Перейти к основному содержанию

1386 просмотров

В Казахстане за проведение лотереи будут наказывать штрафом

Также запрещена реклама, кроме оператора АО «Сатти Жулдыз»

Фото: Аскар Ахметуллин

Проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотерей и лотерейной деятельности» был одобрен депутатами мажилиса парламента в первом чтении. Законопроект был представлен на пленарном заседании палаты министром культуры и спорта Актоты Райымкуловой.

«Цель введения данной нормы – пресечь рекламу незаконной лотереи, которая имеет место на сегодняшний день. На самом деле заключение правительства Республики Казахстан к поправкам парламента было введено в 13-ю статью дополнить пунктами, которые звучат: «запретить любую другую рекламу, кроме рекламы, которую производит оператор лотереи или распространитель-агент в соответствии с договором, заключенным с оператором лотереи», – сказала она, представляя законопроект на пленарном заседании мажилиса парламента 5 февраля.

Согласно предлагаемым изменениям в Кодекс об административных правонарушениях, в первый раз при проведении лотереи лицом, не являющимся оператором лотереи, влечет предупреждение, повторное подобное действие в течение одного года – штраф от 200 МРП (530,2 тыс. тенге).

«Сейчас вносится такое нововведение – устанавливается административный штраф… Если лотерея проводится лицом, не являющимся оператором лотереи, на первый раз выносится предупреждение. Если в течение года лицо, получившее предупреждение, повторно проводит подобный розыгрыш, выносится административная ответственность и идет наложение административного взыскания. В данном случае для отдельных лиц – в размере 200 МРП, для субъектов малого бизнеса и для некоммерческих объединений – 700 МРП (1,85 млн тенге), для среднего бизнеса – в размере 1000 МРП (2,65 млн тенге), для субъектов крупного бизнеса – 2000 МРП (5,3 млн тенге)», – сказала Райымкулова.

В свою очередь депутаты отметили, что в сельской местности жители продают подержанный автомобиль путем розыгрыша лотереи.

«Здесь специальный субъект – оператор, поэтому это лицо в случае проведения розыгрыша будет привлекаться по 153-й статье «Незаконное предпринимательство» и будет являться субъектом уголовной ответственности по 214-й статье «Незаконное предпринимательство», – сказал заместитель генерального прокурора Марат Ахметжанов.

«Руководители крупных крестьянских хозяйств урожай собрали. Аграрии с советского периода помнят – по итогам вручались какие-то призы. Сейчас нашли другой метод – выводят старый автопарк и разыгрывают. Если сейчас вывезти на базар, то нужно будет продавать целый год, а эта норма позволяет им один раз в год проводить (лотерею по реализации машин), потому что один раз предупредят, а потом целый год ждать надо», – отметил на это председатель мажилиса Нурлан Нигматуллин.

Райымкулова сообщила, что за три года деятельности оператора лотерейной деятельности было выявлено 647 адресов, по которым незаконно проводились розыгрыши. Заведено 320 уголовных дел, 571 точка, на которых проводились игры и лотереи, были закрыты, изъято более 10 тыс. инструментов (игровых столов, компьютеров, терминалов).

По ее словам, закон «О лотереях и лотерейной деятельности» был принят 9 апреля 2018 года и по настоящее время были выявлены вопросы, требующие своего решения на законодательном уровне.

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, закон «О рекламе» и закон «О лотереях и лотерейной деятельности». Законопроектом предусматривается оптимизация деятельности тиражной комиссии с учетом современного уровня развития технологий организации лотерейной деятельности. Законопроект направлен на наделение уполномоченного органа возможностью оперативного регулирования лотерейной деятельности, упорядочение применения слова «лотерея» в рекламе, а также определение понятия «распространитель лотереи».

В настоящее время АО «Сатти Жулдыз» определено оператором лотерейной деятельности. «За три года он обеспечил продажу лотерейных билетов, выплату выигрышей казахстанцам, налоговые поступления в бюджет, отчисления на развитие спорта, а также создание дополнительного источника доходов и создание рабочих мест», – сказала Райымкулова.

1 просмотр

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif