Перейти к основному содержанию

456 просмотров

В МАК сообщили сроки окончания расследования по авиакатастрофе самолета «Бек Эйр»

На это могут уйти многие месяцы

Фото: Аскар Ахметуллин

Не менее нескольких месяцев, а может быть, и более одного года уйдет на расследование причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» 27 декабря 2019 года близ Алматы, сообщил генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко.

«Несмотря на усилия и режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года. В основном на сроки расследования влияют глубина и объемы необходимых исследований, которые необходимо провести в ходе разбирательств. Следует принимать во внимание и чисто процедурные факторы», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр».

Сороченко отметил, что в расследовании принимает участие полномочный представитель и советники государства-разработчика и изготовителя воздушного судна – Нидерландов. На завершающем этапе комиссия направит проект окончательного отчета в Нидерланды.

«Разработчик в течение 60 суток рассматривает и дает свои комментарии по проекту отчета. В дальнейшем проводятся процедуры по согласованию этих комментариев, принятие этих комментариев или отклонение. Таким образом, окончательных результатов расследования следует ожидать и с учетом этих временных факторов», – сказал он.

По его словам, во Франции в 2007 году причиной похожего случая с Fokker-100 явилось его обледенение.

«В настоящее время мы запросили в уполномоченном органе Франции материалы о расследовании данного авиационного события для проведения детального анализа. После получения этой информации мы проведем синхронизацию двух полетов и сделаем соответствующие выводы», – сказал Сороченко.

Сертификат летной годности воздушного судна Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

 

6268 просмотров

Шенгенская виза станет дороже для казахстанцев

Новые правила начинают действовать с февраля 2020 года

Фото: Shutterstock

С февраля текущего года размер пошлины на получение шенгенской визы для граждан Казахстана с привычных €60 возрастет до €80.

Согласно новым правилам обновленного Шенгенского визового кодекса, принятого Советом ЕС в июне 2019 года, зарубежные представительства стран Шенгенской зоны, включая Казахстан, обязаны применять новые правила уже начиная с первого понедельника февраля 2020 года.

«Поскольку Регламент (ЕС) 2019/1155 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 года о внесении изменений в регламент (ЕС) No 810/2009 о создании Кодекса Сообщества о визах (Визовый кодекс) в полном объеме является обязательным и напрямую применяется во всех государствах-членах ЕС в соответствии с Договорами ЕС, все страны Шенгенского соглашения, включая Литву, будут применять его со 2 февраля 2020 года», - рассказал представитель отдела мониторинга информации и СМИ Литвы сайту schengenvisainfo.com.

По данным ресурса SchengenVisaInfo.com, государства-члены Шенгенского соглашения, не представленные в Казахстане, теперь обязаны сотрудничать с внешними поставщиками услуг с тем, чтобы процесс получение виз для граждан был проще.

Внешние поставщики услуг имеют право взимать плату за обслуживание, однако она не может быть выше, чем визовый сбор в размере €80 для взрослого и €40 для ребенка (ранее €35). Это означает, что расходы казахстанцев, подавших заявление на получение визы через внешнего поставщика услуг могут достигнуть €160 за одно заявление в случае, если внешние поставщики услуг установят максимально допустимый размер оплаты за обслуживание.

Новые правила также позволят казахстанцам подавать заявление за шесть месяцев до поездки, а не за три, как сейчас, а также предусматривают гармонизацию подхода к выдаче многократных виз путешественникам, которые имеют положительную визовую историю. Теперь они могут выдаваться на более длительный срок.

Кроме того, в рамках обновленного Визового кодекса будет внедрен механизм оценки необходимости пересмотра размера визовых сборов каждые три года. Другой внедренный механизм нацелен на то, чтобы использовать визы в качестве рычага, призванного активизировать сотрудничество с третьими странами в области реадмиссии.

По словам Гента Укехайдарая (Gent Ukëhajdaraj) из SchengenVisaInfo.com в виду внедрения этого механизма сумма визового сбора может быть увеличена вплоть до €160 евро, если власти ЕС сочтут это необходимым.

«Визовый сбор в размере €120 или €160 будет применяться к третьим странам, не сотрудничающим с ЕС, в тех случаях, когда Комиссия ЕС считает, что необходимы действия для активизации сотрудничества соответствующей третьей страны, как и отношений ЕС с этой третьей страной в целом», - говорит эксперт, отмечая, что это положение не будет распространяться на детей младше 12 лет.

В рамках реализации этого механизма также может быть уменьшен срок действия визы и увеличен период ее оформления.

По данным ресурса SchengenVisaInfo.com наиболее популярной страной ЕС среди Казахстанцев в 2018 году стала Германия - для путешествия туда было подано 40 829 заявлений. Далее следуют Италия - 20 009 заявлений и Чехия - 16 925 запросов на получение визы.

Всего в 2018 году посольства и консульства стран-участников Шенгенского соглашения в Казахстане обработали 157 608 заявлений на получение визы, из которых 7 544 были отклонены (уровень отказов 4,8%).

Общие расходы граждан Казахстана на получение шенгенских виз в 2018 году при этом составили €9 456 480, из которых €452 640 были потрачены заявителями, которым в получении визы было отказано.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance