1263 просмотра

Турция приняла рекордное количество туристов в 2019 году

Страну посетили более 52 млн человек

Фото: Shutterstock.com

В 2019 году, когда мировой туризм рос самыми медленными темпами за последние 4 года, Турции удалось побить рекорд всех времен и принять более 52 млн туристов, сообщает Daily Sabah.

Установив рекорд по количеству туристов (+14% за год), Турция, согласно данным Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО), стала шестой наиболее посещаемой страной мира и 14-й страной с самым высоким годовым ростом.

Более половины посещений в стране пришлись на Стамбул – 15 млн и пляжно-историческую Анталью – 14,6 млн.

Годовой доход Турции от туризма в 2019 году, по данным Турецкого статистического института (TurkStat), также достиг рекордно высокого уровня – $34,5 млрд, что на 17% больше, чем в 2018 году. 

Инсайдеры отрасли связывают этот бум с диверсификацией, начатой более десяти лет назад: «Турция – это не только солнце, песок и море. Это сочетание, конечно, является жизненно важным источником дохода. Но, я думаю, что у нас есть еще много чего предложить», – говорит глава средиземноморской ассоциации отельеров-туристов Эркан Ягчи. Кроме пляжей Турция активно предлагает культурные, оздоровительные и гастрономические туры, а также круизы. 

Быстроразвивающимся направлением является уход за пожилыми людьми, актуальный для стареющего населения Европы.

Ягчи отметил, что в настоящее время специалисты по туризму сосредоточены на новой стратегии Турции, которая позволит еще более увеличить долю страны в мировых туристических доходах. Новая туристическая стратегия рассчитана на 75 млн туристов и 65 млрд долларов доходов от туризма к 2023 году, к 100-летию образования Турецкой Республики. 

Между тем самой посещаемой страной в мире остается Франция более чем с 90 млн туристов (+11%), за ней следуют Испания (+4%) и США (+6%), в которые, по данным ЮНВТО, прибыло, соответственно, 83,8 и 78,7 млн человек. Китай и Италия тоже вошли в пятерку лидеров, получив более 60 млн посетителей.

В топ-10 самых посещаемых стран, кроме вышеперечисленных, входят Мексика, Таиланд, Германия и Великобритания.

Среди наиболее быстрорастущих направлений появились и неожиданные участники. Так Мьянма возглавила список, увеличив за год турпоток на 40,2%. За ней следуют Пуэрто-Рико, Иран, Узбекистан, Черногория и Египет.

Но не во всех странах зафиксирован рост. В Шри-Ланке и Гонконге число посетителей сократилось на 18% из-за терактов и народных волнений. Многие развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Китай и Саудовская Аравия, сообщили о снижении расходов на туризм. 

В качестве основных факторов, способствовавших замедлению роста туристического сектора по всему миру в последние два года, специалисты назвали геополитическую и социальную напряженность, региональную неопределенность, такую как протесты по поводу Brexit и волнения в Гонконге, распад старейшей в мире туристической фирмы Thomas Cook и ряда бюджетных авиакомпаний в Европе, а также общее замедление мировой экономики.

В 2020 году мировой туризм, по прогнозам ЮНВТО, вырастет на 3-4% благодаря крупным спортивным и культурным мероприятиям, таким как Олимпийские игры в Токио.

banner_wsj.gif

30 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg