Перейти к основному содержанию

1233 просмотра

Токаев подписал указ о мерах по обеспечению социально-экономической стабильности

И назначил ответственных за его исполнение

Фото: Kursiv.kz

Сайт пресс-службы президента Казахстана опубликовал новый указ о ЧП, подписанный Касым-Жомартом Токаевым.

В соответствии с подпунктом 16) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан» в целях разграничения полномочий между уровнями государственного управления в условиях кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, стабильному функционированию государственного аппарата, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить на период кризисных ситуаций следующий механизм функционирования государственного управления в Республике Казахстан:

1) Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющее Казахстан внутри страны и в международных отношениях, вправе принимать акты или давать поручения государственным органам, в том числе предусматривающие иной порядок регулирования в социально-экономической сфере по вопросам:

- организации и деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, за исключением вопросов, урегулированных Конституцией Республики Казахстан;

- налогообложения, формирования, уточнения и использования государственного бюджета;

- ввоза и вывоза товаров, необходимых для бесперебойного  жизнеобеспечения населения и экономики;

- организации управления государственной собственностью;

- формирования системы и условий оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального и медицинского обеспечения, медицинского и социального страхования;

- установления предельных тарифов и цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики;

- осуществления контроля и надзора;

- лицензирования, разрешений и уведомлений;

- осуществления государственных закупок;

- обеспечения правопорядка;

- финансовых рынков и финансовых организаций;

- реализации международных обязательств страны;

- антимонопольного законодательства и защиты конкуренции;

- осуществления иных функций и направлений, возложенных на государственные органы Конституцией, законами и актами Президента и Правительства Республики Казахстан;

2) Правительство Республики Казахстан как орган, возглавляющий систему исполнительных органов и осуществляющий руководство их деятельностью, вправе принимать акты или давать поручения государственным органам, местным исполнительным органам, в том числе предусматривающие иной порядок, по вопросам, предусмотренным в подпункте 1) настоящего пункта, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях Президента Республики Казахстан;

3) государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, вправе принимать акты, в том числе предусматривающие иной порядок, по вопросам, предусмотренным в подпункте 1) настоящего пункта, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях Президента Республики Казахстан;

4) центральные и местные исполнительные органы вправе принимать акты, в том числе предусматривающие иной порядок, по вопросам, предусмотренным в подпункте 1) настоящего пункта, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан.

2. Правительству Республики Казахстан:

1)  в месячный срок внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в законодательные акты, направленные на реализацию настоящего Указа, в том числе, при необходимости, перераспределение иных функций;

2)  принять иные меры по реализации настоящего Указа.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

4. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

banner_wsj.gif

348 просмотров

Как коронавирус учит принимать правильные решения 

И что делать в сложившихся условиях руководителям

Фото: Shutterstock

Для многих руководителей пандемия коронавируса стала беспрецедентным по своим масштабам испытанием. Чтобы справиться с ситуацией Джемма д'Аурия и Аарон Де Смет, партнеры фирмы McKinsey & Company, предлагают во время кризиса следовать пяти стратегиям лидерства. 

Осуществлять руководство через сеть команд 

Во время кризиса решения не должны просто спускаться сверху вниз. В ситуации полной неопределенности лидерам приходится иметь дело с проблемами, природу которых они не всегда ясно понимают. Лидеры должны определить четкие приоритеты для мер реагирования на кризис и обеспечить свободу действий тем, кто непосредственно будет искать пути решения возникающих проблем. 

Для этого в условиях хаоса и стресса лидеры могут создавать сеть команд. Важно, чтобы лидеры способствовали сотрудничеству и прозрачности в сети команд, в том числе путем перераспределения полномочий и обмена информацией. Так, все вопросы и проблемы должны обсуждаться открыто, без опасения каких-либо последствий – это нужно для того, чтобы сеть команд быстрее добралась до сути ситуации, и поняла, как ее урегулировать. Впрочем, иногда, в кризисных ситуациях, лидер может все процессы принятия решений замкнуть на себе, также контролируя процесс распространения информации. 

ИНФОГРАФИКА_Лидерство в условия кризиса_page-0001.jpg

Соответствовать принципам «обдуманного спокойствия» и «ограниченного оптимизма»  

Топ-менеджеры организаций должны быть готовы на время отказаться от части своих полномочий в пользу других менеджеров. Это означает, что последние могут самостоятельно принимать решения без дополнительного одобрения. Однако поскольку подобные решения неизбежно влекут ошибки, они должны уметь быстро учиться и вовремя вносить исправления, чтобы не парализовать работу всей организации.  

Также во время кризиса лидеры должны уметь объединить команды для достижения единой цели, проявляя при этом определенные качества. Во-первых, это «обдуманное спокойствие», т.е. умение абстрагироваться от сложной ситуации, чтобы лучше понять, как с ней справиться. Во-вторых, «ограниченный оптимизм», что, по сути, является комбинацией уверенности и реализма. Лидеры могут демонстрировать свою уверенность в том, что организация найдет выход из сложной ситуации, одновременно признавая связанную с кризисом неопределенность.  

Не принимать необдуманных решений  

Распространенная ошибка лидеров в кризис – это ожидание моменте, когда картина станет видна полностью. На самом деле кризис всегда связан с фактами, которые нельзя знать заранее. Однако лидерам не стоит полагаться лишь на свою интуицию, важно по мере развития кризиса постоянно собирать информацию и наблюдать за тем, насколько эффективны предпринимаемые антикризисные меры. 

На практике это означает, что иногда полезно взять паузу, чтобы попытаться оценить ситуацию с разных точек зрения, предвидеть то, что может произойти дальше, а лишь затем предпринимать конкретные действия. Это помогает лидерам сохранять спокойствие и избегать чрезмерно бурного реагирования на поступающую информацию. И хотя часто во время кризиса требуется оперативность, не менее полезно на время остановиться и обдумать дальнейшие шаги. 

Проявлять эмпатию к другим и поддерживать собственную работоспособность 

В условиях широкомасштабного кризиса люди в первую очередь заняты мыслями о собственном выживании. Они задаются вопросами о том, заболеют ли они или их близкие, что будет происходить потом, кто о них позаботится. Лидеры не должны перекладывать решение этих вопросов на специалистов по связям с общественностью или юристов. В кризис от лидеров требуется умение морально поддержать людей. 

Для этого лидеры должны признать наличие личных и профессиональных трудностей, с которыми во время кризиса сталкиваются сотрудники и их близкие. Однако важно, чтобы лидеры не только умели сопереживать другим, но и сами были открыты к эмпатии со стороны других людей, проявляя заботу о собственном здоровье. Стресс, усталость и неопределенность могут снизить способность лидеров оставаться спокойными, анализировать поступающую информацию и проявлять здравый смысл. Немного заботы о себе позволит лидерам сохранить свою работоспособность до конца кризиса. 

Выстраивать эффективные коммуникации 

Очень часто во время кризиса то, что хотят сказать лидеры, истолковывается не так, как задумывалось. На ранних стадиях развития кризисной ситуации лидеры могут проявлять чрезмерный оптимизм, что вызывает недоверие со стороны заинтересованных сторон. Также бывает, что руководство просто перестает выходить на связь, ожидая появления новых фактов, необходимых для принятия решений. 

Однако лишь регулярные сообщения и их спокойный тон способны показать, что лидеры держат руку на пульсе и готовы противостоять кризису. Важно не прерывать такие коммуникации и после – оптимизм со стороны лидера способен вдохновить сотрудников и другие заинтересованные стороны активно участвовать в процессе восстановления позиций компании. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif