Перейти к основному содержанию

3220 просмотров

В Казахстане сократилось количество получающих АСП

С января 2020 года заявку на получение соцпомощи подали 100 тысяч семей

Фото: Shutterstock

Снижение количества получателей адресной социальной помощи связано с внедрением нового механизма ее выплаты. Об этом сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения Ержан Жилкибаев на брифинге в СЦК.

«По итогам прошлого года получателей АСП было свыше 400 тысяч семей, или более 2,4 млн человек. Уже с этого года мы видим, что идет снижение получателей АСП. Потому что мы поменяли механизм (…). С января мониторим ситуацию, заявление на получение АСП подало 100 тысяч семей», – сказал он.

Вице-министр отметил, что многие получатели АСП уже устроились на работу, так как знают, что в противном случае они потеряют выплаты соцпомощи. По его словам, министерство принимает прямое участие в их трудоустройстве.

«На сегодняшний день у нас 38 тысяч вакансий имеются. В основном многодетных и малообеспеченных мы обеспечиваем гибкими формами занятости, чтобы они из дома могли получать разные заказы и работать неполное рабочее время, чтобы они могли быть дома со своими детьми. В прошлом году мы трудоустроили около восьми тысяч людей из таких семей», – сказал он.

Напомним, с 1 января 2020 года обязательным условием получения АСП стало то, что трудоспособные члены семьи должны работать. В случае если они откажутся от предложенных им мер занятости, члены их семьи лишаются возможности получить пособие.

Министр труда и соцзащиты населения Биржан Нурымбетов объяснил введение такой ответственности тем, что многие трудоспособные граждане предпочитают жить на пособия и отказываются выходить на работу.

banner_wsj.gif

368 просмотров

Как работать из дома и никого не подставить

Лайфхаки от управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии, странах СНГ и Балтии

Фото: Pixabay

Эпидемия коронавируса COVID-19 - главное событие последних месяцев. Страны закрывают границы, производства останавливаются, а многие работодатели переводят сотрудников на удаленную работу. Однако работать в офисе и работать дома — это совершенно разные вещи.

Компании тщательно защищают свои сети и устройства, а вот приехать к вам в гости и настроить все по стандартам бизнеса корпоративные сисадмины, скорее всего, не смогут. Между тем, если с вашего домашнего компьютера утекут конфиденциальные документы, отвечать придется именно вам.

Мы подготовили десять простых советов, которым стоит следовать при удаленной работе, чтобы таких недоразумений избежать.

1. Защищайте антивирусом устройства, с которых работаете

Корпоративный уровень защиты дома обеспечить сложно, но и оставлять уязвимым компьютер, на котором вы храните рабочие документы, — не вариант. Чтобы этого не случилось, на все устройства, с которых вы работаете с корпоративными данными, обязательно нужно установить надежное защитное решение. Если вам жалко денег, ставьте бесплатный антивирус. Это уже существенно снизит риск заразиться — и вляпаться в серьезные неприятности по работе.

2. Обновите программы и ОС

В приложениях и операционных системах постоянно находят уязвимости. А злоумышленники очень любят их использовать, чтобы проникнуть на чужие устройства. Нужно регулярно обновлять все, что установлено на устройствах, с которых вы работаете.

3. Настройте шифрование Wi-Fi

Защита компьютера не поможет, если злоумышленник подключится к вашему Wi-Fi или поселится у вас в роутере. В этом случае он сможет перехватывать все, что вы отправляете в Интернет, — например, пароль для удаленного доступа к рабочему компьютеру или учетные данные корпоративной почты. В первую очередь убедитесь, что соединение зашифровано: шифрование нужно для того, чтобы в пределах локальной сети никто не мог заполучить передаваемую информацию. Оптимальный выбор — стандарт WPA2. Изменить тип шифрования можно в настройках роутера. Также помните, что пароль от Wi-Fi не должен быть простым.

4. Поменяйте логин и пароль от роутера

Если вы раньше не меняли логин и пароль для входа в настройки роутера, то стоит и его поменять. Пароли по умолчанию у многих моделей не только слишком простые, но еще и известны всему Интернету. 

5. Используете VPN в общих сетях Wi-FI

Если Вы используете общественные сети Wi-Fi или делите интернет с кем-то еще, знайте: недобросовестные пользователи могут шпионить за вами через Wi-Fi. Работайте через VPN, тогда все ваши данные будут шифроваться независимо от настроек сети, и посторонние не смогут их прочитать.

6. Блокируйте устройство, когда отходите

Подсмотреть вашу рабочую переписку могут и когда вы просто отлучились в туалет или за чаем. Блокировать устройство стоит, даже если вы работаете дома и посторонние к нему подойти не могут. Вряд ли вы хотите, скажем, чтобы ваш ребенок послал вашему начальнику десяток двусмысленных смайликов. Или чтобы проходившая по клавиатуре кошка отправила бы недописанное письмо совету директоров. 

7. Используйте корпоративную почту, мессенджеры и другие инструменты

Наверняка у вашей компании есть некий набор ИТ-сервисов, которыми пользуются сотрудники. Их настраивает ИТ-служба вашей компании, и она несет ответственность за то, насколько правильно они настроены. А вот за то, какие настройки доступа вы задали для документа, размещенного, например, на вашем личном «Google Диске», она ответственности не несет. Уверены, что файл увидит только тот коллега, которому вы отправили ссылку? Файл доступен всем, у кого есть ссылка, его могут индексировать поисковики, и документ может всплыть в поиске и попасться на глаза человеку, которому о его существовании знать не следовало. Используйте для обмена документами и прочей информацией только корпоративные ресурсы. 

8. Будьте внимательны

Увы, иногда в корпоративную почту тоже может просочиться недобросовестное письмо, и очень убедительное. На удаленке это особенно актуально, потому как объем переписки значительно возрастает. Поэтому читайте сообщения внимательно и не торопитесь на них реагировать. Если кому-то срочно нужен очень важный документ или кто-то требует сейчас же оплатить выставленный счет, дважды проверьте, что этот «кто-то» — действительно тот, за кого себя выдает. Не бойтесь позвонить контрагенту и уточнить или согласовать лишний раз действие с начальством.

9. Следите за отчетностью

Чтобы начальство не решило, что вместо удаленной работы вы устроили себе каникулы, как никогда важно поддерживать «прозрачность». Создавать видимость бурной деятельности не нужно, но стоит озаботиться тем, чтобы ваш босс мог видеть, какими задачами вы занимаетесь и как движется их выполнение. Также старайтесь работать в рабочее время, чтобы коллегам было проще с вами связаться. Справедливо, впрочем, и обратное: не надо растягивать рабочий день на весь день. 

10. Позаботьтесь об удобном рабочем месте

Конечно же, не стоит забывать и о собственном здоровье и удобстве. Если вы работаете на ноутбуке, вам может показаться, что валяться с ним на диване — отличная идея, раз уж теперь так можно. Но ваша спина вам за это спасибо не скажет, поэтому постарайтесь найти себе стол и удобный рабочий стул. Организуйте хорошее освещение на рабочем месте. Если комнатного света не хватает, поставьте настольную лампу, чтобы не сажать зрение по вечерам. И не забывайте о важных для здоровья вещах: периодически вставайте из-за компьютера, пейте воду, не пропускайте еду и сон.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif