Перейти к основному содержанию

1184 просмотра

Свыше 30 граждан Узбекистана могут находиться в эпицентре коронавируса

Большинство из них – студенты

Фото: AP Photo/Petr David Josek

Более 30 граждан Узбекистана могут находиться в эпицентре коронавируса – в китайском городе Ухань. Практически все они – студенты. Об этом сообщило Министерство иностранных дел.

Всего в Ухане до недавнего времени находилось около 250 граждан РУз. Большинство узбекистанцев вернулись на родину после окончания семестра. По данным местных СМИ, 26 января группа студентов, обучающихся в Ухане, вернулась в страну. По прибытии все они прошли тщательное медицинское обследование в международном аэропорту Ташкента.

Тем временем МИД республики наладил постоянную связь с согражданами, находящимися в эпицентре эпидемии. Диппредставительство в КНР контактирует со всеми службами для решения возникающих вопросов, в том числе и для эвакуации в случае необходимости.

Минздрав Узбекистана порекомендовал соотечественникам воздержаться от поездок в Китай из-за распространения коронавируса. Ведомство просит граждан вообще отказаться от зарубежных поездок без острой необходимости. Соответствующие рекомендации были отправлены в Госкомтуризм и МИД Узбекистана.

По словам министра здравоохранения Алишера Шадманова, в республике принимаются все необходимые меры для предотвращения распространения эпидемии. На объектах воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта усиливается санитарно-эпидемиологический и миграционный контроль. Под особым присмотром находятся те, кто приезжает из Китая. 

«В настоящее время наблюдается стабильная эпидемиологическая ситуация, случаи входа данной инфекции из Китая или других стран не зафиксированы», – говорится в сообщении Минздрава.

По последним данным, число инфицированных коронавирусом в Китае превысило 2,4 тыс., из них 80 человек умерли от болезни. С 23 января в городе Ухань введен карантин. В выходные в Пекине и ряде крупных городов Китая объявлена высшая степень по чрезвычайным ситуациям. 

3643 просмотра

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif