Казахстанские свалки переполнены: мусор будут сжигать

Минэкологии призвало предпринимателей вырабатывать энергию, сжигая отходы

Фото: Аскар Ахметуллин

Вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов Ахметжан Примкулов рассказал о ситуации с избытком твердых бытовых отходов на полигонах.

«В настоящее время в стране на 3200 полигонах накоплено более 120 млн тонн твердых бытовых отходов. Ежегодно образуется свыше пяти миллионов тонн. Необходимо отметить рост доли переработки. С 2016 года переработка ТБО выросла с 2,6% до 11,5%, а доля переработки промышленных отходов – с 26% до 32%. Количество переполненных полигонов по стране является серьезной экологической проблемой и только при областных центрах их свыше 20», – сказал он на коллегии министерства 27 января.

К примеру, в Петропавловске полигон функционирует с 1996 года. К настоящему моменту он заполнен на 95%. Оставшийся объем с учетом образуемых в городе отходов заполнится в ближайшее время.

«Учитывая неготовность проектно-сметной документации полигона, проблема остается нерешенной. Аналогичная ситуация сложилась в городе Степногорске Акмолинской области, где полигон функционирует с 1998 года», – сказал Примкулов.

Также ввиду неправильной эксплуатации происходят систематические возгорания отходов – в 2019 году таких случаев было зафиксировано более 20.

«Вызывает большую озабоченность проблема роста количества стихийных свалок. Космический мониторинг показывает, что если на начало 2018 года количество несанкционированных свалок составляло 8600, то на начало 2019 года количество свалок составило уже 9200. Наибольшее количество стихийных свалок зафиксировано в Акмолинской, Северо-Казахстанской, Алматинской, Карагандинской и Актюбинской области», – сказал вице-министр.

Постоянный рост количества происходит из-за отсутствия мер по недопущению причин возникновения несанкционированных свалок.

«В этой связи считаю необходимым акиматам привести в соответствие с экологическими требованиями полигонов твердых бытовых отходов с определением эксплуатирующих организаций и улучшения материально-технической оснащенности с привлечением государственно-частного партнерства либо частных инвестиций, обеспечить эффективный сбор и транспортировку твердых бытовых и строительных отходов, активнее проводить пропаганду раздельного сбора, сортировки отходов и вторичного использования сырья. Для этого показатель по уровню переработки отходов будет включен в оценку эффективности акимов всех уровней», – сказал Примкулов.

С целью сокращения объемов накопления министерством с участием частных инвесторов планируется внедрение механизма энергетической утилизации отходов.

«Министерством инициируется соответствующий законопроект, и в этом году мы хотим провести первые аукционы. Однако данные меры не могут быть проведены в полной мере, если местные исполнительные органы не будут активно работать для решения указанных проблем», – сказал вице-министр.

«Поэтому считаю необходимым местным исполнительным органам проработать вопросы выделения земельных участков для строительства объектов по энергетической утилизации отходов, подвести коммуникации, обеспечить инфраструктурой, обеспечить гарантированную загрузку отходами на 15 лет. Сегодня идет активная проработка данного вопроса с акиматами Нур-Султана, Шымкента, Актобе, однако данную работу необходимо активизировать и другим крупным регионам», – резюмировал Примкулов.

banner_wsj.gif

38 просмотров

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg