Перейти к основному содержанию

2202 просмотра

Численность населения Алматы превысила 1,9 млн человек

Население Казахстана составило более 18,6 млн

Фото: kzww / Shutterstock.com

Численность населения Алматы выросла в январе-ноябре 2019 года на 2,96% до 1,909 млн человек на 1 декабря прошлого года, сообщил комитет по статистике министерства национальной экономики.

Как отмечается в опубликованных статданных, общая численность населения Казахстана возросла за 11 месяцев прошлого года на 215 528 человек, или 1,17%, до 18 611 095 человек на 1 декабря 2019 года.

По данным комитета по статистике министерства национальной экономики, за 11 месяцев увеличилось население столицы и двух городов республиканского значения, а также восьми из 14 областей.

Численность населения Нур-Султана по итогам января-ноября увеличилась на 53 507 человек, или 4,96% (в том числе естественный прирост составил 22 535 человек), до 1 131 891 человека.

Прирост населения Алматы составил за аналогичный период 54 815 человек, или 2,96% (естественный – 20 134 человека), численность населения на 1 декабря – 1 909 471 человек.

В Шымкенте прирост населения составил 24 393 человека, или 2,42% (естественный – 21 396 человек), численность населения на 1 декабря – 1 033 478 человек.

Вместе с тем продолжает снижаться численность населения в Карагандинской области – минус 1 657 человек за 11 месяцев (до 1 376 875 человек на 1 декабря), в Костанайской области – минус 3 999 человек (868 796 человек на 1 декабря), в Павлодарской области – минус 1 379 человек (до 752 474 человек), в Северо-Казахстанской области – минус 5 316 человек (до 549 201 человека), в Восточно-Казахстанской области – минус 8 268 человек (до 1 370 259 человек на 1 декабря), в Акмолинской области – минус 1 853 человека (до 736 734 человек на 1 декабря).

При этом продолжает возрастать население Актюбинской области (на 11 046 человек) – до 880 863 человек, Алматинской (на 15 299 человек) – до 2 054 234 человек, Атырауской (на 10 551 человека) – до 644 342 человек, Западно-Казахстанской (на 4 311 человек) – до 656 636 человек, Жамбылской (на 4 510 человек) – до 1 129 950 человек, Кызылординской (на 8 469 человек) – до 802 804 человек, Мангистауской (на 18 948 человек) – до 697 147 человек, Туркестанской области (на 32 151 человек) – до 2 016 120 человек.

808 просмотров

Как киберпреступники «работают» с вашей психологией

И почему «письма счастья» продолжают взламывать гаджеты

Фото: Preechar Bowonkitwanchai

Киберпреступники уже достаточно давно используют в своих схемах знание психологии. Однако она же может объяснить, почему те или иные методы злоумышленников срабатывают, а самое главное – какую стратегию защиты выбрать. Многие психологи анализируют схемы атак и причины их эффективности. Расскажу о гипотезе, пытающейся объяснить, почему при всей эффективности антифишинговых технологий письма-ловушки все равно порой могут причинять значительный ущерб. А главное – что с этим делать.

Организация мер по защите от спама и фишинга, пожалуй, одна из самых нужных для большинства компаний. При расследовании киберинцидентов наши эксперты чаще всего обнаруживают, что проблемы начались именно с письма – как в случае массовых рассылок, так и при целевых атаках. Сейчас почтовые фильтры умеют достаточно точно выявлять типичные фишинговые письма. Но порой злоумышленникам удается прорваться и доставить послание человеку – самому слабому звену в цепи защиты (например, захватив реальный почтовый ящик партнера). И вот тут оказывается, что чем эффективнее фильтры, то есть чем реже человек встречается с фишингом, тем выше у прорвавшегося письма
шансы на успех.

Эксперимент психологов

О прямой зависимости между частотой встреч пользователя с вредоносными письмами и их успешным распознаванием задумались два американских исследователя – Бен Д. Сойер из Массачусетского технологического института и Питер Хэнкок из Университета Центральной Флориды. Они опирались на давно известный в психологии эффект распространенности. Его суть заключается в том, что человек скорее пропустит (или не выявит) сигнал, если тот менее распространен, чем сигнал, который встречается часто.

Исследователи решили проверить свою теорию на практике и провели эксперимент, в ходе которого участникам присылали письма, часть из которых содержала вредоносные вложения. Опасные письма встречались подопытным с разной вероятностью: у кого-то всего 1% посланий имел вредонос во вложении, у кого-то – 5%, а у кого-то – 20%. В результате исследователи подтвердили свою гипотезу и выяснили, что чем реже встречается угроза, тем сложнее ее распознать.

Следует отметить, что экспериментаторы работали с достаточно небольшой выборкой – 33 испытуемых. Кроме того, все участники были студентами, поэтому слепо верить выкладкам ученых преждевременно. Однако в психологии эффект распространенности считается доказанным, так почему бы ему не работать и в отношении фишинговых писем? В любом случае авторы обещают доработать гипотезу.

Возможное объяснение феномена, от которого отталкиваются исследователи, – это усиление доверия к безопасной системе. Получается, что работа антифишинговых технологий, с одной стороны, ограждает пользователя от опасностей, а с другой – усып­ляет его бдительность. Сами исследователи, кстати, говорят, что злоумышленники могут знать об этом эффекте и потому специально присылать вредоносы пореже.

Как вы наверняка догадываетесь, мы не призываем отказываться от автоматизированных защитных систем. Однако если гипотеза Сойера и Хэнкока верна, то пользователям, возможно, иногда полезно сталкиваться с фишинговыми письмами – разу­меется, не настоящими. В ходе этих проверок обучающиеся получают прививку от фишинговых писем и должны верно на них отреагировать. Это поможет держать сотрудников в тонусе, чтобы они не забывали, как выглядят опасные сообщения. Не повредят такие письма и в том случае, если гипотеза американских ученых несостоятельна. По крайней мере, человек, руководящий обучением, узнает, кто слабое звено.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance