Перейти к основному содержанию

262 просмотра

Мемлекетаралық авиация комитеті «Бек Эйр» ұшағы апатын тексеруді аяқтаудың мерзімін айтты

Оған бірнеше ай кетуі мүмкін

Фото: Аскар Ахметуллин

2019 жылғы 27-желтоқсанда «Бек Эйр» авиакомпаниясы Fokker-100 ұшағының Алматы маңында апатқа ұшырауына не себеп болғанын тексеруге бірнеше ай немесе  бір жылдан астам уақыт кетуі мүмкін, деп хабарлады Мемлекетаралық авиация комитетінің бас директоры Виктор Сороченко.

«Барлық күш-жігерге және жұмыс режиміне қарамастан, әлемдік тәжірибе мұндай авиациалық оқиғаларды зерттеуге бірнеше ай, ол аз болса, бір жылдан астам уақыт кететінін көрсетіп отыр. Негізінен мерзім тексеру барысында жүргізілетін зерттеулердің тереңдігі мен көлеміне байланысты. Бұл жерде назарға таза процедуралық факторларды да алған жөн», - деді ол 10-қаңтарда ҚР президенті жанындағы орталық коммуникациялар қызметінде, «Бек Эйр» авиакомпаниясы Fokker-100 ұшағының апатқа ұшырауын тексерудің алдын ала нәтижелерін жариялай отырып. 

Сороченко тексеруге дайындаушы мемлекет пен әуе кемесін жасаушы мемлекет – Нидерландының өкілетті өкілі және кеңесшілері қатысып жатқанын атап өтті. Тексеруді аяқтау кезеңінде түпкілікті есептің жобасын комиссия Нидерландыға жібереді.

«Дайындаушы 60 тәулік ішіндеесеп жобасын қарастырады және өзінің түсініктемелерін береді. Ары қарай сол түсініктемлерді келісу немесе оларды қабылдамау процедуралары жүзеге асырылады. Осылай, тексерудің ақырғы нәтижесін осындай уақыт факторларын ескере отырып керек», - деді сөзін қорытындылаған ол.


 

499 просмотров

Почему люди скучают в «правильных» городах

Объясняет управляющий партнер Dasco Consulting Group на примере бразильской столицы

Фото: Shutterstock

В международной урбанистике известно такое парадоксальное явление, как «синдром Бразилиа» (brasilite или Brasília-itis). Он связан с историей планирования новой столицы Бразилии. Название этого города, к слову, часто упоминалось в наших СМИ на старте строительства Нур-Султана. 

В противовес сумбурному развитию подавляющего большинства южноамериканских городов архитекторы Бразилиа в середине XX века решили создать абсолютно геометрический, едва ли не примитивистский мегаполис. Одинаковые дома, правильные улицы, большие расстояния между строениями – триумф упорядоченного над хаосом! Даже квартиры в большинстве многоквартирных домов были абсолютно идентичными, что символизировало равные возможности для всех горожан. 

Зеленые насаждения также высаживались здесь в строгом соответствии с планом 25 кв. м зелени на одного человека. По современным стандартам урбанистики это, правда, не так уж и много. К примеру, архитекторы утверждают, что для создания комфортной городской среды необходимо 50–100 кв. м озелененной территории на одного горожанина. 

Считается, что если пространство индустриального города менее чем на 20% состоит из зеленых насаждений, то это негативно влияет на здоровье населения. Для сравнения: обычный стандарт озеленения курортного города более 60%. 

Вернемся к Бразилиа. Когда город начал заселяться, людям стало некомфортно находиться в этом идеальном архитектурном мире, который сломал привычный уклад жизни бразильцев. Они хотели больше разнообразия, больше коммуникаций и живых пространств, где люди могли бы взаимодействовать в тесном контакте. Излишне рациональная планировка вызывала у горожан чувство дискомфорта. Именно поэтому вся настоящая жизнь города вырвалась из жестко заданных урбанистами рамок и забурлила на беспорядочно разросшихся окраинах.  

Урок Бразилиа для всего мира стал примером того, что города – это живые организмы, которые, как и любая жизнь, нуждаются в гибких и подчас непредсказуемых сценариях.  

Креативность, творческий подход, самобытность затухают там, где развитие ограничивается архитекторской линейкой. И наоборот, процветают там, где общественным пространствам, социальным инициативам и даже случайным событиям дают больше возможностей для реализации.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance