Перейти к основному содержанию

13311 просмотров

В Казахстане доносчиков поддержат материально

Сумма поощрения за сигнал о взятке многократно вырастет

Фото: Shutterstock

Соответствующие предложения содержатся в проекте постановления правительства, опубликованного для публичного обсуждения на портале открытых нормативно-правовых актов.

Как следует из документа, Правила поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупции, предлагается изложить в новой редакции.

В частности, обновляется пункт 2 Правил. Для лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупции, устанавливаются поощрения, осуществляемые в форме единовременного денежного вознаграждения. По коррупционным правонарушениям, по которым сумма взятки или причиненного ущерба либо стоимость представленных льгот или оказанных услуг не превышает одной тысячи месячных расчетных показателей (1 МРП = 2651 тенге, то есть при сумме взятки или причиненного ущерба не более 2,651 млн тенге) или отсутствует ущерб, единовременные денежные вознаграждения устанавливаются в следующих размерах:

1) по административным делам о коррупционных правонарушениях – 30 МРП;

2) по уголовным делам о коррупционных преступлениях небольшой тяжести – 40 МРП;

3) по уголовным делам о коррупционных преступлениях средней тяжести – 50 МРП;

4) по уголовным делам о тяжких коррупционных преступлениях – 70 МРП;

5) по уголовным делам об особо тяжких коррупционных преступлениях – 100 МРП.

По коррупционным правонарушениям, по которым сумма взятки или причиненного ущерба или стоимость представленных льгот или оказанных услуг превышает 1000 МРП, единовременное денежное вознаграждение составляет 10% от суммы взятки или причиненного ущерба или представленных льгот или оказанных услуг, но не более 4000 МРП.

Ранее максимальный размер поощрения составлял 100 МРП. Теперь же при сумме взятки или причиненного ущерба более 1000 МРП сумма поощрения может многократно превысить 100 МРП. Как уточняется в обосновании, данная мера предложена в целях «активизации гражданской позиции» населения посредством увеличения размера финансового стимулирования лиц за предоставление информации или иным образом оказанное содействие по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционного правонарушения.

При определении размера поощрения применяется месячный расчетный показатель, действующий на дату вступления в силу соответствующих актов.

Вместе с тем, согласно пункту 1 Правил поощрения в новой редакции, они не распространяются теперь: на лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказавшее содействие в противодействии коррупции, совершившее соответствующее коррупционное правонарушение или способствовавшее его совершению; на лиц, которые сотрудничают на конфиденциальной основе с органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Как отмечается в обосновании, согласно пунктам 5 и 6 статьи 8 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года не допускаются действия граждан и юридических лиц, направленные на причинение вреда другому лицу, злоупотребление правом в иных формах, а также на осуществление права в противоречии с его назначением.

«Никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. На практике встречались случаи, когда лицо, виновное или спровоцировавшее совершение правонарушения другим лицом, требовало его поощрить. Для исключения подобных недобросовестных действий и фактов необходимо указать, что положения данных правил не распространяются на указанных лиц», – указывается в обосновании.

Кроме того, данная поправка предлагается в целях исключения возможности поощрения конфиденциальных помощников, сотрудничающих на платной основе. 

51082 просмотра

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif