3511 просмотров

Как купить коллекционные и инвестиционные монеты

Подготовили небольшой гид

Фото: Oleg Shvetsov

Казахстанские монеты, едва появившись, с 1992 года сумели сразу завоевать мир. Вначале казахстанские чеканы захватили своей этнической новизной, которая впоследствии благодаря современным технологиям раскрыла миру все богатство самобытной культуры и традиций Казахстана. 

Так же, как и во всех странах мира, в Казахстане помимо циркуляционных чеканятся коллекционные и инвестиционные монеты. Многие из казахстанских монет стали подлинными раритетами и украсили коллекции нумизматов по всему свету. Стоимость многих чеканов кратно превысила их номинал и цену реализации, что делает наши монеты отличным вложением капитала.  

Коллекционные монеты  

 Коллекционные монеты Казахстанский монетный двор Национального банка Казахстана (НБ РК) выпускает с 1995 года. Они имеют определенную тематику, посвященную важным событиям или датам. Основное предназначение коллекционных монет – культурно-просветительное.  

При их изготовлении применяется особая технология чеканки. Как правило, они изготавливаются из драгоценных металлов. Содержание металла в коллекционных золотых монетах: Au 999, в серебряных – Ag 925. Тираж таких монет ограничен. 

монета тантал.jpg

Золото, серебро, тантал…  

Казахстан – единственный производитель в мире монет с танталом, который стал отличительной и уникальной особенностью металлических тенге. В 2011 году Казахстанский монетный двор получил соответствующий инновационный патент. Специалисты монетного двора разработали технологические методы изменения цвета тантала до 18 различных цветов и оттенков, что расширило возможности для дизайна монет. Казахстанский монетный двор продолжает осваивать новейшие технологии в производстве монет и удивлять специалистов и нумизматов разнообразием идей, форм, инженерных решений, дизайном.  

«Тумар» с секретом 

Так, в 2017 году в обращение вышла коллекционная монета из серебра «Тумар». Она выполнена в виде футляра. В ее верхней части расположен элемент крепления аверса и реверса, который соединяет обе части монеты, оставляя их подвижными.Фиксируются обе части монеты неодимовым (сплав редкоземельного элемента неодима, бора и железа) магнитным замком.  

монета тумар.jpg

Не так прост мельхиор  

В 2018 году для монет из мельхиора был введен новый сплав МН25 качеством чеканки proof like и brilliant uncirculated. По внешним характеристикам мельхиор похож на серебро, но обладает улучшенной пластичностью, он более презентабельный визуально. 

монета мильхиор.jpg

Не уступая грандам чеканки 

Казахстанский монетный двор обладает самым современным оборудованием для изготовления коллекционных монет. А по времени внедрения новых технологий в монетах идет наряду с Англией, Австрией, Германией, Польшей, Россией. При изготовлении казахстанских коллекционных монет применяются технологии золочения и нанесения эмали на монету, цифровой печати красками, оксидирование, интерференционное радужное изображение, нанесение голограммы (ноу-хау) и тампографической печати, бриллиантовые вставки.  

Инвестиционные монеты  

Это монеты из драгоценных металлов. Они предназначены для инвестирования и сбережения средств. Содержание металла в инвестиционных монетах – Au 999,9. Такие монеты имеют относительно невысокое качество и неограниченные тиражи, а их доходность напрямую зависит от стоимости и веса металла, из которого сделана монета.  

Вес имеет значение  

Национальный банк Казахстана реализует инвестиционные монеты трех видов: «Шелковый путь», «Золотой барс», «Серебряный барс» с разными весовыми характеристиками. Монеты серии «Шелковый путь» были выпущены в обращение 19 февраля 1996 года. С 2009 года налажен выпуск инвестиционных монет «Золотой барс» и «Серебряный барс». 

Масса инвестиционных монет приравнена к весовой категории в унциях (от 0,10 до 10 унций). Это соответствует международной практике. Содержание драгоценного металла в казахстанских монетах составляет 99,99% (проба 999,9).  

Безналоговый бонус 

Отсутствие налога на добавочную стоимость во время приобретения монет также делает казахстанские инвестиционные монеты привлекательным финансовым инструментом. 

Национальный банк Казахстана выкупает у физических и юридических лиц инвестиционные и коллекционные монеты из драгоценных металлов, исключительно эмитируемые НБ РК. Монеты из драгоценных металлов иных государств не принимаются. 

Выкуп монет из драгоценных металлов осуществляется в соответствии с правилами продажи и выкупа. При выкупе таких монет проводится экспертиза. Она устанавливает металл, из которого изготовлена монета, его пробу и вес химически чис­того драгоценного металла. Расчет стоимости выкупаемой монеты осуществляется с учетом утреннего фиксинга (цена драгметалла в долларах США) и средневзвешенного биржевого курса тенге к доллару. 

Как приобрести монеты онлайн? 

Интернет-магазин коллекционных монет НБ РК открыл в 2012 году. С того времени стало возможным оформить покупку монет через сайт www.nationalbank.kz.  

«От двери до двери» 

Доставка монет осуществляется по системе «от двери до двери» курьерской службой EMS АО «Казпочта». Срок и стоимость доставки монет зависят от места жительства покупателя и рассчитываются автоматически согласно тарифам Казпочты.  

С 2017 года география доставки расширилась – казахстанские монеты теперь доступны для российских коллекционеров. 

Оформить заказ  

Чтобы оформить заказ на сайте НБ РК, в разделе «Национальная валюта» необходимо справа от поисковой строки «В продаже» поставить галочку в «Поиске». Появится список монет, доступных к онлайн-продажам. 

Для формирования заказа необходимо выбрать монету и нажать кнопку «Заказать». Она расположена под монетой. Далее выбранные монеты перейдут в «Корзину заказов». Здесь необходимо указать количество монет и город доставки.  

Интернет-магазин коллекционных монет работает круглосуточно. При этом в будние дни с 17.00 до 19.30 по времени Нур-Султана в связи с техническим перерывом и обновлением цен монеты недоступны к продаже. 

banner_wsj.gif

32 просмотра

Борцы за гражданские права и рекламодатели атакуют Facebook

Это вынуждает компанию реагировать

Коллаж: Вадим Квятковский

Крупнейшая в мире социальная сеть столкнулась с призывами бойкотировать ее рекламные возможности на фоне обвинений в нежелании компании ограничить риторику ненависти на своей платформе. Ранее Facebook также обвиняли в политической предвзятости.

События, которые начались в конце мая 2020 года в США (толчком послужило убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе), похоже, перешли в новую фазу. Своеобразным ответом на уличные протесты стала волна взаимных обвинений сторонников и противников движения Black Lives Matter, захлестнувшие социальные сети, и в первую очередь Facebook. По мнению гражданских активистов, Facebook несет всю тяжесть вины за нежелание противодействовать дезинформации и риторике ненависти, направленной, в частности, на мусульман, евреев и чернокожих. Активисты призвали компании проявить солидарность и приостановить свои рекламные активности в этой сети.

По данным издания The Wall Street Journal, свыше 240 компаний в США, включая Coca-Cola, Microsoft, Honda, Starbucks, уже откликнулись на призыв «Hit Pause on Hate» и приняли участие в бойкоте Facebook. По словам организаторов бойкота, рекламу в Facebook приостановила почти тысяча компаний, часть которых не стала афишировать свою поддержку.

В самой социальной сети на обвинения отреагировали, по­обещав усовершенствовать правила и алгоритмы. Компания даже наняла группу юристов для проведения соответствующего аудита, который, впрочем, завершился неутешительными для Facebook выводами. В частности, юристы фирмы Relman Colfax PLLC отметили, что, несмотря на усилия Facebook (например, введение правил против давления на избирателей и создание команды для изучения предвзятости алгоритмических систем), в целом они оказались неэффективными.

«К сожалению, по нашему мнению, подход Facebook к гражданским правам остается реактивным и фрагментарным», – приводит The Wall Street Journal цитату из отчета, опубликованного через день после того, как глава Facebook Марк Цукерберг провел встречу с борцами за гражданские права, выступившими организаторами бойкота.

Реакция Facebook на итоги аудита была достаточно сдержанной. Вице-президент компании Кэролин Эверсон лишь направила рекламодателям письмо, где пояснила: если в компании и не согласны с некоторыми выводами аудиторов, в частности, тех, что касаются политических заявлений и свободы слова, то в целом рассматривают эти выводы как полезные, так как они помогают узнать, что можно улучшить.

По данным гражданских активистов случаи, когда платная реклама размещается рядом с сообщениями, подпадающими под описание «риторика ненависти», – не редкость, о чем они и сообщили рекламодателям. Как выяснилось, компании, размещающие рекламу, не всегда знают о том, какой именно контент появляется рядом с их сообщениями.

«Мы не намерены мириться с разжиганием ненависти и верим в мир, где с уважением относятся к достоинству каждого», – заявила официальный представитель компании State Farm, реклама которой ранее показывалась рядом с постом группы «Мусульмане против сионистов».

Примечательно, что первый аудит Facebook на тему гражданских прав проводился еще в декабре 2018 года, и уже тогда компания обещала принять меры, пишет The Wall Street Journal. Однако у гражданских активистов и Facebook не совпадают представления о том, что считать нежелательным контентом, например, призывами к насилию, либо к неучастию в выборах, как и пассажи про превосходство белой расы.

В каком-то смысле Марк Цукерберг находится между двух огней. С одной стороны, социальную сеть критикуют за нежелание бороться с риторикой ненависти, а с другой – обвиняют в жесткой модерации постов и предвзятости.

Так или иначе, в самой компании проблему признают и демонстрируют готовность реагировать на нарушения. В минувшую среду Facebook сообщил о том, что удалил свыше 100 аккаунтов, связанных с бывшим доверенным лицом президента Трампа Роджером Стоуном. Последний, как это уже было доказано, использовал фейковые аккаунты в Facebook и Instagram для организации утечки информации и распространения материалов, полученных путем взлома электронной переписки членов Демократической партии.

Как утверждает Facebook, компания ежегодно инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности социальной сети, открыта к аудиту на предмет соблюдения гражданских прав, а также выявляет и блокирует 90% контента с риторикой ненависти. К примеру, для 250 организаций, проповедующих превосходство белой расы, доступ к Facebook и Instagram был закрыт, пишет The Wall Street Journal.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg