Перейти к основному содержанию

937 просмотров

Какую профилактику надо проводить в связи с коронавирусом

В столице рассказали о мерах по предотвращению заболевания

Фото: Shutterstock

Главный внештатный врач инфекционист управления общественного здравоохранения столицы Сауле Атыгаева дала рекомендации по профилактике коронавируса.

«Для профилактики заражения коронавируса, в том числе и других респираторных заболеваний, необходимо соблюдать простые гигиенические навыки. Первый навык – частое мытье рук. Не употреблять в пищу продукты животного происхождения в термически необработанном виде. Стараться не касаться верхних дыхательных путей, носа, глаз, рта немытыми руками», - сказала она на пресс-конференции 28 января.

По ее словам, также нужно соблюдать этикет при чихании и кашле, обязательно прикрывать нос и рот разовой салфеткой, затем необходимо поместить ее в полиэтиленовый пакет, крепко завязать и выбросить.

«И оставаться дома, когда вы больны. Обязательно не заниматься самолечением. При появлении первых симптомов необходимо обратиться за медпомощью», - сказала Атыгаева.

Первые симптомы, которые позволят выявить коронавирусную инфекцию, по ее словам, схожи по своей клинике с острыми респираторными заболеваниями.

«То есть основными симптомами заболевания является повышение температуры тела выше 37 градусов, могут быть боли в горле, чихания, насморк, кашель, одышка или затруднения дыхания, рвота и послабление стула. Если же у вас был тесный контакт с пациентом, у которого заподозрена коронавирусная инфекция или уже подтвержден коронавирус, то необходимо следить за своим здоровьем в течение 14 дней от последнего контакта с пациентом», - сказала она.

Если в течение 14 дней появились вышеперечисленные симптомы, то необходимо обратиться в ближайшую поликлинику.

«Поликлиники работают с 8:00 до 20:00 все семь дней. Прежде чем выходить в общество, необходимо носить разовую маску. Ее можно носить в течение трех часов в плане профилактики», - отметила Атыгаева.

2665 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif