Студентов Академии правосудия предложили отчислять за нарушение норм морали

Также предусмотрены случаи, при которых магистранты должны вернуть плату за обучение

Фото: Shutterstock

В проекте правил приема на обучение в Академию правосудия при Верховном суде представили нормы о необходимости соблюдения общепринятых норм поведения и морали в ходе зарубежных командировок. Публичное обсуждение проекта приказа продлится до 13 февраля. Соответствующий документ выложен для публичного обсуждения на портале открытых нормативно-правовых актов.

В документе отмечается, что магистрант обязан: 

  1. посещать все виды занятий в соответствии с расписанием занятий, экзаменационные сессии; овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме образовательной программы; не допускать академических задолженностей;
  2. соблюдать принципы академической честности, Правила внутреннего распорядка Академии и исполнять приказы и распоряжения руководства Академии и условия заключенного с Академией договора; 
  3. за период обучения в магистратуре выполнить индивидуальный план работы, включающий: индивидуальный учебный план; научно-исследовательскую работу (магистерский проект); практику в судах города Нур-Султан; план научных публикаций; отчет о выполнении индивидуального плана в установленные Академией сроки; прохождение итоговой аттестации: сдача комплексного экзамена, защита магистерского проекта.        

Также магистрант обязан: 

4) сдать квалификационный экзамен на должность судьи после окончания магистратуры; 
5) за исключением назначения на должность судьи по окончании обучения в Академии не менее трех лет осуществлять трудовую деятельность на государственной службе, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан, при этом первый год работы осуществляется непосредственно в государственном органе, направившем его на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования; 
6) участвовать во всех конкурсах на занятие вакантной должности судьи в районных и приравненных к ним судах.

«Неисполнение или исполнение не в полной мере обязательств, предусмотренных в подпунктах 4), 5), 6) настоящего пункта влечет возмещение лицом, окончившим обучение в Академии, государству затрат, выделенных на его обучение и связанных с обучением в срок не позднее 1 (одного) месяца с момента обнаружения нарушения вышеуказанных обязательств; бережно относиться к имуществу Академии; уведомить в течение одного месяца  Академию об изменении своего места жительства и паспортных данных, электронного адреса; не нарушать законодательства страны пребывания, общепринятые нормы поведения и морали при прохождении зарубежной стажировки, участии в зарубежных конференциях, форумах», - отмечается в документе.

Напомним, 13 января в интернете было опубликовано видео с указанием в нем магистрантов Академии правосудия при Верховном суде Республики Казахстан.

Для рассмотрения вопросов, связанных с данной публикацией, в Академии была создана комиссия.

«Поведение вышеуказанных магистрантов Академии вызвало со стороны общества резко негативную критику в адрес государственных служащих, Академии и судебной системы Республики Казахстан. Изученный видео- и фотоматериал за сутки набрал около 100 тысяч просмотров с опубликованием более 1 тысячи комментариев, 2/3 из которых отрицательного характера. С учетом вышеизложенного в отношении всех участников видео – Басканбаевой Д.Б., Джумагуловой А.Б., Ескена А.Ы., Жереншириновой А.М., Жолдасбаева А.К., Касымовой З.Е., Кенжебаева А.О., Утепбаевой Г.М. – применено дисциплинарное взыскание в виде отчисления с последующим возмещением всех сумм, затраченных за весь период их обучения, включая расходы на зарубежную стажировку», - сообщили 20 января в Академии правосудия.

Кроме того, дисциплинарное взыскание в виде выговора применено в отношении магистрантов Бисембаева А.Д. и Мамираимовой А.С. за коллективное фотографирование за столом со спиртными напитками в общежитии для обучающихся в городе Висмар (Германия), а в отношении Жанаева Е.Д. – за фотографирование на улице с алкоголесодержащей бутылкой.

Все указанные в приказе магистранты привлечены к дисциплинарной ответственности за то, что, по мнению руководства Академии, во время прохождения стажировки в зарубежном вузе в ноябре 2019 года они допустили неэтичное поведение вопреки требованиям норм законодательства, предъявляемых к государственным служащим Республики Казахстан.

«Обучающиеся (восемь отчисленных) магистранты допустили недостойное поведение в общежитии в городе Висмар (ФРГ), где происходило распитие спиртных напитков. При этом они совершили действия, несовместимые с морально-нравственным обликом магистранта Академии и государственного служащего, в частности, прыжки и танцы на кровати с бутылкой в руке, циничные высказывания («Я решу все вопросы!» и т.п.), залезание на стол, стул и др. Все это происходило под коллективным одобрением участников данного события», - отметили в учебном заседании.  

В социальных сетях действия казахстанских магистрантов на видео вызвали разные комментария: от поддержки их поведения в свободное от учебы время до осуждения как магистрантов Академии правосудия.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Стендап-артистки, взбунтовавшиеся хасидки и плохие-хорошие матери

Рассказываем о трех женских сериалах, номинированных на «Эмми-2020»

Фото: Bokskapet/Pixabay

На прошлой неделе были объявлены номинанты нового сезона премии «Эмми». Вручение ее главных наград должно состояться 20 сентября этого года.

Лидерами по числу номинаций стали основанный на комиксе мини-сериал «Хранители» (его выдвинули по 26 позициям) и комедийно-драматический сериал «Удивительная миссис Мейзел» (он получил 20 номинаций), что хорошо, ведь для него это не первый сезон. Этот ультрауспешный, легкий и красивый ретро-сериал о стендап-комикессе, по сюжету работавшей в 50-х годах в Нью-Йорке, написан сценаристкой Эми Шерман-Палладино, четырехкратной обладательницей «Эмми». Было бы справедливо рассказать и о других сериалах, созданных женщинами и подаривших кино новые женские образы.

Пожалуй, моду на нестандартных героинь задал хит прошлых сезонов – отличный, честный, дерзкий, полный сарказма и маленьких женских секретов сериал «Дрянь», созданный британкой Фиби Уоллер-Бридж. Подхватил тему небанальных героинь образ киллерши-психопатки из «Убивая Еву» (ее также явила миру Уоллер-Бридж), а продолжил – образ бунтарки, сбежавшей из ортодоксальной хасидской общины в Нью-Йорке, показанный в немецко-американском мини-сериале «Неортодоксальная». Он получил в этом сезоне «Эмми» восемь номинаций, в том числе важные – «Лучший мини-сериал» и «Лучшая женская роль». Новых сериалов, где поднимается женская тема, много: это и прекрасное «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, и мини-детектив «Невероятное», который называют одним из лучших сериалов нового времени, и «Миссис Америка» с Кейт Бланшетт, названный «идеальным высказыванием о феминизме». Но «Курсив» сделал свою, субъективную, подборку.

«Неортодоксальная»

Начнем с прорывного мини-сериала, который основан на автобиографической книге Деборы Фельдман, сумевшей вырваться из хасидской коммуны в Нью-Йорке в Берлин и отрекшейся от правил и образа жизни своей семьи. Продюсером и шоураннером «Неортодоксальной» стала Анна Вингер, а режиссером - Мария Шредер. Ранее обе работали над сериалами «Германия’83» и «Германия’86». Вингер познакомилась с Фельдман на родительском собрании в школе и была так поражена ее откровениями, что решила снять сериал.

Поразиться там действительно было чему: хасидам нужно соблюдать все традиции, носить национальную одежду и прически и жить так, как было завещано пять тысяч лет назад. Особенно строги хасиды к женщинам. Они не должны учиться и получать образование и профессию. Их главная задача – обслуживание мужчин и нужд семьи: стирка, готовка, уборка, и, конечно, секс, рождение детей и их воспитание согласно списку канонов. Всем членам общины запрещено общаться с посторонними людьми и пользоваться многими благами цивилизации, в частности, смартфонами, и уж тем более интернетом.

17-летняя Эстер или, как ее называют в фильме, Эсти живет в одной из хасидских общин Бруклина вместе со своей бабушкой и тетей, отец ее пьянствует, а мать сбежала и бросила девочку – во всяком случае, так ей говорят с детства. Вскоре Эсти выдают замуж. Матери девушки разрешено следить за колоритной свадьбой со всеми церемониями лишь издалека. Замужняя жизнь Эсти была бы точно такой же, как у соплеменниц, если бы она была такой же, как и остальные женщины коммуны. Но она другая: читает, украдкой ходит на уроки фортепиано, любит музыку и не понимает, зачем нужно было сбривать волосы невесте. Когда выясняется, что у нее проблемы с зачатием и семья тяготится ею, девушка сбегает в Берлин к матери - и ее жизнь становится в миллион раз лучше. Естественно, избавиться от прошлого ей не удастся сразу, ведь ее начинают преследовать. Но тем слаще окажется ее свобода.

На главную роль была приглашена нежная, хрупкая, совсем еще юная (24-летняя девушка играет 17-летнюю) и очень талантливая израильская актриса Шира Хаас. Кастинг в сериале роскошен, он является такой же причиной успеха, как сама история и главная героиня. Это сериал о свободе, изменившейся роли женщины в обществе и устаревших патриархальных правилах, собранный на экзотическом и любопытнейшем материале: жизнь и уклад хасидов – занимательная штука. К просмотру «Неортодоксальная» обязательна, особенно учитывая, что это будет несложно – там всего четыре эпизода.

«Удивительная миссис Мейзел»

Еще один сериал, еще об одной еврейской девушке в Америке, о котором мы уже упоминали ранее, был номинирован на рекордное количество номинаций «Эмми-2020», в том числе на «Лучший комедийный сериал», «Лучшая женская роль» (великолепная Рэйчел Броснахэн), «Лучшая женская роль второго плана» (сразу две актрисы – харизматичная Алекс Борштейн и утонченная Марин Хинкль), «Лучшая мужская роль второго плана» (также сразу два актера – душка Тони Шэлуб и обаятельный Стерлинг К. Браун).

Главная героиня – образцовая домохозяйка Мириам Мейзел (Мидж), обитающая вместе с родителями, супругом, детьми и домработницей в элитном Верхнем Вест-Сайде. Она хорошая дочь и примерная жена, которая и курицу подаст как надо, и в платье всегда будет новом, и мужа поддержит во всех авантюрах, во всем поможет и даже шутки ему напишет, ведь он мечтает стать стендап-комиком. Лишь после того, как он ей изменил с секретаршей, она напивается, случайно оказывается на сцене любимого клуба, где муж всегда терпит фиаско, и понимает, что ей нравится шутить на публику, а публике нравится она. С этого момента ее жизнь и быт становятся для Мидж творческим материалом.

В первом сезоне Мидж переживает развод и пытается привыкнуть к мысли, что женщина может быть комедианткой. Во втором она встречает первого человека, который в нее верит как в артистку – мужиковатую Сьюзи (Алекс Борштейн) и заводит первых друзей и врагов. А в третьем Мидж решает, что карьера важнее, и отправляется с чернокожим певцом на гастроли (актер Лерой МакКлейн). Когда в сериале начинают развиваться и линии всех родственников Мидж, становится в разы интереснее, ведь еврейская семья – тот еще кладезь юмора, любви и взаимных претензий.

Стойкий успех «Удивительной миссис Мейзел» на самом деле неудивителен. Во-первых, это интересная история, в которой сошлись и ностальгические ретро-декорации (дело, как мы уже отмечали, происходит в 50-х), и актуальные для сегодняшнего дня темы. Во-вторых, очень своевременная героиня – красотка, которая пытается сделать карьеру и заработать славу на истинно мужском поприще. В-третьих, легкий комедийный стиль без нравоучений, истерик и пафоса.

В-четвертых, «Миссис Мейзел» – это прекрасный образец бадди-муви, только он не о лучших друзьях-мужчинах, а о подругах. В-пятых, там великолепный визуальный стиль – с огромным количеством винтажной одежды и атрибутов той эпохи, этакий живописный экскурс в моду 50-х. В-шестых, это погружение в увлекательный и совершенно особый мир евреев – тебе интересно узнать, что такое мезуза и зачем они стучат по груди, когда молятся. И, наконец, в-седьмых, там много приятной музыки, особенно в третьем сезоне. Только не рассчитывайте на то, что искрометные шутки будут сыпаться на вас каждую минуту, там это не главное.

«И повсюду тлеют пожары»

Завершает нашу подборку продюсерский проект Риз Уизерспун «И повсюду тлеют пожары». Он получил неоднозначную оценку критиков, но не перестал быть от этого пронзительной сагой о материнстве. Экранизация одноименного бестселлера китаянки Селесты Инг о двух очень разных женщинах оказалась вполне смотрибельной и местами душещипательной. В любом случае, сериал, начинающийся как очередная зарисовка американского быта с перио­дическим скатыванием в мелодраматизм и чрезмерную расовую риторику, к финалу превращается в большую драму. Сериал заметили, и на нынешнем «Эмми» он был отмечен в номинациях «Лучший мини-сериал» и «Лучшая женская роль» (Керри Вашингтон). 

Итак, конец 90-х. В уютном семейном городке Шейкер-Хайтс в штате Огайо, где даже газонной траве не разрешается расти выше допустимых 15 сантиметров, иначе штраф, живет идеальная женщина – мать четверых детей, журналистка провинциальной газеты Элена Ричардсон (Риз Уизерспун). У нее все по плану, включая секс дважды в неделю, книжный клуб раз в месяц и вино не больше мерного стаканчика в 100 мл. Зато у гостьи городка – черной художницы Мии Уоррен (Керри Вашингтон), все наоборот: она плюет на общепринятые правила, свободна, как ветер, работает и занимается сексом только тогда, когда хочет. Одно удручает – она катастрофически бедна, у нее нет даже дома, поэтому Мия с дочерью спят в машине. И когда спасительница всех и вся Элена решает ей помочь – сдает женщине дом, дает работу и знакомит со своей семьей, тут-то все и начинается. Спойлер: для Элены она станет той самой искрой, из-за которой все заполыхает испепеляющим огнем.

Большой плюс сериала – сложные и неоднозначные героини. Правда, если Уизерспун продолжает обогащать полюбившееся ей амплуа (похожие роли у нее были и в «Большой маленькой лжи», и в «Утреннем шоу»), то работу Вашингтон заметили и номинировали. Забавно, что хоть по задумке сценаристов зрительские симпатии должны быть на стороне Мии, большую часть сериала получается ровно наоборот – до определенного момента многие симпатизируют Элене. И все из-за назойливо звучащего в фильме расового вопроса. Если бы не чрезмерный акцент на проблемах меньшинств – национальных, сексуальных, социальных, то сериал мог бы стать идеальным поводом для рассуждений на тему настоящих семейных и нравственных ценностей. Смотреть его нужно хотя бы для того, чтобы провести ревизию в своей жизни – те ли мы люди, за кого себя выдаем, и не предавали ли мы свои мечты?

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg