Перейти к основному содержанию

1 просмотр

В Казахстане предложили новую систему рассмотрения жалоб потребителей

В минторговли рассказали о трехступенчатой системе

Фото: Shutterstock

Создать трехступенчатую систему рассмотрения жалоб потребителей предложил вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев на презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей» в мажилисе.

«На первом уровне предлагается ввести обязательное рассмотрение жалобы продавцом. При этом устанавливается 10-дневный срок ее рассмотрения, а также обязанность размещения  контактов уполномоченного органа и институтов досудебного урегулирования в местах реализации товаров и услуг», – сказал он.

В случае игнорирования жалоб со стороны предпринимателей предусмотрена возможность привлечения их к ответственности.

«На втором уровне жалобы поступают в институты досудебного рассмотрения либо в уполномоченный орган. При этом законопроектом регламентированы сроки и порядок направления, а также рассмотрения жалоб», – сообщил Торебаев.

В целях стимулирования институтов досудебного регулирования законопроект предусматривает освобождение предпринимателей от административной ответственности в случае разрешения спора в досудебном порядке. На третьем уровне будет происходить подача жалобы в суд.

По словам вице-министра, с введением закона в действие большая часть споров будет разрешаться на первой ступени, то есть на стадии обсуждения жалобы с продавцом.

По статистике, предоставленной министерством торговли, 48% опрошенных потребителей не верят в правосудие. При этом 16% респондентов готовы отстаивать свои права в суде только в случае высокой стоимости товара.

Кайрат Торебаев также предложил создать единую информационную систему (ЕИС) приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна».

«Создание такой системы позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения», - сказал он.

Для удобства потребителей в ЕИС будут размещены образцы жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг. Потребителям будет предоставляться алгоритм действий на случай, если их права нарушили, а также перечень и контактов «защитников». Кроме того, система обеспечит доступ к любому субъекту досудебного регулирования или госоргану.

Торебаев отметил, что 64% потребителей не желают отстаивать свои права, что связанно с хлопотностью процесса. По его словам, введение ЕИС позволит упростить рассмотрение жалоб потребителей.  

Предполагаемый год запуска системы – 2021. Невозможность запустить портал раньше вице-министр объяснил тем, что информационная система должна пройти этапы защиты, так как она связанна с персональными данными людей.

352 просмотра

Чем первый казахстанский фрирайд-комплекс привлекает туристов из Европы и России

Эпоха Великих географических открытий прошла, но не для тех, кто любит испытать себя жизнью первопроходца

Фото: Наталья Мышкина, Никита Мельниченко, Надежда Балтынова

Пять лет назад группа уставших от офисной рутины предпринимателей сделала небольшую инвестицию, выкупив в горах близ города Риддер (Восточный Казахстан) старую пасеку. Замысел состоял в том, чтобы построить здесь сьют-отель East Pole по примеру альпийских горных приютов для организации полноценного фрирайда – катания на лыжах на неподготовленных горных склонах. А риск в том, что такой формат отдыха не интересен подавляющему большинству горнолыжников.

Но именно нишевая специализация новой базы стала основой для ее успешного развития. Директор спортивно-туристической базы East Pole Борис Белокон перечисляет места-конкуренты: Шерегеш (Кемеровская область), Северный Кавказ, Дальний Восток... Список слишком короткий, чтобы известие о новом месте прошло мимо внимания экстремальной аудитории. 

Специально маркетингом и продвижением создатели East Pole не занимались. Рекламным каналом стало «сарафанное радио» – гости фрирайд-базы оставляли отзывы на специальных интернет-форумах. Уже на третий горнолыжный сезон стала расти доля иностранных гостей East Pole. 

Сейчас казахстанцы составляют лишь пятую часть посетителей отеля, 40% гостей – россияне, еще столько же – граждане европейских стран. В прошлом году курорт вышел на точку безубыточности, текущий сезон, как ожидается, принесет первую прибыль.

Борис Белокон признается, что развитие такого бизнеса не менее экстремально, чем непосредственно фрирайд, и требует от предпринимателей готовности к материальным и психологическим нагрузкам. К примеру, минувшей весной им пришлось самостоятельно восстанавливать мост через реку и дорогу, ведущую к курорту – их разрушило обильное половодье. 

Надежда_Балтынова_DSC_7099.jpg

Фрирайд в Риддере безопаснее, чем в Алматы

Главным центром горнолыжного отдыха в Казахстане остаются горы Заилийского Алатау близ Алматы. Фрирайдеров здесь, по разным оценкам, всего от 100 до 200 человек. Небольшое количество поклонников катания на неподготовленных склонах объясняется просто – фрирайд в этих горах связан с высоким риском снежных лавин: склоны слишком крутые и снег на них плохо держится, особенно в периоды резких суточных перепадов температур.

Ярослав Дубоделов, фрирайд-гид и представитель East Pole в Алматинской области, риск попасть в лавину в горах близ Алматы оценивает в 5–10%, а в Восточном Казахстане – в не более 1%. В ВКО зима стабильна, нет перепадов температур, а горные склоны более пологие – в среднем 35 градусов. 

Собираясь на горнолыжный отдых в Восточном Казахстане, стоит учитывать, что 80% гостей планируют поездки сюда за полгода – и попасть на фрирайд-базу спонтанно может не получиться, она будет занята более предусмотрительной командой экстремалов. 
Бюджет отдыха в East Pole зависит от физической подготовки райдера и его склонности к автономности. Любители чистых спусков пользуются услугами ратраков, доставляющих их на вершины горных хребтов – в день они делают четыре подъема. Стоимость такой четырехдневной программы для одного человека – 167 тыс. тенге. Любители совместить фрирайд и скитур – самостоятельный подъем на гору на специальных лыжах – за четыре дня гидовой поддержки заплатят 87 тыс. тенге. И та, и другая программы включают трансфер Риддер – отель – Риддер, проживание и питание – база построена вдали от благ цивилизации, кафе и ресторанов в округе нет. 

Никита_Мельниченко_DJI_0172_Export.jpg

Редакция газеты «Курсив» не получает вознаграждение от производителей товаров и услуг, упомянутых в материале.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif