Перейти к основному содержанию

1 просмотр

В Узбекистане выросли зарплаты

Курс на повышение реальных доходов населения продолжится и в 2020 году

Фото: Shutterstock

В 2019 году в Узбекистане отмечен рост зарплат. Такие данные приводит Министерство финансов в обзоре «Налоговая реформа: предварительные итоги 2019 года».

По информации ведомства, большинство работающих граждан страны в прошлом году получали зарплату до 1 млн сумов ($105). В начале 2019 года насчитывалось 50,7% или 1,8 млн человек, имеющих такой доход. В ноябре их число сократилось до 43,6% (1,7 млн человек).

Число людей, зарабатывавших до 2 млн сумов ($210) в сравнении с январем прошлого года выросло на 0,2%. В ноябре таких граждан насчитывалось 27,7% (1,1 млн человек). Значительно увеличилась доля тех, кто получал в 2019 году до 4 млн сумов ($420). Если в январе 2019 года их насчитывалось 16,8%, то в ноябре – уже 20% (806 891 человек).

Рост отмечен и в категории занятых с зарплатой до 5,5 млн сумов ($578). В начале прошлого года данный показатель составлял 2,6% (96 549 человек), в ноябре он был равен 4,3% (172 464 граждан).

Почти в 2 раза выросло количество работников с зарплатой более 5,5 млн сумов ($578): в январе их было 2,4% (87 388 человек), а к концу года насчитывалось 4,3% (175 483 граждан).

По информации Минфина, с ростом зарплат почти в 2 раза увеличились поступления по налогам на доходы физлиц – с 6,4 трлн сумов ($673,1 млрд) до 12,7 трлн сумов ($1,33 млрд).

Отметим, что одной из главных задач перед государством в 2020 году президент страны Шавкат Мирзиёев обозначил рост реальных доходов населения.


Материалы по теме

811 просмотров

Как киберпреступники «работают» с вашей психологией

И почему «письма счастья» продолжают взламывать гаджеты

Фото: Preechar Bowonkitwanchai

Киберпреступники уже достаточно давно используют в своих схемах знание психологии. Однако она же может объяснить, почему те или иные методы злоумышленников срабатывают, а самое главное – какую стратегию защиты выбрать. Многие психологи анализируют схемы атак и причины их эффективности. Расскажу о гипотезе, пытающейся объяснить, почему при всей эффективности антифишинговых технологий письма-ловушки все равно порой могут причинять значительный ущерб. А главное – что с этим делать.

Организация мер по защите от спама и фишинга, пожалуй, одна из самых нужных для большинства компаний. При расследовании киберинцидентов наши эксперты чаще всего обнаруживают, что проблемы начались именно с письма – как в случае массовых рассылок, так и при целевых атаках. Сейчас почтовые фильтры умеют достаточно точно выявлять типичные фишинговые письма. Но порой злоумышленникам удается прорваться и доставить послание человеку – самому слабому звену в цепи защиты (например, захватив реальный почтовый ящик партнера). И вот тут оказывается, что чем эффективнее фильтры, то есть чем реже человек встречается с фишингом, тем выше у прорвавшегося письма
шансы на успех.

Эксперимент психологов

О прямой зависимости между частотой встреч пользователя с вредоносными письмами и их успешным распознаванием задумались два американских исследователя – Бен Д. Сойер из Массачусетского технологического института и Питер Хэнкок из Университета Центральной Флориды. Они опирались на давно известный в психологии эффект распространенности. Его суть заключается в том, что человек скорее пропустит (или не выявит) сигнал, если тот менее распространен, чем сигнал, который встречается часто.

Исследователи решили проверить свою теорию на практике и провели эксперимент, в ходе которого участникам присылали письма, часть из которых содержала вредоносные вложения. Опасные письма встречались подопытным с разной вероятностью: у кого-то всего 1% посланий имел вредонос во вложении, у кого-то – 5%, а у кого-то – 20%. В результате исследователи подтвердили свою гипотезу и выяснили, что чем реже встречается угроза, тем сложнее ее распознать.

Следует отметить, что экспериментаторы работали с достаточно небольшой выборкой – 33 испытуемых. Кроме того, все участники были студентами, поэтому слепо верить выкладкам ученых преждевременно. Однако в психологии эффект распространенности считается доказанным, так почему бы ему не работать и в отношении фишинговых писем? В любом случае авторы обещают доработать гипотезу.

Возможное объяснение феномена, от которого отталкиваются исследователи, – это усиление доверия к безопасной системе. Получается, что работа антифишинговых технологий, с одной стороны, ограждает пользователя от опасностей, а с другой – усып­ляет его бдительность. Сами исследователи, кстати, говорят, что злоумышленники могут знать об этом эффекте и потому специально присылать вредоносы пореже.

Как вы наверняка догадываетесь, мы не призываем отказываться от автоматизированных защитных систем. Однако если гипотеза Сойера и Хэнкока верна, то пользователям, возможно, иногда полезно сталкиваться с фишинговыми письмами – разу­меется, не настоящими. В ходе этих проверок обучающиеся получают прививку от фишинговых писем и должны верно на них отреагировать. Это поможет держать сотрудников в тонусе, чтобы они не забывали, как выглядят опасные сообщения. Не повредят такие письма и в том случае, если гипотеза американских ученых несостоятельна. По крайней мере, человек, руководящий обучением, узнает, кто слабое звено.


Материалы по теме

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance