Перейти к основному содержанию

3685 просмотров

Главный кадровик антикоррупционной службы Казахстана написал статью

Нурлан Жаксимбетов рассказал, как меняется работа ведомства

Фото: Shutterstock

Одним из важнейших условий успешного развития любой страны является накопление, сохранение и развитие человеческого капитала, для чего необходимо проведение эффективной государственной политики, побуждающих людей к развитию и совершенствованию своих навыков и компетенций на протяжении жизни.

В свою очередь Агентство по противодействию коррупции определило для себя одним из ключевых направлений работы внедрение HR-менеджмента на основе сочетания лучших корпоративных практик и специфики правоохранительной деятельности. Серьезная ставка в этой работе сделана на введение системы дифференцированного обучения. Сформирован пул ведущих учебных заведений, где сотрудники будут повышать свою квалификацию и развивать новые навыки.

Внедрены элементы талант-менеджмента. Одна из актуальных задач – введение концептуально нового формата прохождения студенческих стажировок в антикоррупционной службе.

В целях формирования новой генерации сотрудников, а также в поддержку года молодежи реализован рекрутинговый проект «30 новых лиц Антикора».

Проведены конкурсы на базовые офицерские должности. Приоритет отдавался преимущественно кандидатам, имеющим зарубежное образование, ученые степени, опыт работы в крупных корпорациях, владеющим иностранными языками, обладающим знаниями проектного менеджмента, корпоративного управления и т.д.

Новеллой в кадровой работе Агентства стали персональные карты добропорядочности сотрудников. Это принципиально новый инструмент мотивации личного состава к ведению честного, здорового, социально ответственного и этичного образа жизни. Карта состоит из 5 блоков: законопослушность, финансовая сознательность, социальная ответственность, этичность и саморазвитие. Таким образом Агентство нацелено на деле культивировать в сотрудниках стремление к добру, сочувствию, самосовершенствованию.

В пилотном режиме запущена практика тестирования сотрудников на добропорядочность с использованием израильской технологии на основе искусственного интеллекта, проверяющая достоверность ответов по мимике лица, динамике сердечного пульса и другим психофизиологическим параметрам. Проверка осуществляется на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных препаратов, увлечения азартными играми, потенциального раскрытия конфиденциальной информации, взяточничества и кражи на рабочих местах. Таким образом будет сформирован полноценный профиль добропорядочности каждого сотрудника.  

Пересматривается организация студенческих стажировок в подразделениях Агентства. Они станут реально практикориентированными и интересными. Тем самым, мы ходим привлечь талантливую молодежь в антикоррупционную службу.

Заключен меморандум о сотрудничестве с Центром международных программ «Болашак».

Для формирования актуальных компетенций будет выстроена современная система непрерывного обучения и повышения квалификации сотрудников.

Основной акцент будет сделан не только на совершенствовании профессиональных знаний, но и развитии гибких навыков. Речь идет о креативности, коммуникабельности, критическом мышлении, лидерстве, работе в команде, ориентации на результат.

В этой связи деятельность департамента кадровой работы будет нацелена на выстраивание конструктивных и партнерских отношений с ведущими учебными заведениями Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.

В заключении хотелось бы вспомнить слова американского профессора Принстонского университета Фредерика Харбисона: Человеческие ресурсы являются главной основой богатства стран. Капитал и природные ресурсы — пассивные факторы производства; люди же — его активная часть, накапливающая капитал, использующая природные ресурсы, создающая социальные, экономические и политические организации и продвигающая вперед процесс развития. Страна, не умеющая развивать знания и способности людей и эффективно использовать их в экономике, обречена на неудачу и во всех других начинаниях. Поэтому вопрос образования - это не просто констатация, это направление, от реализации которого зависит судьба выполнения gослания uлавы государства.

928 просмотров

Как киберпреступники «работают» с вашей психологией

И почему «письма счастья» продолжают взламывать гаджеты

Фото: Preechar Bowonkitwanchai

Киберпреступники уже достаточно давно используют в своих схемах знание психологии. Однако она же может объяснить, почему те или иные методы злоумышленников срабатывают, а самое главное – какую стратегию защиты выбрать. Многие психологи анализируют схемы атак и причины их эффективности. Расскажу о гипотезе, пытающейся объяснить, почему при всей эффективности антифишинговых технологий письма-ловушки все равно порой могут причинять значительный ущерб. А главное – что с этим делать.

Организация мер по защите от спама и фишинга, пожалуй, одна из самых нужных для большинства компаний. При расследовании киберинцидентов наши эксперты чаще всего обнаруживают, что проблемы начались именно с письма – как в случае массовых рассылок, так и при целевых атаках. Сейчас почтовые фильтры умеют достаточно точно выявлять типичные фишинговые письма. Но порой злоумышленникам удается прорваться и доставить послание человеку – самому слабому звену в цепи защиты (например, захватив реальный почтовый ящик партнера). И вот тут оказывается, что чем эффективнее фильтры, то есть чем реже человек встречается с фишингом, тем выше у прорвавшегося письма
шансы на успех.

Эксперимент психологов

О прямой зависимости между частотой встреч пользователя с вредоносными письмами и их успешным распознаванием задумались два американских исследователя – Бен Д. Сойер из Массачусетского технологического института и Питер Хэнкок из Университета Центральной Флориды. Они опирались на давно известный в психологии эффект распространенности. Его суть заключается в том, что человек скорее пропустит (или не выявит) сигнал, если тот менее распространен, чем сигнал, который встречается часто.

Исследователи решили проверить свою теорию на практике и провели эксперимент, в ходе которого участникам присылали письма, часть из которых содержала вредоносные вложения. Опасные письма встречались подопытным с разной вероятностью: у кого-то всего 1% посланий имел вредонос во вложении, у кого-то – 5%, а у кого-то – 20%. В результате исследователи подтвердили свою гипотезу и выяснили, что чем реже встречается угроза, тем сложнее ее распознать.

Следует отметить, что экспериментаторы работали с достаточно небольшой выборкой – 33 испытуемых. Кроме того, все участники были студентами, поэтому слепо верить выкладкам ученых преждевременно. Однако в психологии эффект распространенности считается доказанным, так почему бы ему не работать и в отношении фишинговых писем? В любом случае авторы обещают доработать гипотезу.

Возможное объяснение феномена, от которого отталкиваются исследователи, – это усиление доверия к безопасной системе. Получается, что работа антифишинговых технологий, с одной стороны, ограждает пользователя от опасностей, а с другой – усып­ляет его бдительность. Сами исследователи, кстати, говорят, что злоумышленники могут знать об этом эффекте и потому специально присылать вредоносы пореже.

Как вы наверняка догадываетесь, мы не призываем отказываться от автоматизированных защитных систем. Однако если гипотеза Сойера и Хэнкока верна, то пользователям, возможно, иногда полезно сталкиваться с фишинговыми письмами – разу­меется, не настоящими. В ходе этих проверок обучающиеся получают прививку от фишинговых писем и должны верно на них отреагировать. Это поможет держать сотрудников в тонусе, чтобы они не забывали, как выглядят опасные сообщения. Не повредят такие письма и в том случае, если гипотеза американских ученых несостоятельна. По крайней мере, человек, руководящий обучением, узнает, кто слабое звено.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance