664 просмотра

В Казахстане продолжает расти число стихийных свалок

В прошлом году их количество перевалило за девять тысяч

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане продолжает расти количество стихийных свалок, сообщил 27 января вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов Ахметжан Примкулов.

«Согласно данным космического мониторинга, если на начало 2018 года количество несанкционированных свалок составляло 8,6 тыс., то на начало 2019 года количество несанкционированных свалок составило уже 9,2 тыс.», – сказал Примкулов на коллегии своего ведомства.

По его словам, наибольшее количество стихийных свалок зафиксировано в Акмолинской, Северо-Казахстанской, Алматинской, Карагандинской и Актюбинской областях, одновременно вице-министр признал, что увеличение стихийных свалок связано с отсутствием действенного механизма наказаний.  

Представитель министерства также сообщил, что в настоящее время на 3,2 тыс. полигонах в стране накоплено более 120 млн тонн твердых бытовых отходов при ежегодном приросте их в 5 млн тонн. При этом доля переработки твердых бытовых отходов с 2016 года выросла с 2,6% до 11,5%, а доля переработки промышленных отходов – с 26,8% до 32,2%.

Тем не менее, по его словам, только при областных центрах в стране существует 20 переполненных полигонов. В частности, в Петропавловске полигон функционирует с 1996 года и к настоящему моменту заполнен на 95%. Аналогичная ситуация сложилась в городе Степногорске Акмолинской области, где также функционирует полигон 1998 года, заполненный на 95%. 

Ввиду неправильной эксплуатации полигонов в прошлом году зафиксировано более 20 случаев возгорания на них отходов. В этой связи вице-министр предложил местным властям находить инвесторов для строительства перерабатывающих отходы предприятий, а также обеспечить эффективный сбор и транспортировку твердых бытовых отходов от населения.

Вице-министр также сообщил, что показатель по уровню переработки отходов будет включен в оценку эффективности акимов.

banner_wsj.gif

63 просмотра

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер