2570 просмотров

Какую профилактику надо проводить в связи с коронавирусом

В столице рассказали о мерах по предотвращению заболевания

Фото: Shutterstock

Главный внештатный врач инфекционист управления общественного здравоохранения столицы Сауле Атыгаева дала рекомендации по профилактике коронавируса.

«Для профилактики заражения коронавируса, в том числе и других респираторных заболеваний, необходимо соблюдать простые гигиенические навыки. Первый навык – частое мытье рук. Не употреблять в пищу продукты животного происхождения в термически необработанном виде. Стараться не касаться верхних дыхательных путей, носа, глаз, рта немытыми руками», - сказала она на пресс-конференции 28 января.

По ее словам, также нужно соблюдать этикет при чихании и кашле, обязательно прикрывать нос и рот разовой салфеткой, затем необходимо поместить ее в полиэтиленовый пакет, крепко завязать и выбросить.

«И оставаться дома, когда вы больны. Обязательно не заниматься самолечением. При появлении первых симптомов необходимо обратиться за медпомощью», - сказала Атыгаева.

Первые симптомы, которые позволят выявить коронавирусную инфекцию, по ее словам, схожи по своей клинике с острыми респираторными заболеваниями.

«То есть основными симптомами заболевания является повышение температуры тела выше 37 градусов, могут быть боли в горле, чихания, насморк, кашель, одышка или затруднения дыхания, рвота и послабление стула. Если же у вас был тесный контакт с пациентом, у которого заподозрена коронавирусная инфекция или уже подтвержден коронавирус, то необходимо следить за своим здоровьем в течение 14 дней от последнего контакта с пациентом», - сказала она.

Если в течение 14 дней появились вышеперечисленные симптомы, то необходимо обратиться в ближайшую поликлинику.

«Поликлиники работают с 8:00 до 20:00 все семь дней. Прежде чем выходить в общество, необходимо носить разовую маску. Ее можно носить в течение трех часов в плане профилактики», - отметила Атыгаева.

banner_wsj.gif

24 просмотра

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg