1495 просмотров

В Китае остаётся еще тысяча казахстанских туристов

Почти половина из них возвращается в страну сегодня

Фото:shutterstock

В Китайской Народной Республике находится еще около 1 тыс. казахстанских туристов. Об этом kursiv.kz рассказал директор Корпоративного фонда «Туристік Қамқор» Асылхан Есилов. По его словам, 534 казахстанца сегодня будут возвращены в страну. 

Среди возвращающихся – те, у кого закончился отпуск, так и те, кто решил его прервать раньше. Вылеты из КНР в Казахстан осуществляются в штатном режиме.  

Корпоративный фонд «Туристік Қамқор» – администратор системы гарантирования прав граждан Казахстана в сфере выездного туризма. Основной его задачей является помощь казахстанским туристам за рубежом, оказавшимся в экстренной ситуации. 

Ранее вице-министр иностранных дел Шахрат Нурышев заявил, что Казахстан может отправить специальный борт для эвакуации соотечественников из китайской провинции Ухань – главного очага распространения смертельного коронавируса. 

Казахстанская авиакомпания «Скат» в понедельник сообщила об отмене ближайших рейсов в крупнейшие города китайского курортного острова Хайнань – Санью и Хайкоу. Это одно из самых популярных направлений для казахстанских туристов. 

В соседней России ключевые игроки рынка – Tez Tour, Anex Tour, «Русь-Тур» – приостанавливают продажу путевок на остров на неопределённое время. Также они прекращают отправку туристов по уже приобретённым турам. В «Русь-Тур» приняли решение о досрочном вывозе своих клиентов с острова.  

Во вторник авиакомпания Air Astana сообщила о сокращении с февраля части рейсов в Урумчи и Пекин. 

По данным на утро 28 января, число заразившихся в мире вирусом 2019-nCoV достигло почти 4,5 тыс. человек.

Подавляющее большинство из них находится в Китае.  

В Гонконге и Таиланде зарегистрировано по восемь заразившихся, в специализированном районе КНР Макао – шесть, в Австралии, Сингапуре, Тайване и США – по пять. В Японии, Малайзии, Южной Корее – по четыре больных, во Франции – три, во Вьетнаме – двое и по одному случаю зафиксировано в Камбодже, Канаде, Германии, Кот-д'Ивуаре, Непале и Шри-Ланке. 

Зарегистрировано 107 смертей и 63 случая выздоровления.

Первые вспышки вируса были зафиксированы в китайском Ухане, административном центре провинции Хубей (население – 11 млн человек). Город закрыт на карантин с 21 января. С 26 января в центральной его части запрещено передвижение транспортных средств.

Впервые вирус 2019-nCoV выявлен в декабре 2019 года, а 13 января 2020 года китайские ученые полностью расшифровали геном вируса и передали всем желающим для изучения.

Не все разновидности коронавируса (а их около 40) способны вызывать болезни у людей. Коронавирус 2019-nCoV –  это такой же вирус, как, например, ОРВИ или грипп. Он вызывает атипичную пневмонию с высокой вероятностью летального исхода. 14 января 2020 года ВОЗ официально признала, что это коронавирус, который мутировал из прежних версий от животных и передается от человека к человеку. 

Вирус новый, поэтому ни у кого на Земле нет к нему иммунитета.
 

banner_wsj.gif

63 просмотра

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер