Перейти к основному содержанию

1508 просмотров

КИК автоматизирует управление недвижимостью

Зачем это нужно, рассказывает зампредседателя правления АО «Ипотечная организация «Казахстанская Ипотечная Компания»

Фото: Shutterstock.com

«Личный кабинет KMC.KZ» – это мобильное приложение, которое год назад, в феврале 2019 года, Казахстанская Ипотечная Компания (КИК) запустила для своих клиентов в пилотном режиме. Приложение объединяет функционал по платежам арендного/ипотечного договора и процесс взаимодействия с эксплуатирующей организацией.  

Другими словами, финансовый модуль приложения позволяет клиентам КИК просматривать график своих платежей, получать уведомления об очередных платежах, сумме просрочек, размере налогов, произвести оплату через ссылки на интернет-банкинги, задать вопрос КИК. А КИК в свою очередь может направлять клиентам информационные сообщения, проводить опросы и предоставлять отчеты.  

Это же приложение позволяет наладить процесс взаимодействия между жителями и эксплуатирующей компанией. Например, в случае неполадок клиент может направить заявку с фото и описанием ситуации в организацию по обслуживанию дома, чтобы вызвать сантехника, электрика либо другого мастера. Заявка поступает напрямую диспетчеру эксплуатирующей организации, работающему в режиме 24/7. Тот в свою очередь распределяет поступающие заявки между дежурными работниками, которые получают задания на свои смартфоны. После исполнения заявки назначенный работник отправляет клиенту и диспетчеру через приложение отчет о выполнении с фото или видео. Клиент оценивает работу исполнителя или отправляет заявку на доработку. При этом КИК может просматривать все заявки от клиентов, отслеживать сроки и качество работы эксплуатирующей организации. Анализ происходящих на объектах процессов в конечном итоге позволяет сократить расходы на содержание дома. 

На сегодняшний день функционал взаимодействия с эксплуатирующей организацией реализован в пилотном варианте для жителей Алматы, Шымкента и Кызылорды. Приложение стало эффективным решением для прямой коммуникации между жителями и эксплуатирующей компанией, а КИК получила возможность отслеживать действия и тех и других. Это актуально, поскольку КИК управляет недвижимостью, переданной в аренду с последующим выкупом по госпрограмме «Нұрлы жер», до полного выкупа арендаторами с баланса КИК. Компания планирует дальнейшее совершенствование и расширение функционала данного приложения, а также его активное внедрение в других регионах республики.

banner_wsj.gif

303 просмотра

Как коронавирус учит принимать правильные решения 

И что делать в сложившихся условиях руководителям

Фото: Shutterstock

Для многих руководителей пандемия коронавируса стала беспрецедентным по своим масштабам испытанием. Чтобы справиться с ситуацией Джемма д'Аурия и Аарон Де Смет, партнеры фирмы McKinsey & Company, предлагают во время кризиса следовать пяти стратегиям лидерства. 

Осуществлять руководство через сеть команд 

Во время кризиса решения не должны просто спускаться сверху вниз. В ситуации полной неопределенности лидерам приходится иметь дело с проблемами, природу которых они не всегда ясно понимают. Лидеры должны определить четкие приоритеты для мер реагирования на кризис и обеспечить свободу действий тем, кто непосредственно будет искать пути решения возникающих проблем. 

Для этого в условиях хаоса и стресса лидеры могут создавать сеть команд. Важно, чтобы лидеры способствовали сотрудничеству и прозрачности в сети команд, в том числе путем перераспределения полномочий и обмена информацией. Так, все вопросы и проблемы должны обсуждаться открыто, без опасения каких-либо последствий – это нужно для того, чтобы сеть команд быстрее добралась до сути ситуации, и поняла, как ее урегулировать. Впрочем, иногда, в кризисных ситуациях, лидер может все процессы принятия решений замкнуть на себе, также контролируя процесс распространения информации. 

ИНФОГРАФИКА_Лидерство в условия кризиса_page-0001.jpg

Соответствовать принципам «обдуманного спокойствия» и «ограниченного оптимизма»  

Топ-менеджеры организаций должны быть готовы на время отказаться от части своих полномочий в пользу других менеджеров. Это означает, что последние могут самостоятельно принимать решения без дополнительного одобрения. Однако поскольку подобные решения неизбежно влекут ошибки, они должны уметь быстро учиться и вовремя вносить исправления, чтобы не парализовать работу всей организации.  

Также во время кризиса лидеры должны уметь объединить команды для достижения единой цели, проявляя при этом определенные качества. Во-первых, это «обдуманное спокойствие», т.е. умение абстрагироваться от сложной ситуации, чтобы лучше понять, как с ней справиться. Во-вторых, «ограниченный оптимизм», что, по сути, является комбинацией уверенности и реализма. Лидеры могут демонстрировать свою уверенность в том, что организация найдет выход из сложной ситуации, одновременно признавая связанную с кризисом неопределенность.  

Не принимать необдуманных решений  

Распространенная ошибка лидеров в кризис – это ожидание моменте, когда картина станет видна полностью. На самом деле кризис всегда связан с фактами, которые нельзя знать заранее. Однако лидерам не стоит полагаться лишь на свою интуицию, важно по мере развития кризиса постоянно собирать информацию и наблюдать за тем, насколько эффективны предпринимаемые антикризисные меры. 

На практике это означает, что иногда полезно взять паузу, чтобы попытаться оценить ситуацию с разных точек зрения, предвидеть то, что может произойти дальше, а лишь затем предпринимать конкретные действия. Это помогает лидерам сохранять спокойствие и избегать чрезмерно бурного реагирования на поступающую информацию. И хотя часто во время кризиса требуется оперативность, не менее полезно на время остановиться и обдумать дальнейшие шаги. 

Проявлять эмпатию к другим и поддерживать собственную работоспособность 

В условиях широкомасштабного кризиса люди в первую очередь заняты мыслями о собственном выживании. Они задаются вопросами о том, заболеют ли они или их близкие, что будет происходить потом, кто о них позаботится. Лидеры не должны перекладывать решение этих вопросов на специалистов по связям с общественностью или юристов. В кризис от лидеров требуется умение морально поддержать людей. 

Для этого лидеры должны признать наличие личных и профессиональных трудностей, с которыми во время кризиса сталкиваются сотрудники и их близкие. Однако важно, чтобы лидеры не только умели сопереживать другим, но и сами были открыты к эмпатии со стороны других людей, проявляя заботу о собственном здоровье. Стресс, усталость и неопределенность могут снизить способность лидеров оставаться спокойными, анализировать поступающую информацию и проявлять здравый смысл. Немного заботы о себе позволит лидерам сохранить свою работоспособность до конца кризиса. 

Выстраивать эффективные коммуникации 

Очень часто во время кризиса то, что хотят сказать лидеры, истолковывается не так, как задумывалось. На ранних стадиях развития кризисной ситуации лидеры могут проявлять чрезмерный оптимизм, что вызывает недоверие со стороны заинтересованных сторон. Также бывает, что руководство просто перестает выходить на связь, ожидая появления новых фактов, необходимых для принятия решений. 

Однако лишь регулярные сообщения и их спокойный тон способны показать, что лидеры держат руку на пульсе и готовы противостоять кризису. Важно не прерывать такие коммуникации и после – оптимизм со стороны лидера способен вдохновить сотрудников и другие заинтересованные стороны активно участвовать в процессе восстановления позиций компании. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif