615 просмотров

Минтруда Казахстана проведет комплексный анализ рынка труда

Также состоится инвентаризация законодательства в социальной сфере

Фото: Shutterstock

Министерство труда должно в месячный срок провести комплексный анализ рынка труда и эффективности механизма реализации занятости. Об этом на коллегии министерства труда и социальной защиты 17 февраля сообщил вице-премьер Ералы Тугжанов.

«В комплексе мер для реального роста доходов значимым является обеспечение мерами содействия. Реализована дорожная карта занятости. Действует программа «Енбек», но есть там тоже вопросы. Необходимо оценить реальную эффективность этих программ за период реализации», – сказал он.

Кроме того, по мнению вице-премьера, необходимо тщательно провести инвентаризацию законодательства в сфере социального обеспечения. По его словам, основным приоритетом должна быть реализация единой социальной политики и соблюдение всех гарантированных государством социальных обязательств.

«Мнений было много, ряд мнений, я это знаю. Этот вопрос очень серьезный. Думаю, минтруда хватит месячного срока, чтобы провести весь комплексный анализ рынка труда и эффективности механизма реализации занятости», – добавил Тугжанов.

Также Тугжанов сообщил, что разработанные предложения по модернизации пенсионной системы должны учитывать мнение всех заинтересованных сторон.

«Эту тему мы совместно будем обсуждать. Мы должны выверенно, осмысленно подойти ко всем этим вопросам», – сказал он.

Вице-премьер отметил, что хорошо проходит пилотное внедрение социальных ID-карт в Карагандинской области, Павлодаре и Нур-Султане.

«Еще подключены три региона. Туда входит питание в школах, проезд в общественном транспорте, получение АСП, сюда же дополнительно включены бесплатные лекарства по необходимости. Из 31 тыс. транзакций около 10% осуществлено за оплату питания и проезд. Я думаю, этот процесс можно улучшить. Я думаю, если проект запущен с сентября, на сегодня результаты требуют более активной работы», – сказал он.

Вице-премьер поручил обеспечить запуск социальных ID-карт по всей республике до конца текущего года.

banner_wsj.gif

80 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер