Перейти к основному содержанию

777 просмотров

Как будет развиваться киберспорт в Казахстане

Зарегистрировано свыше 12 тысяч киберспортсменов из Казахстана и соседних стран

Председатель правления АО «Казахтелеком» и глава QazaqCybersportFederation (QCF) Куанышбек Есекеев поведал о развитии киберспорта в Казахстане.

По его словам, запуск игровой платформы Pinger.kz позволил собрать 500 тыс. просмотров киберспортивных турниров QCF в 2019 году.

«На сегодняшний день на платформе Pinger.kz зарегистрировано свыше 12 тысяч киберспортсменов из Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана. Примечательный факт: шутеры остаются на вершине популярности в Центрально-Азиатском регионе - на платформе зарегистрировано свыше 500 команд по CS:GO. Особая ответственность за разработку и запуск платформы была возложена на вице-президента федерации Евгения Богатырева и директора по развитию Бауржана Садиева. Необходимо отметить, что с задачей коллеги справились, и мы имеем вполне измеримые результаты», - написал Есекеев в Facebook.

Появление собственной инфраструктурной площадки в Казахстане позволило федерации провести в 2019 году 7 турниров, среди которых - WESG Kazakhstan, WESG Central Asia, турниры в рамках Astana Comic Con, Altel Cyber Games: PUBG Mobile. Также дан старт двух национальных киберспортивных лиг, которые станут регулярными.

«Мы пересмотрели подходы в привлечении партнеров - для устойчивого развития экосистемы необходимо привлекать долгосрочных партнеров и планировать события на год вперед. Это позволяет обеспечить системную работу, эффективное распределение ресурсов, в том числе человеческих, позволяет выстроить график для киберспортсменов, предоставить больше игровой практики по различным дисциплинам, создать среду – это особенно важно для молодых спортсменов, которым важно заявить о себе и пробиться в число лидеров», - пишет глава QCF.

По его словам, в 2020 году федерация заключила соглашения с лидерами киберспортивного рынка: Alibaba Sports, Tencent Games, ESforce, Red Queen.

«Ушедший год был непростым и очень насыщенным для нашей федерации. Но мы намерены не останавливаться на достигнутом и развивать сферу, в которой заявили о себе и объединили вокруг себя единомышленников. Уверен, мы там, где должны быть. И для нас важно быть в числе первооткрывателей, основателей этой экосистемы», - заключил Есекеев.

Партнерский материал

banner_wsj.gif

563 просмотра

Как пережить кризис вокруг коронавируса стилисту

Из-за пандемии стилист Мэддисон Максвелл изменила формат своей работы и запустила цифровой салон красоты

Photo: Hannah Yoon for The Wall Street

Принадлежащий Мэддисон Максвелл салон красоты Michael B Hair & Style в городке Хайлэнд-Парк, штат Нью-Джерси, уже переживал сложные времена. Впервые свои двери он открыл в декабре 2008 года, т.е. в самый разгар мирового финансового кризиса. Спустя несколько лет в салон въехал грузовик, из-за чего в течение нескольких месяцев он был закрыт на ремонт.

Атмосфера неразберихи, которую вызвала пандемия коронавируса, оказалась гораздо более серьезным испытанием, но 41-летняя владелица салона не может допустить, чтобы кризис потопил ее бизнес.

«Очевидно, что мы не можем делать прически виртуально. Однако мы пытаемся найти те аспекты нашего бизнеса, которые мы могли бы вывести в онлайн», - рассказывает Максвелл.

После целого ряда лет размышлений о том, как же внедрить цифровые услуги, кризис вынудил предпринимательницу взяться за дело.

В четверг, через неделю после того, как на фоне отмены визитов по записи салон временно закрылся, она решила превратить его в студию. Для того чтобы снять видеоурок по мытью и уходу за вьющимися волосами, ей понадобился лишь серый экран, дополнительный свет и камера iPhone. Чтобы не нарушать требования социальной дистанции, в качестве модели использовался манекен.

Стилист с 20-летним стажем Максвелл надеется, что ее новое онлайн-предложение найдет отклик у потребителей, и она сможет компенсировать потерю хотя бы части тех доходов, которые могла бы получить в обычное время, делая укладки и прически за $60 и наращивая волосы за $300. Подавляющее большинство ее клиентов - это афроамериканки, которые, по ее словам, предпочитают, чтобы за их волосами ухаживал профессионал, а не делать это самим. Она надеется, что онлайн-консультации в этом плане будут полезными.

«Они действительно хотят знать, как это делать правильно», - говорит она.

Впервые ощущение того, что свои услуги она может предлагать и за пределами салона у Максвелл появилось несколько недель назад. Еще до того, как ситуация вокруг пандемии усугубилась, к ней обращалось несколько женщин с просьбой оказать услуги стилиста на дому. А на прошлой неделе власти Нью-Джерси сообщили о том, что с целью предотвращения распространения вируса все салоны красоты должны быть временно закрыты.

Тем не менее клиенты по-прежнему нуждаются в услугах стилистов. Изучив отзывы, Максвелл решила начать проводить в FaceTime получасовые консультации стоимостью $50 для тех, кто нуждается в помощи во время самостоятельной покраски волос или их укладки.

Кроме того, она занимается продажей таких продуктов, как шампуни и увлажняющие маски, которые упаковывает в виде косметических наборов стоимостью до $150. Три таких набора купили сразу же после того, как она анонсировала товар.

Впрочем, у Максвелл еще много нерешенных проблем. К примеру, в штате ее салона красоты по-прежнему числятся четыре сотрудника, которым она надеется выплатить зарплату из средств, выделяемых государством в виде помощи.

Но даже с учетом инноваций и мер господдержки в будущем ее бизнес кардинально изменится. В частности, она планирует отказаться от аренды салона, что позволит сэкономить $4 000 в месяц и подключиться к бизнесу сестры, которая владеет салоном в другом городе.

«Это единственный для нас путь двигаться вперед», - комментирует Максвелл.

Ведь если она пытается сохранить статус-кво в течение хотя бы еще нескольких недель, бизнес с салоном Michael B Hair & Style придется закрывать совсем.

«По крайней мере, это позволит мне продолжить свое дело», - отмечает она.

Максвелл и ее муж Даллес являются совладельцами салона и вместе растят троих детей. Мать и тетя г-на Максвелла, оба учителя-пенсионеры, помогают их детям (7, 10 и 17 лет) с дистанционным обучением на дому. Это позволило Даллесу сосредоточиться на нескольких других проектах, которые, пока салон красоты закрыт, приносят дополнительный заработок.

К примеру, он уже давно сотрудничает со стартапом в сфере здорового питания. А, будучи неплохим столяром, недавно занялся подрядным бизнесом, реализуя небольшие проекты для кухонь и ванных комнат у друзей и соседей, которые, несмотря на все опасения по поводу коронавируса, разрешили ему работать у себя дома.

«Я давно хотел этим заняться и понемногу набираю обороты. Но пока я начинаю с небольших проектов, которые дают мне возможность заработать», - говорит Даллес.

Steven Russolillo

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif