Султанов исключил дефицит продуктов в Казахстане

Ажиотаж в магазинах Казахстана возник на фоне введения ограничений по коронавирусу

Фото: pixabay.com/Alexas_Fotos

Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов исключил возможность дефицита продуктов питания в стране ввиду объемов внутреннего производства.

«По самим продуктам, хочу отметить, нет никакого дефицита: возможен дефицит информированности, но никакого дефицита товаров мы не допустим. Это зависит от всех нас. Не нужно создавать ажиотаж», – сказал Султанов на пресс-конференции 13 марта.

Он заметил, что информация об ажиотажном спросе на продукты в магазинах Казахстана в социальных сетях сопровождается одной и той же фотографией с очередью в кассе, которую можно сделать в любое время в любом супермаркете.

Министр отметил, что, вопреки утверждениям в соцсетях, принятые в стране меры против распространения коронавируса исключают сюжет с длительными карантинами и нахождением населения в своем жилье, в связи с чем он не видит смысла запасаться продуктами впрок.

Одновременно он заявил, что ситуация с ценами на социально значимые продукты в Казахстане стабилизировалась: если в прошлом году наблюдался значительный рост на них, то за первые два месяца 2020 года в группе из 19 социально значимых товаров наблюдается минимальный уровень роста цен за последние пять лет – на 0,6%.

«Если у нас и есть определенная зависимость от импорта, по мясу курицы и сахару, то в соседней России мы видим перепроизводство, поэтому здесь в доставке этих продуктов на внутренний рынок, как на единой территории ЕАЭС, мы никаких проблем не видим. Контракты, которые ранее были заключены, исполняются, и поставка во все регионы страны обеспечена», – продолжил спикер.

По словам Султанова, власти приняли дополнительные меры, чтобы снабжение всех городов и населенных пунктов продовольствием обеспечивалось в полной мере. В частности, была налажена система межрегионального взаимодействия по обмену продовольствия и проведению ярмарок на территории сопредельных регионов. По сведениям министра, власти Нур-Султана выделили дополнительно 1 млрд тенге и законтрактовали ряд столичных сетей продовольственных магазинов, чтобы они дополнительно закупили товары.

«Торговые точки все работают, рынки работают, производство работает, куры как неслись, так они и будут нестись, коровы как доились – будут доится, хлебопекарни не закроются. Ни торговые точки, ни производственные площади не будут закрываться. Это еще один фактор того, что никакого ажиотажа не надо создавать», – заключил глава министерства торговли и интеграции.

В свою очередь, министр сельского хозяйства Казахстана Сапархан Омаров заявил, что большую часть продовольствия республика производит в объемах, равных или даже превышающих внутреннюю потребность.

«Основной наш продукт – мука пшеничная, мы производим три миллиона тонн. Этого достаточно для обеспечения внутреннего потребления на 204%. Рис производится в объеме 144 тысячи тонн, потребность – 76 тысяч тонн, закрываем на 190%», – сказал Омаров.

По его словам, макароны в стране производятся в объеме 165 тыс. тонн, потребляется 150 тыс. тонн, обеспеченность – 108%. Ежегодно в Казахстане выращивается 3,9 млн тонн картофеля, что покрывает внутреннюю потребность на 107%. Также внутреннее производство покрывает спрос на внутреннем рынке на 96% по говядине, на 99% – по свинине, на 101% – по баранине, на 90% – по конине.

По оперативным данным министерства сельского хозяйства, на сегодняшний день в республике имеется запас 1,2 млн тонн социально значимых продовольственных товаров. Этого количества, по расчетам МСХ, достаточно для обеспечения населения республики в течение 5-6 месяцев.

banner_wsj.gif

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер