетов, Жамбыл облысының әкімі Б. Сапарбаев пен Қарағанды облысының әкімі Ж. Қасымбек, аумақтық әскерлерді арнаулы жинақтау туралы қорғаныс министрі Н. Ермекбаев баяндады. 

Мемлекеттік комиссия коронавирус инфекциясының таралуын шектеу мақсатында қызметі екі мегаполистің тіршілік әрекетін қамтамасыз етумен және тұрғындардың денсаулығымен байланысты ұйымдарды қоспағанда, барлық кәсіпорындар мен ұйымдар үшін Нұр-Сұлтан және Алматы қалаларында күшіне енген жұмыссыз режимді осы жылдың 13 сәуіріне дейін ұзарту туралы шешім қабылдады.

Мемлекеттік комиссия Шымкент қаласы әкімінің биылғы 4 сәуір күнгі сағат 21:00-ден бастап қалада карантин енгізу туралы ұсынысымен келісті.

Ауруханаішілік жұқпалы аурулардың алдын алу мақсатында Үкімет басшысы әкімдерге инфекциялық, провизорлық және карантиндік нысандардағы санитарлық талаптардың мүлтіксіз сақталуын қамтамасыз етуді тапсырды.

Денсаулық сақтау министрлігінің ұсынысы бойынша Нұр-Сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларында жылдам құрастыралытын құрылыс материалдарынан үш жұқпалы аурулар ауруханаларын салу туралы шешім қабылданды.

Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігіне мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп, ТЖ кезеңінде жеке қорғаныш құралдарын шығаруға бақылауды қамтамасыз ету бойынша қажетті шараларды қабылдау, Денсаулық сақтау министрлігі мен әкімдіктерге тіршілікті қамтамасыз ету объектілерінде қауіпсіздік пен жұмыс істеудің жекелеген алгоритмін әзірлеу тапсырылды.

Отырыс барысында Жұмыспен қамтудың жол картасын (ЖҚЖК) сапалы жүзеге асыру, оның ішінде Нұр-Сұлтан, Алматы, Шымкент қалалары мен басқа да өңірлерде нақты жобаларды тез арада бастау мәселелеріне ерекше назар аударылды. Оған қоса Үкімет басшысы әкімдерге кем дегенде 240 мың жұмыс орнын құруды, отандық өндірушілердің тауарлары мен қызметтерінің  кемінде 90%-ын пайдалануды қамтамасыз етуді, ЖҚЖК аясында жұмысқа орналастыру үшін мобильді рекрут пункттерін құруды, жұмыссыздарды жобаларға Электрондық еңбек биржасы арқылы тартуды тапсырды.

Премьер-Министр төтенше жағдай кезінде табысынан айырылғандардың төлем алуы (42 500 теңге) үшін азаматтарға есепшот ашу жұмыстарын қамтамасыз ету қажеттігін атап өтті.   

Мемлекеттік комиссия мектеп оқушыларының төртінші тоқсанда қашықтан оқу мәселесін қарастырды. 

«Білім және цифрлық даму министрліктеріне қашықтан оқыту процесіне мониторинг жүргізіп, әдістемелік қолдау көрсетуді тапсырамын», — деді А. Мамин.

Азық-түлік қауіпсіздігін қамтамасыз ету және әскери міндеттілерді Қарулы күштердің аумақтық әскерлерін жасақтау үшін арнаулы жиындарға шақыру мәселелері, сондай-ақ экономиканың секторларында төтенше жағдайдың енгізілуіне байланысты аса зардап шеккендерді Қызмет түрлерінің тізіміне енгізу үшін қажетті ұсыныстар қаралды, олар 1 сәуірден 1 қазан аралығында еңбекақы төлеу қорынан салықтар мен басқа да міндетті төлемдерді төлеуден босатылады.

COVID-19 коронавирус инфекциясы Қазақстанда 13 наурызда анықталды. 16 наурызда Президент Қасым-Жомарт Тоқаевтың Жарлығы бойынша  елімізде төтенше жағдай режимі енгізілді, ол 15 сәуірге дейін жалғасады және қажет болған жағдайда мерзімі ұзартылуы мүмкін. 19 наурыздан бастап Нұр-Сұлтан мен Алматы карантинге жабылды.

Қазіргі кезде ел бойынша коронавирус жұқтырғандардың саны 453-ке жетті.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif