1806 просмотров

Казатомпром снизил чистую прибыль в два раза

В компании представили итоги деятельности за 2019 год

Фото: АО «НАК «Казатомпром»

АО «НАК «Казатомпром» снизил чистую прибыль на 50% до 213,7 млрд тенге по итогам 2019 года. В 2018 году чистая прибыль составила 424,7 млрд тенге. Об этом говорится в финотчетности компании.

В Казатомпроме уточнили, что значительная доля снижения по сравнению с предыдущим аналогичным периодом в основном связана с разовыми эффектами транзакций в обоих периодах, а именно включением в состав Группы ТОО «СП «Инкай», ТОО «Каратау», АО «Акбастау» и ТОО «Байкен-U» в консолидацию в 2018 году и ТОО «Хорасан-U» в 2019 году.

«Разовый эффект по данным сделкам увеличил чистую прибыль на 347,5 и 54,6 млрд тенге в 2018 и 2019 году, соответственно. Также в 2019 году был получен доход от списания обязательств по совместным операциям на сумму 17 млрд тенге, который был первоначально учтен в итогах 2018 года, что в итоге повлияло на чистую прибыль 2019 года. Данный доход относится к объему невыкупленного урана у совместных операций за 2018 год, который группа не планирует покупать в последующих периодах, в связи с чем данное обязательство было списано в 2019 году. С учетом корректировки на данные разовые эффекты, скорректированная чистая прибыль составила 142,1 млрд тенге, увеличившись на 84% по сравнению с итогом 2018 года», – говорится в сообщении компании.

Кроме того, операционные денежные потоки составили 159,5 млрд тенге, увеличившись на 174% по сравнению с 2018 годом, в основном за счет изменения оборотного капитала, роста спотовой цены на U3O8 и ослаблением тенге по отношению к доллару США в 2019 году.

Скорректированный показатель EBITDA составил 248,7 млрд тенге в 2019 году, увеличившись на 76% по сравнению с 2018 годом, тогда как Скорректированный показатель EBITDA пропорционально доле участия в 2019 году составил 217,3 млрд тенге, увеличившись на 55% по сравнению с 2018 годом. Увеличение в основном связано с ростом операционной прибыли и изменением структуры группы.

Операционная прибыль по итогам 2019 года составила 151,9 млрд тенге, увеличившись на 96% по сравнению с 2018 годом. Рост, главным образом, связан с ростом средней цены реализации и ослаблением тенге по отношению к доллару. Изменение структуры группы привело к росту доли собственного урана, произведенного Компанией, консолидированными дочерними предприятиями и совместными операциями. Полная маржа собственного урана, произведенного Компанией, отражается в консолидированных результатах группы на объеме урана, реализованного на экспорт, что положительно влияет на прибыль.

banner_wsj.gif

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер