8078 просмотров
8078 просмотров

В ВКО снова перенесли сроки строительства дороги в обход Осиновского перевала

Главная причина – не завершен перевод земель лесфонда

Фото: Оксана Сосновская

Сроки окончания строительства одного из самых громких дорожных долгостроев Восточного Казахстана переносятся еще на несколько месяцев. Из-за бюрократических проволочек заказчику – АО «НК «КазАвтоЖол» – приходится еще раз проходить всю цепочку согласований по переводу земель лесфонда в земли транспорта.

Информация о проблемах с оформлением документов для отвода земель под строительство нового участка дороги в обход серпантина по трассе Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи была озвучена заместителем директора АО «НК «КазАвтоЖол» Олжасом Ахметовым на заседании областного акимата в конце 2019 года.

«Задержка вопроса перевода земельных участков гослесфонда в земли транспорта ведет к срыву строительства этой дороги в установленные сроки. В ходе согласования землеустроительного проекта возникла необходимость разработки документации по водоохранной полосе. В данный момент начата эта процедура, согласование может занять от 6 до 8 месяцев», – сообщил Олжас Ахметов.

Проблемный участок трассы Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи, который строится в обход Осиновского перевала (с 72 по 88 километр), уже проходил всю процедуру согласования. Она длилась с 2016 года.

Согласно информации специалистов Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ, 26 июня 2019 года вышло постановление правительства за подписью Аскара Мамина о переводе двух участков (с 56 по 72 километр и с 72 по 88 километр) в земли транспорта.

Кроме того, процесс оформления документов затянулся в связи с тем, что на этой территории протекает небольшой ручей без названия. И, согласно Водному кодексу, в такой ситуации требуется разработать документацию по водоохранной полосе ручья, а лишь после – землеустроительный проект.

Прошлым летом подрядчики уже доставили технику на участок. Однако, по информации специалистов АО «НК «КазАвтоЖол», в процессе работ выяснилось, что небольшой участок – три сотки, который при первоначальном согласовании по базам данных не числился в лесфонде, теперь, оказалось, отнесен к заповедным землям. И строить дорогу на этом участке нельзя до тех пор, пока он также не будет переведен из статуса земель лесного фонда в земли транспорта. Поэтому всю процедуру согласований через региональные структуры – Комитет лесного хозяйства и правительство – нужно проходить заново.

Согласно информации, размещенной на сайте управления природных ресурсов и регулирования природоохранных программ ВКО, 26 ноября прошлого года в поселке Новая Бухтарма района Алтай прошли общественные слушания по изменению статуса земель.

В настоящее время документы находятся на стадии согласования в региональных структурах. Аким области Даниал Ахметов дал задание своим подчиненным проконтролировать и ускорить этот процесс.

Согласно ответу и.о. заместителя председателя Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК Максата Елемесова, после того как местные исполнительные органы утвердят землеустроительный проект и примут постановление о его одобрении, материалы по переводу земель будут рассмотрены в КЛХ. Только после этого вопрос вынесут на рассмотрение правительства.

Напомним, Kursiv.kz год назад писал о том, что работы по реконструкции 32 километров дороги в обход Осиновского перевала по трассе республиканского значения Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи ведутся с 2017 года. Общая стоимость работ по этому сложному участку составляет 15,9 млрд тенге, средства выделяются из республиканского бюджета. Подрядчиком является ТОО «АБК Автодор НС».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo