Сколько потратили регионы Казахстана на украшения к Новому году

Акиматы предпочитают экономить

Фото: Shutterstock.com

Акиматы городов Казахстана сокращают расходы на новогоднем оформлении улиц и площадей. В ход идут искусственные ели и украшения, закупленные ранее. Также в целях экономии бюджетных средств в некоторых городах к созданию праздничной атмосферы привлекаются предприниматели. 

Уральск

Украшения-Уральск.jpg

Фото: Рауль Упоров

На празднование Нового 2020-ого года в Уральске выделено 6 млн тенге. Затраты на елки и украшения города в этой сумме не предусмотрены - на площадях будут установлены прошлогодние зеленые «красавицы». Выделенные деньги пойдут на организацию новогодних концертов и праздничные фейерверки. К слову, на встречу 2019 года из местного бюджета выделялось 10,4 млн тенге. При этом только 4 млн из них ушло на оформление города - уличные гирлянды, праздничную иллюминацию и оформление городских площадей.

Всего к предстоящему празднику в Уральске установлено 7 новогодних елей. Самая высокая из них - в 24 метра - установлена на площади Первого президента. Огни на ней торжественно зажгли 23 декабря.
 
На площади Абая - перед акиматами области и города установлена елка высотой 15 метров. 

Искусственные новогодние деревья высотой в пять метров установлены также в городском парке культуры и отдыха, на набережной реки Урал (в районе Стелы), в пригородных поселках Зачаганск, Деркул и Круглоозерное.

Город за счет бюджета украшен более чем скромно. В целях экономии на украшении города, акимат Уральска объявил конкурс среди жителей города и бизнесменов на лучшее новогоднее оформление зданий. Конкурс продлился до 30 декабря, а итоги будут объявлены 31 декабря. 

Праздничные концерты в Уральске запланированы на 31 декабря с 20.00 до 23.00 часов на площадях Первого Президента и Абая. Завершатся новогодние празднества залпами салютов.

Акимат области на новогодние празднования был более щедр. На новогоднюю елку акима области, куда съехались 180 одаренных детей из социально-уязвимых семей, дети с ограниченными возможностями, было затрачено 18 млн тенге. 

Каждому ребенку аким ЗКО Гали Искалиев, как сообщается на официальном сайте акимата области, подарил сладкий подарок и планшет с загруженными учебными программами Bilimbook. Как сообщили в областном управлении образования, каждый ребенок получил подарок стоимостью 100 тыс. тенге.

Актобе

Украшения-Актобе.jpg

Фото: Дмитрий Шинкаренко

Новогоднее оформление областного центра в этом году обошлось в 100 млн тенге. Чиновники рассказали, что из бюджета не было потрачено ни одного тенге. 

Актобе начали украшать после 17 декабря. За неделю в городе «собрали» несколько искусственных елок, развесили гирлянды и декоративное световое убранство. Главный символ Нового года - 30-метровую вечнозеленую «красавицу» - установили напротив областного акимата, украсив ее более 500 игрушками. Вторая по высоте ель - 18-метровая - располагается в парке Первого президента, две 12-метровые – возле центрального стадиона и городского акимата.

Заведующий сектором отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Актобе Хасен Юсупов говорит, что елки не новые: «Ели у нас искусственные, экономим, используя старые. Главную 30-метровую елку приобрели в 2011 году». 

На призыв празднично оформить Актобе откликнулись предприниматели, организации и учебные заведения, установив небольшие, но красивые ели. Также в различных местах города расставили около сотни малых архитектурных конструкций, развесили 150 км гирлянд. 

«Эти работы, стоимостью 100 млн тенге, провели за счет подрядных организаций, занимающихся оформлением. Из бюджета на новогоднее оформление города не выделено ни одного тенге» - подчеркнули в пресс-службе акимата Актобе.

В прошлом году новогоднее убранство города обошлось в 50 млн тенге. При этом 30 млн тенге на новогоднее оформление выделил бюджет, а 20 млн предоставили спонсоры. 

Актау

Украшения-Актау1.jpg

Фото: Ольга Золотых

На украшение Актау к Новому году городская администрация предусмотрела 27 млн тенге. Конкурс провели в середине ноября, его выиграла жанаозенская компания, которая предложила украсить город за 18 млн тенге. Однако остальные участники тендера оспорили его результаты, обвинив победителя в том, что он назначил цену на украшения ниже себестоимости.

Украшения-Актау2.JPG

Фото: Ольга Золотых

В итоге акимат объявил победителем одно из обществ инвалидов, которое обязалось украсить Актау за 26 млн тенге. На эти деньги были закуплены новогодние украшения и новая елка стоимостью 9 млн тенге. В этом году в Актау установили уже три новогодние ели. Одну – на набережной, хотя жители города еще в прошлом году были против ее установки в этом месте из-за сильных порывов ветра. Две другие елки разместились у здания Ассамблеи народа Казахстана и перед КДК им. Абая. Сейчас новогодние украшения на деревьях можно увидеть только возле зданий городского и областного акиматов. Жители Актау в соцсетях отмечают, что с каждым годом город у моря украшают все хуже.

В прошлом году акимат Актау планировал выделить на украшение города 4 млн тенге. Конкурс выиграла компания, которая заявила, что готова украсить город к празднику за 300 тыс. тенге. Но в последний момент победитель конкурса отказался от подписания договора. Тогда местные власти были вынуждены украшать город самостоятельно силами коммунальных служб.

Атырау

Украшениея-Атырау.jpg

Фото: Тамара Сухомлинова

В прошлом году местные власти потратили на украшение нефтяной столицы к Новому году 61,6 млн тенге, из них 11,6 млн выделялось на установку искусственных новогодних елей, 50 млн – на оформление города иллюминацией. В этом году эти расходы скромнее – всего 18 млн тенге.

Украшения-Актау1_0.jpg

Фото: Тамара Сухомлинова

Городской акимат в целях экономии бюджетных средств отказался от приобретения главной новогодней елки. Центральную площадь им. Исатая-Махамбета, где пройдет городское празднование Нового года, украсит ель, приобретенная в конце 2017 года. 

В этом году для празднования Нового года в Атырау определены 6 площадок: площадь Исатая-Махамбета, площадь у академии им. Дины Нурпеисовой, микрорайон Нурсая, микрорайон Балыкшы, площадь у Драматического театра им. М.Утемисова, площадка перед ДК Курмангазы. 

Общественные места города украшаются малыми архитектурными формами с новогодней тематикой. 

Шымкент

Украшения-Шымкент.jpg

Фото: Акимат города

Как сообщил Kursiv.kz главный специалист отдела ЖКХ акимата Шымкента Ерубай Куралбаев, около 5 млн тенге выделено на украшение главной елки города и праздничное оформление прилегающей территории. Главная елка Шымкента установлена на площади Аль-Фараби, ее торжественно зажгли 21 декабря.
 
По информации пресс-службы акимата города, елка украшена 150 золотистыми шарами, 1000 метрами гирлянд и 120 игрушками. Высота елки вместе с возвышающейся над ее верхушкой многоугольной звездой – 15 метров, вес – 3 тонны. 

Как уточнил Ерубай Куралбаев, эту елку собрали из конусообразной несущей конструкции прошлых лет и заново закупленных искусственных зеленых веток. Так что ее можно назвать обновленной.

Вторая городская елка – тоже 15-метровой высоты, которую ставят на площадке перед зданием городского акимата в административно-деловом центре (АДЦ) Шымкента, новая.
 
«Помимо елки, там развернется новогодний городок. На данный момент не могу назвать точную цифру, сколько это будет стоить. По планам на украшение этой елки и прилегающей территории предполагается потратить около 8,5 млн тенге», - рассказал собеседник.

В целом, по его данным, новогоднее оформление Шымкента обойдется в 29 млн тенге. Помимо елок, эти деньги пойдут на украшение улиц города малыми архитектурными формами, инсталляциями, кронштейнами, перекидами, гирляндами. 

При этом нынешние траты в 2,5 раза меньше прошлогодних. В прошлом году на праздничное оформление Шымкента к Новому году из городского бюджета было выделено 70 млн тенге.

Тараз

Украшения-Тараз.jpg

Фото: Айжан Ауельбекова

В Таразе будет одна елка от городских властей. Главную елку города впервые установят не на центральной площади города, которой недавно дали имя Нурсултана Назарбаева, а на территории этнокультурного комплекса «Шахристан».
 
Как сообщила Kursiv.kz пресс-секретарь акимата Тараза Гульбахрам Дуйсекова, каркас елки - прошлых лет, высотой 20 и шириной 16 метров. Новые – только хвоя и игрушки. Помимо этнокультурного комплекса «Шахристан», к новогоднему празднику предусмотрено оформление парков и улиц города тематическими фигурами и гирляндами.

«На новогоднее оформление Тараза в этом году было выделено 15 млн тенге. Однако в результате проведенного открытого конкурса победителем стал участник тендера, предложивший сумму в 12,7 млн тенге. В этом году бизнес-структуры для новогоднего оформления города не привлекаются», - отметила Гульбахрам Дуйсекова.

Последнее обстоятельство объясняет причину нулевых трат на новогоднее оформление Тараза в прошлом году. Напомним, в 2018 году акимат Тараза решил не выделять средства на новогоднее оформление города - на площади установили елку, приобретенную в прошлые годы, а игрушки имелись в запасе. 

Что касается новогодней иллюминации и украшения других районов города, то все это было обеспечено за счет спонсорских средств. К слову, с помощью предпринимателей и организаций города в Таразе украшали город к новогодним праздникам и в 2017 году. Правда, тогда из городского бюджета деньги на новогоднее оформление, хоть и небольшие, все же выделили - 2,6 млн тенге. Этих средств хватило, чтобы украсить центральную площадь и магистральные улицы.

Кызылорда

Украшения-Кызылорда.jpg

Фото: Махмуд Байходжаев

По информации руководителя городского отдела внутренней политики Руслана Каюпова, высота главной елки города, установленной на центральной площади города, - 23 метра, в диаметре 10 метров. Остальные четыре городские елки - по 10 метров в высоту каждая. В целом, по данным собеседника, на новогоднее украшение Кызылорды в этом году выделили 4,6 млн тенге. 

«Это - малые архитектурные формы с разноцветными светодиодами, гирлянды. В том числе обновление мишуры у пяти елок. Установлены украшения на центральной площади города, вдоль проспекта Нурсултана Назарбаева, рядом с центральной мечетью и в других местах», - пояснил Руслан Каюпов. 

В прошлом году на новогоднее убранство областного центра из городского бюджета была выделена такая же сумма - 4,6 млн тенге.

Павлодар

Украшения-Павлодар.jpg

Фото: pavon.kz

В Павлодаре центральной площадкой новогодних мероприятий традиционно является территория между областным акиматом и набережной Иртыша. Здесь ежегодно устанавливают главную елку. Шесть последних лет украшают искусственную, приобретенную за 32 млн тенге ель. На торжественную церемонию ее зажжения, театрализованное представление с участием сказочных персонажей, концерт в этом году затратили 3 млн тенге (в 2018-ом 3,2 млн).

По данным отдела городского отдела ЖКХ, на улицах и в скверах разместили более 110 декоративных елок, около 2 тыс красочных элементов и светящихся инсталляций. В целом, иллюминация широкого используется для праздничного оформления павлодарских улиц. Имеющиеся элементы оформления периодически обновляют и реставрируют.

«В текущем году на световое оформление из городского бюджета выделили 38 млн тенге. Их потратят на содержание и восстановление иллюминации на двух центральных улицах города. Приобретены новые формы – в виде символов года мышей, а также шары», - рассказали в отделе жилищно-коммунального хозяйства акимата Павлодара.

Здесь уточнили, что бюджет на новогодние мероприятия текущего года не превысил прошлогодний.

Кроме того, в городе открывают катки на центральных площадках, парках, во дворах, например, в парке им. Гагарина, в городском саду. Вновь, как несколько лет назад, залили каток перед областным акиматом. Всего таких ледовых арен будет почти 30 (помимо школьных), катание на них бесплатное при наличии собственных коньков, инвентарь можно взять и в аренду. Кроме того, для отдыхающих сооружают горки и строят ледовые фигуры.

Петропавловск

Украшения-Петропавловск1.jpg

Фото: Вадим Мударисов

Уже третий год подряд в Петропавловске из бюджета не выделяются деньги на новогоднее оформление города. Экономить на новогоднем оформлении стали с приходом в регион нового акима области Кумара Аксакалова в 2017 году. Перед встречей 2018 года Петропавловск предстал перед горожанами в убранстве, закупленном ранее. Сэкономленные средства, как отмечал аким СКО, будут направлены на благоустройство города. Нежелание выделять из казны средства на создание праздничной атмосферы региональные власти объясняли слишком маленьким бюджетом Петропавловска. Изменять сложившейся традиции не стали и перед встречей грядущего 2020 года. Центральную улицу Конституции Казахстана украсили старыми малыми архитектурными формами, гирляндами, искусственными елями, а к созданию ледовых скульптур и горок привлекли спонсоров. 

Раньше деньги на оформление Петропавловска из бюджета выделялись стабильно. По подсчетам администрации СКО, в период с 2012 по 2016 на новогоднее украшение города было потрачено около 70 млн тенге. В 2015 году на эти цели направили 24 млн тенге бюджетных средств, в 2016 - 8 млн. 

Караганда

Украшения-Караганда.jpg

Фото: из социальных сетей 

На новогоднее украшение Караганды в 2019 году власти потратили 39 млн тенге. Это почти в четыре раза меньше по сравнению с двумя предыдущими годами, когда на те же цели они расходовали вкупе 150 млн тенге. Впрочем, праздничное убранство от этого не пострадало: новые светодиодные конструкции вполне гармонично дополнили композицию из отреставрированных старых. В этом году атрибутов новогоднего оформления оказалось на 300 больше, чем в прошлом – 1000 против 700. Вообще, их срок службы в Караганде относительно недолгий – всего два сезона. Главную роль в этом играют суровые климатические условия - обильные осадки и порывистый ветер. Как и в прежние годы, основная часть элементов праздничной иллюминации разместилась в центральной части города, а также вдоль магистральных дорог. Это арки, кронштейны, елочные игрушки, «подарки», шары, колокольчики, снежинки. Наиболее нарядно декораторы украсили площади близ областного акимата, где разместилась 20-метровая «лесная красавица». Всего в 2019 году на оформление города к различным праздникам было потрачено свыше 150 млн тенге. 

Усть-Каменогорск

Украшения-Усть-Каменогорск.JPG

Фото: Юлия Чернявская

Четыре елки были установлены в областном центре Восточного Казахстана. Примечательно, что все они были не только искусственными, но и прошлогодними.

В Усть-Каменогорске еще накануне 2019 года отказались от живых лесных красавиц и закупили четыре конструкции из металлопластика за 19 млн тенге. В преддверии 2020 года все они снова были установлены – на центральной площади 30-метровая красавица, остальные три украшают популярные места отдыха у горожан - русло реки Комендантки, на Арбате и на Комсомольском острове.

Как сообщили в городском акимате, вновь пошли в ход гирлянды и шары, приобретенные в прошлом году. Заботы по праздничному оформлению также возложили на предпринимателей - их привлекли к украшению своих офисов и магазинов.
«Усть-Каменогорск сэкономил на новогоднем оформлении около 30 млн тенге. Государственные деньги экономятся за счет именно таких инициатив», - рассказали в пресс-службе акимата Усть-Каменогорска.

Бюджет действительно значительно «ужался». Особенно это заметно на фоне прошлогоднего «новогоднего размаха», когда расходы на праздничные украшения, строительство горок и ледовых городков в ВКО, согласно данным сайта goszakup.kz, превысили 62 млн тенге, что на 40% больше, чем в 2017 году. 

Однако, по признанию самих усть-каменогорцев, им не хватило праздничного настроения в городе – нет в этом году привычных гирлянд на улицах и площадях, огоньков и инсталляций. Почему не стали делать праздничное освещение в городе, объяснил сам аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар.

«В прошлом году мы делали праздничное освещение, было очень красиво, но потом вандалы все порвали, все испортили. Украшения даже воруют. Например, светящихся сосулек в этом году пришлось делать дополнительно 2 тыс.», - сказал он.

Как выяснилось, праздничное освещение решено было установить только там, где имеются посты полиции и дежурят патрули.

В тему экономической целесообразности городских властей пришлась инициатива местных экологов. Они установили ель из из б/у-шных пластиковых бутылок. 

«Мы поддержали инициативу Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК. Компанией по сбору вторсырья «ЭкоВостокЛидер» была изготовлена трехметровая пластиковая красавица, на создание которой, потребовалось порядка 400 зеленых бутылок и всего один день. После праздников ель не будет выброшена на свалку, а пойдет на переработку», - рассказала специалист Центра Экологической Безопасности Елена Полянцева.

Семей и Риддер

Украшение других городов Восточного Казахстана в этом году и вовсе смахивает даже не на новогоднюю шутку, а на анекдот. 

В Семее и Риддере елки на площадях устанавливали дважды. Причиной стало недобросовестное выполнение подрядчиками своих обязанностей, в результате которого жители чуть не остались без главного символа Нового года.
 
В Семее на площади Мухтара Ауэзова установили такую ель, что работу подрядчика отдел ЖКХ и жилищной инспекции города отказался оплачивать. Как здесь пояснили, на украшение города было рассчитано потратить 5 млн тенге, эта сумма и была выставлена на портале госзакупок. Местные компании «обошло» ИП Нурмуханов из Алматинской области, снизив цену до 1,7 млн тенге. Судя по всему, экономили на всем, включая не только новогодние шарики, но даже елочные ветки. По официальным данным, в ближайшие дни елку и украшения заменят.

Похожая ситуация произошла в Риддере. Первоначально «зеленую красавицу», как и в прошлые годы, доставили из леса. Но пока везли, ободрали у дерева половину веток. Такую ель и установили на центральной площади города. Как выяснилось, впервые лот по новогоднему украшению здесь выиграла новая компания. Дебют не удался. Елку пришлось сразу же заменить. По данным акимата Риддера, все манипуляции с переустановкой главного атрибута новогоднего праздника не превзошли ранее выделенной суммы – 4 млн тенге. На эти же деньги удалось еще и украсить саму площадь.

Людмила Калашникова, Дмитрий Шинкаренко, Ольга Золотых, Тамара Сухомлинова, Лаура Копжасарова, Темурлан Турдалин, Махмуд Байходжаев, Ирина Адылканова, Павел Притолюк, Ксения Безкоровайная, Юлия Чернявская

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg