Перейти к основному содержанию

1 просмотр

На пост акима Атырау претендуют сразу три кандидата

Официальное назначение нового главы города ожидается в ближайшую пятницу

Фото: Википедия

С уходом в отставку по собственному желанию с поста акима Атырау Алимухаммеда Куттумуратулы в регионе обсуждают кандидатуры его возможных преемников. 

Один из кандидатов, которому пророчат кресло акима города – Шакир Кейкин. С экс-акимом Куттумуратулы его связывает долгое и тесное сотрудничество. Пятидесятилетний Шакир Кейкин уроженец Жылыойского района Атырауской области. Его карьерный путь на государственной службе начался в 2008 году, когда он возглавил Косшагылский сельский округ Жылыойского района. 

В 2009 году он был назначен на должность акима города Кулсары Жылойского района. И в этом кресле просидел достаточно долго - девять лет, вплоть до прихода Алимухаммеда Куттумуратулы, который в 2017 году и возглавил Жылыойский район. 

В июне 2018 года Куттымуратулы назначен на должность акима Атырау. В октябре того же года Шакир Кейкин получает, наконец, продвижение по карьерной лестнице и назначается руководителем отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырау. В феврале 2019 года – очередное повышение для Кейкина – он занимает должность заместителя акима Атырау. С сентября 2019 года Кейкин управляет Макатским районом Атырауской области. 

Вторая кандидатура – 54-летний Салимжан Накпаев. На государственной службе господин Накпаев с 1995 года. Он успел поработать на руководящих должностях Макатского и Жылыойского районов, возглавлял аппарат акима Атырауской области. С февраля по октябрь 2006 года работал заместителем акима Атырауской области. В октябре 2006 года назначен акимом Атырау, этот пост покинул в декабре 2009 в связи с новым назначением – заместителем акима Атырауской области. 

С должности замакима Атырауской области Накпаев ушел в 2010 году по собственному желанию, объяснив свой уход просто – «не сработался с шефом». 

Руководил тогда регионом ныне заочно осужденный на 17 лет лишения свободы Бергей Рыскалиев. Накпаев тогда, распрощавшись с госслужбой, занял должность руководителя департамента по связям с местными исполнительными органами компании «Аджип ККО». Рыскалиев же со своей стороны бывшему подчиненному практически объявил войну. 

В марте 2012 года Накпаев был арестован на границе с Астраханской областью РФ. На него было заведено уголовное дело по ст. 327 УК РК (Самоуправство). 

Месяц спустя он был осужден с отбыванием наказания сроком на 4 года в колонии общего режима. Но уже в сентябре Накпаев был полностью оправдан Верховным судом. 

В феврале 2013 года он снова вернулся на пост заместителя акима Атырауской области, которой к тому времени уже руководил Бактыкожа Измухамбетов. Рыскалиев уже находился в бегах и под уголовным преследованием. К слову, Салимжана Накпаева считают ключевой фигурой в разоблачении преступных действий экс-акима Рыскалиева. 

Именно он, находясь в заключении, сообщил в своем послании президенту о многомиллиардных хищениях бюджетных средств и преступных схемах, реализуемых своим бывшим шефом. 

В декабре 2017 года Накпаев покинул государственную службу по собственному желанию, вернувшись в «нефтянку». С июля 2018 года он занимает должность заместителя председателя правления по общим вопросам АО «Эмбамунайгаз».

Третья, наиболее обсуждаемая и вероятная кандидатура на должность акима Атырау – 57-летний уроженец Атырауской области Кайрат Уразбаев. Свою трудовую деятельность начал в 1979 году в комплексной экспедиции «Мангышлакнефтегазразведка» в качестве оператора. В разные годы работал на руководящих должностях в АОЗТ «Лукойл АНПЗ», НК «КазахОйл», НК «КазМунайГаз», заведовал сектором департамента управления проектом реконструкции Атырауского НПЗ.

С июня 2012 года работал заместителем генерального директора по развитию ТОО «Атырауский НПЗ», первым заместителем генерального директора по развитию и модернизации. С 2013 по 2016 гг. –  генеральный директор ТОО «АНПЗ». В настоящее время занимает должность первого заместителя председателя Правления ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc», являющегося оператором проекта по строительству интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области.

Как сообщают источники kursiv.kz, нового акима Атырау активу города представят уже 17 января.

Напомним, 14 января Алимухаммед Куттумуратулы объявил, что покидает пост акима Атырау по собственному желанию. Временно исполняющим обязанности акима Атырау назначен замакима города Ринат Джанглишов

18 декабря в Атырауской области сменился аким. Регион возглавил Махамбет Досмухамбетов, ранее занимавший пост первого заместителя министра энергетики РК. Экс-аким Атырауской области Нурлан Ногаев был назначен на должность министра энергетики РК. 

1 просмотр

Что показал первый опыт «городского акселератора» Нур-Султана

Реализация концепции слышащего государства нуждается в конкретных инструментах диалога власти и общества

Фото: Depositphotos/photographer-20

Концепция слышащего государства подразумевает, что власть оперативно и эффективно реагирует на все запросы своих граждан. Задача – не просто собрать эти запросы от населения, но и вовлечь его в решение тех проблем, о которых оно заявляет.

Сейчас эти два взаимосвязанных вопроса задачи решаются в стране достаточно «лоскутно». Созданный для установки постоянной коммуникации с обществом Национальный совет общественного доверия (НСОД), с одной стороны, отмечает высокую активность в центральных госорганах начиная с аппарата президента. С другой – недавний конфликт в Жамбылской области – наглядная иллюстрация того, как обстоят дела с построе­нием слышащего государства в регионах. По мнению директора Института евразийской интеграции Ерлана Саирова, конфликта вполне можно было бы избежать, если бы проблемы, накапливавшиеся годами, не замалчивались.  

«События в Кордае показали необходимость оперативного реагирования властей, там проблемы накапливались десятилетиями и их можно было решить давным-давно, причем на местном, локальном уровне, – утверждает член НСОД. – А поскольку проблема замалчивалась, ее конфликтогенный потенциал увеличивался. Главный урок заключается в том, что реагирование на эти проблемы должно носить упреждающий характер, а не совершаться постфактум», – добавляет он.

Ассистент-профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Салтанат Джаненова подчеркивает: формирование конструкции слышащего государства должно быть системным, а не базироваться на попытках одного-двух акимов выстраивать диалог с населением и бизнесом через соцсети. Такой диалог полностью зависит от личностных качеств руководства госоргана или региона, но при смене руководства весь наработанный опыт в связях с обществом может сойти на нет.

Отсюда вывод: концепция слышащего государства сейчас нуждается в выработке универсальных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, которые будут работать независимо от личности акима. По мнению президента Нацио­нальной палаты образования и инноваций «Серпин» Мурата Абенова, который также является членом НСОД, такой механизм уже создан в Нур-Султане. Речь идет о «городском акселераторе» – электронной площадке по выработке решений проблем региона, вход на которую открыт для любого жителя и гостя столицы.

«Об этом механизме, привезенном в столицу из Дубая, сейчас мало кто говорит. «Но на самом деле он эффективен, он позволяет собрать на одной площадке городские власти, граждан и бизнес, чтобы они на равных, на партнерских правах находили решение насущных городских проблем», – говорит Абенов. – Вопрос же не только в том, чтобы услышать позицию граждан, а в том, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, и механизм такой площадки, как «городской акселератор», позволяет это сделать, позволяет сблизить позиции сторон за счет того, что каждая из них берет на себя встречные обязательства», – отмечает он.

«Городской акселератор» – это программа проектного офиса акимата Нур-Султана, который создан на базе городского центра iKomek. Программа отбирает наиболее острые проблемы города и создает специальные штабы по их разрешению: рабочие группы из экспертов, представителей акимата, общественных объединений, активных жителей, ученых и предпринимателей. Каждая из трех таких групп в течение 100 дней вырабатывает оптимальные решения по улучшению работы КСК, общественного транспорта и очистке столицы от мусора – именно эти три проблемы столицы выбраны в качестве пилотных. Любой горожанин или гость столицы может через сайт акимата внес­ти свой совет по разрешению проблем, над которыми группы работают. В будущем «городской акселератор» с помощью Big Data на базе всех обращений жителей столицы сформирует следующий пакет городских проблем, для решения которых должны создаваться новые рабочие группы.

«В этом механизме власть опирается на ресурсы общества и бизнеса, при этом создается механизм социального партнерства, – отмечает Абенов. – Думаю, что концепция слышащего государства должна наполняться именно такими проектами. Насколько я знаю, этим проектом сейчас заинтересовались в других регионах, в частности в Алматы, и сейчас важно показать его результаты, довести этот проект в Нур-Султане до конца и потом масштабировать его по всей стране».
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif