Перейти к основному содержанию

4840 просмотров

Устькаменогорцы рискуют остаться без половины автобусов

Акимат настаивает на расторжении договоров с перевозчиками

Фото: Lucky Photographer/Shutterstock

Две транспортные компании Усть-Каменогорска, обеспечивающие 70% городских маршрутов, судятся с акиматом за право работать на рынке.

Перевозчики заявили, что больше не могут за свой счет предоставлять льготы детям и старикам. За это намерение суд постановил расторгнуть с ними договор. Дело поступило на пересмотр в ВК областной суд. Если апелляционная жалоба перевозчиков останется без удовлетворения, уже в начале февраля 140 автобусов не выйдут на линии.

Конфликт между акиматом Усть-Каменогорска и автоперевозчиками длится уже более года. Из-за повышения цен на топливо на 69% за последние два года, руководители транспортных компаний неоднократно просили акимат рассмотреть вопрос субсидирования отрасли или возмещения затрат по предоставляемым льготам. Однако за 14 месяцев представителям бизнеса не удалось добиться встречи с администрацией города.

Поэтому директора двух компаний – ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» и ТОО «Vosca» направили уведомление в городской отдел ЖКХ о своих намерениях прекратить с 1 июля предоставлять за свой счет льготы для детей и пенсионеров. К слову, эти намерения перевозчики так и не выполнили, продолжая возить льготные категории пассажиров за полцены.

Акимат со своей стороны подал в суд на перевозчиков за нарушение условий договора и не соблюдение требований по регулярности маршрутов. 25 ноября 2019 года специализированный межрайонный экономический суд принял решение расторгнуть договор с этими двумя компаниями.

«Самое важное, что как раз в наших договорах нет такого пункта, который бы вменял нам в безусловную обязанность предоставлять льготы за свой счет. Закон «Об автомобильном транспорте» гласит: пассажир имеет право провозить с собой ребенка до семи лет бесплатно, с 7 до 15 – со скидкой 50%. Но нигде не написано, что перевозчик обязан предоставить эти льготы за свой счет. Как раз закон стоит на нашей стороне. Там четко прописано - при установлении льгот на транспортные услуги местные исполнительные органы определяют источник финансирования. Но этого сделано не было», - комментирует директор ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» Елена Рядинских.

Тот факт, что перевозчики, несмотря на свои письма, не прекратили предоставлять льготы детям и пожилым, юристам компаний пришлось доказывать в суде. Адвокат ТОО «Vosca» Алексей Бахчев принес на заседание коробку с отчетами по проданным льготным билетам и реализованным школьным проездным.

«Перед первым заседанием в апелляционной инстанции в ТОО «Vosca» провели аудиторскую проверку, которая доказала, что льготный проезд предоставлялся. Это подтверждается финансовыми документами. Акимат же со своей стороны не представил допустимых доказательств, фиксирующих тот факт, что школьников и пенсионеров возили по полному тарифу 90 тенге. Поэтому в данной части со стороны перевозчика нарушений договора не допущено», - сказал Алексей Бахчев.

Согласно данным из решения суда первой инстанции, другие основания для расторжения, предъявленные акиматом – снижение регулярности рейсов. Руководитель ТОО «Vosca» Канат Калелов не отрицает данного факта. Вместо обязанности по регулярности маршрутов 85% согласно договору, на данном предприятии этот показатель снизился до 74%. Причиной этого является комплекс проблем в отрасли. По словам перевозчиков, тариф 90 тенге, утвержденный два года назад, не достаточен для обновления парка автобусов, содержания их в удовлетворительном техническом состоянии. Он покрывает только две главные статьи расходов – зарплату работников и покупку автотоплива.

По мнению юриста Алексея Бахчева, акиматом города допущена избирательность в исковом заявлении. Ведь есть перевозчики, у которых регулярность рейсов еще ниже, но к ним исковых требований не предъявлено. Уведомления о расторжении договоров отправлены только тем фирмам, которые активно предъявляют требования о понуждении акимат предоставлять субсидии.

«Своими действиями городской отдел ЖКХ пытается переложить ответственность за свое бездействие в случае возникновения социальной напряженности на судебные органы. При этом акимат уверяет, что в случае расторжения договоров сможет заменить эти 140 автобусов другими. Хотя эти данные ничем не подтверждены. Их некому заменить. В случае, если эти две компании перестанут работать, то общая регулярность по городу снизиться до 45%», - утверждает глава Ассоциации автоперевозчиков Усть-Каменогорска Николай Масич.

Данную информацию в суде подтвердил и директор ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска» Олег Молодов.

Напомним, Kursiv.kz писал о намерениях акимата провести модернизацию общественного транспорта Усть-Каменогорска. Руководство акимата в качестве альтернативы готово предложить выставить на маршруты 85 новых автобусов, закупленных местной исполнительной властью за счет кредита БРК. Создано новое предприятие – ТОО «New bus». Однако, по словам перевозчиков, в настоящее время этой техники еще нет в наличии. Адвокат ТОО «БЭСТ» Денис Жабин имеет на руках документ от Агентства РК по противодействию коррупции, в котором сказано, что создание государственными органами ТОО «New bus» является незаконным.

Судьбу двух крупных транспортных компаний теперь будет решать ВК областной суд. Следующее заседание запланировано на 6 февраля.

50483 просмотра

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif