Перейти к основному содержанию

1813 просмотров

Как будут выглядеть офисы будущего

Больше «плюшек» и меньше личного пространства

Стеклянный переход в головном офисе компании Expedia в Сиэтле, построенный так, чтобы работники чувствовали связь с природой. Фото: David Ryder / The Wall Street Journal

Когда компания American Airlines Group Inc. спросила у своих сотрудников, что бы они хотели видеть в новом офисе, то их приоритетный ответ оказался понятным всякому, кто не так давно летал на самолете. Речь идет о большем пространстве для ног.

В итоге дизайнерская фирма Herman Miller Inc. создала офис­ные столы, обеспечивающие больше пространства, специально для новой штаб-квартиры American Airlines в Форт-Уэрте (штат Техас), куда сотрудники компании уже переехали в прошлом месяце. 

По словам Джонатана Пирса, директора American Airlines по культуре и преобразованиям, в новом офисе нет кабинетов, но есть более 1 тыс. рабочих мест. 

Запланировано строительство плавательного бассейна и площадки для игры в крикет. Все уличные зоны для проведения встреч снабжены необходимыми разъемами для подключения, поэтому презентации в PowerPoint могут транслироваться на больших уличных мониторах. Звучащий в опенспейсе «белый шум» позволяет сотрудникам не терять концентрацию. 

«Это все равно, что использовать наушники фирмы Bose», – говорит Пирс.

Рынок труда в США на подъеме, и задача сделать работу в офисе привлекательной для сотрудников остается одной из наиболее важных в управлении талантами, говорят рекрутеры. Многие компании относятся к жалобам сотрудников настолько серьезно, что готовы тратить миллионы на наведение лоска в офисах. В этом стремлении работодателей угодить своим работникам ни одна деталь не кажется слишком мелкой.

Когда корпорация McDonald’s открыла в прошлом году новый головной офис в Чикаго, она запустила специальное мобильное приложение, при помощи которого сотрудники могут регулировать температуру в офисе, если им холодно или, наоборот, жарко. Приложение показывает работникам план всего этажа, расположение их стола и предлагает три опции: «согреть мое пространство», «охладить мое пространство» или «сейчас то, что нужно».

kak-budut-vyglyadet-ofisy-budushchego1.png

Изображение: McDonald's

С учетом выбора опции приложение корректирует температуру в системе отопления и кондиционирования. По словам Шери Малек, старшего директора McDonald’s по организации рабочего места, это приложение понравилось всем.

«Когда людям некомфортно, они не так продуктивны», – говорит она.

Другая компания, крупная туристическая фирма Expedia Group Inc., прежде чем открыть в октябре первую очередь своего кампуса – он расположен в Сиэтле на берегу бухты Эллиотт и стоит $900 млн – построила в городе небольшой офис для того, чтобы протестировать там дизайн освещения, мебель и план офиса открытого типа. Как рассказывает Марк Нейгл, вице-президент компании по глобальной недвижимости, новая штаб-квартира была построена с учетом результатов этого исследования. Более того, чтобы сотрудники были ближе к природе, в новом офисе была реализована набирающая популярность концепция биофилии.

kak-budut-vyglyadet-ofisy-budushchego1.jpg

Общая рабочая зона в новом офисе Expedia в Сиэтле, где стационарных рабочих мест практически нет. Фото: David Ryder / The Wall Street Journal

К примеру, в хорошую погоду большие раздвижные двери офиса открываются, превращая внутренний коридор нового здания в просторную зону отдыха. Кроме того, по периметру кампуса, раскинувшегося на территории в 162 тыс. кв. м, проложены дорожки для ходьбы пешком и езды на велосипеде. Компания установила там около двух десятков точек доступа Wi-Fi, спрятанных в искусственных камнях из стекловолокна, поэтому сотрудники могут работать как на большой лужайке, так и возле костровых ям.

Исследование Expedia показало, что подавляющее большинство офис­ных сотрудников хотели бы иметь больше естественного света и хороший вид из окна. Поэтому компания построила конференц-зал с травяной крышей под названием «челн». Он похож на корабль и одна его стена имеет окна, выходящие прямо на воду.

«Это простые человеческие потребности, которые раньше в нашем старом офисе мы удовлетворить не могли», – говорит Нейгл.

Впрочем, если природа и пришла в новый офис, то привычные офисные места здесь не появились. Как рассказала Арчан Сингх, главный HR-менеджер Expedia, офисные столы остались в старом офисе. В новом кампусе для сотрудников создано так называемое коллективное пространство, где каждый может занять любое свободное место. Свои личные вещи можно хранить в ближайших шкафчиках.

kak-budut-vyglyadet-ofisy-budushchego3.png

Офисы открытого типа становятся все более популярными среди компаний, поскольку позволяют разместить на одном квадратном футе больше сотрудников. По словам Сингх, чтобы морально подготовить персонал к новшествам, Expedia объявила о новом «открытом» обустройстве офиса еще за несколько месяцев до переезда. Если кто-то хочет работать за одним и тем же столом каждый день, то он может обговорить этот момент с менеджером или коллегами и вопрос будет решен, поясняет Сингх.

Появление различных удобств не отменяет того факта, что для большинства работников личное пространство в офисах открытого типа продолжает сужаться. Такие вопросы, как предоставление налоговых льгот и усугубляющиеся для местных жителей транспортные проблемы, также становятся предметом дискуссий. К примеру, открывшийся в прошлом году в Сиэтле новый офис Amazon стал причиной возобновления дебатов о том, какой должна быть социальная ответственность корпорации в отношении джентрификации, цен на жилье и проблемы бездомных в районе, где компания расположена.

Кроме того, часто проектные решения имеют определенный подтекст и намекают на степень влиятельности того или иного бизнес-направления. Так, количество квадратных футов, которые компания выделяет тому или иному подразделению, может говорить о том, как она видит развитие рынка в будущем.

Этим летом в Бентонвилле (штат Арканзас) компания Walmart Inc. начала строить новый кампус площадью 1,4 млн кв. м на 17 тыс. сотрудников. И некоторые из них внимательно следят за тем, какие подразделения этой торговой компании будут определены приоритетными. В самой компании, впрочем, говорят о том, что главная цель – это культивировать новый стиль работы, который бы кардинально отличался от нынешнего офиса – бывшего склада, где всего несколько окон и маленькая парковка. Значительная часть сотрудников при этом работают в разных зданиях и разбросаны по всему городу.

По завершении строительства кампус Walmart будет включать в себя более десяти зданий, пешеходные дорожки на территории в 60,7 тыс. кв. м с озерами, а также детский центр, тренажерный зал и отель.

Большинство компаний не отказываются от концепции офиса открытого типа, поскольку он позволяет более плотно рассаживать сотрудников и экономить на расходах на недвижимость. Однако работодатели также пытаются обеспечить соответствующие условия для приватности и концентрации, отмечает Дэвид Галулло, исполнительный директор дизайнерской фирмы Rapt Studio. «Мы проектируем больше библиотечных пространств, где главные ритуалы связаны с уединением», – рассказывает он.

Недавно Rapt создал офис, где возле двери в конференц-зал встроены специальные слоты. Прежде чем войти внутрь, посетители должны оставить в них свои мобильные телефоны. Это позволяет сотрудникам лучше сфокусироваться на работе. Другие клиенты просят не устанавливать экраны в некоторых конференц-залах, чтобы бороться с «гнетущим чувством многозадачности», говорит Галулло.

kak-budut-vyglyadet-ofisy-budushchego.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

6497 просмотров

Шенгенская виза станет дороже для казахстанцев

Новые правила начинают действовать с февраля 2020 года

Фото: Shutterstock

С февраля текущего года размер пошлины на получение шенгенской визы для граждан Казахстана с привычных €60 возрастет до €80.

Согласно новым правилам обновленного Шенгенского визового кодекса, принятого Советом ЕС в июне 2019 года, зарубежные представительства стран Шенгенской зоны, включая Казахстан, обязаны применять новые правила уже начиная с первого понедельника февраля 2020 года.

«Поскольку Регламент (ЕС) 2019/1155 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 года о внесении изменений в регламент (ЕС) No 810/2009 о создании Кодекса Сообщества о визах (Визовый кодекс) в полном объеме является обязательным и напрямую применяется во всех государствах-членах ЕС в соответствии с Договорами ЕС, все страны Шенгенского соглашения, включая Литву, будут применять его со 2 февраля 2020 года», - рассказал представитель отдела мониторинга информации и СМИ Литвы сайту schengenvisainfo.com.

По данным ресурса SchengenVisaInfo.com, государства-члены Шенгенского соглашения, не представленные в Казахстане, теперь обязаны сотрудничать с внешними поставщиками услуг с тем, чтобы процесс получение виз для граждан был проще.

Внешние поставщики услуг имеют право взимать плату за обслуживание, однако она не может быть выше, чем визовый сбор в размере €80 для взрослого и €40 для ребенка (ранее €35). Это означает, что расходы казахстанцев, подавших заявление на получение визы через внешнего поставщика услуг могут достигнуть €160 за одно заявление в случае, если внешние поставщики услуг установят максимально допустимый размер оплаты за обслуживание.

Новые правила также позволят казахстанцам подавать заявление за шесть месяцев до поездки, а не за три, как сейчас, а также предусматривают гармонизацию подхода к выдаче многократных виз путешественникам, которые имеют положительную визовую историю. Теперь они могут выдаваться на более длительный срок.

Кроме того, в рамках обновленного Визового кодекса будет внедрен механизм оценки необходимости пересмотра размера визовых сборов каждые три года. Другой внедренный механизм нацелен на то, чтобы использовать визы в качестве рычага, призванного активизировать сотрудничество с третьими странами в области реадмиссии.

По словам Гента Укехайдарая (Gent Ukëhajdaraj) из SchengenVisaInfo.com в виду внедрения этого механизма сумма визового сбора может быть увеличена вплоть до €160 евро, если власти ЕС сочтут это необходимым.

«Визовый сбор в размере €120 или €160 будет применяться к третьим странам, не сотрудничающим с ЕС, в тех случаях, когда Комиссия ЕС считает, что необходимы действия для активизации сотрудничества соответствующей третьей страны, как и отношений ЕС с этой третьей страной в целом», - говорит эксперт, отмечая, что это положение не будет распространяться на детей младше 12 лет.

В рамках реализации этого механизма также может быть уменьшен срок действия визы и увеличен период ее оформления.

По данным ресурса SchengenVisaInfo.com наиболее популярной страной ЕС среди Казахстанцев в 2018 году стала Германия - для путешествия туда было подано 40 829 заявлений. Далее следуют Италия - 20 009 заявлений и Чехия - 16 925 запросов на получение визы.

Всего в 2018 году посольства и консульства стран-участников Шенгенского соглашения в Казахстане обработали 157 608 заявлений на получение визы, из которых 7 544 были отклонены (уровень отказов 4,8%).

Общие расходы граждан Казахстана на получение шенгенских виз в 2018 году при этом составили €9 456 480, из которых €452 640 были потрачены заявителями, которым в получении визы было отказано.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance